Да, есть тема по несистемной оптике, но кладу отдельно, т.к. это скорее совместимость с а7. Погонял ультраширики М на А7... Да, а7 тут не 7с... Все не фонтан. Примеры позже, когда потягаю из равов на выходных и посмотрю, что можно из этого выдоить. Фойхты: 15мм 4,5 VM версия 2 - сильнейшая виньетка, корлор шифт, легкое падение резкости по углам. С резкостью в целом все ОК. Резюме: как рабочий 15мм мало пригоден/не пригоден. Если кропить его до угла 20-21мм, вырезая углы получим вменяемый результат на 16-18мп из 24. Это возможно, но содержит элемент затейливого рукобл...ва. Можно использовать для кадра формата 16:9 там главные проблемные участки отрезаются. 21мм VM - все плохо. С резкостью по краям совсем беда, он сам по себее менее резок, чем 15, но тут показал себя в углах хуже. Для использования не пригоден. 25мм VM - все плохо. С углами по цвету норма, колор шифт почти в норме, но объектив наименее резок из всех трех. В углах мыло, по центру так себе. Для использования не пригоден. Возможно (?!?) попался плохой экземпляр, хотя не думаю, разброса качества до такой степени у фойхтов еще не видел.. Leica elmarit asf 21mm (21мм асферик) - Проблема с углами. Не пригоден, т.к. нужно кропить и он теряет свой смысл - ультраширика. Резюме: для Лейковских ультрашириков берите а7с. Из всех перечисленных лучше себя повел 15. Сливать его или нет буду думать. Погоняю в выходные. Остальные на а7 можно в голову не брать. Хочу попробовать зеркальные через переходники. Но теряется все преимущество короткого отрезка. Затычки... Если к лету системного не выйдет на ультраширик придется брать зум, благо он хорош.
Скажем так по фойхту 15. Версия 2 на а7 выглядит примерно, как версия 1 на фуджике, правда с той разницей, что это 15мм (т.е., как 10мм на кропе) и у семерки на 24мп можно отрезать некоторый кусок.
-Христофор Колумб? -Нет. -Америго Веспуччи? -Нет. -Джордано Бруно? -Нет. -Я знаю - 1,5к -Вовочка, но как....? -Да вот так- 1,5к!
Саш, очень многие, и я в т.ч. поступили бы так же, как и ты. За то, я думаю, нет - просто уверен - То что ты хочешь попробовать тебя ох как порадует, я про затычки Насчет юмора - Ольга Александровна Аросева мне вспомнилась нынче: "Юмор -это якорь спасения! "
У меня горюшко... А ты со своим юмором... Чуда нет, явление ультраширика народу не состоялось, конечно можно еще и биогон 2,8 стрельнуть, про четверку даже не парюсь (тут попробовать больно дорого, но знаю у кого попросить). Но уже не хочу видеть, как из хорошего цейсса самъянг вылезает - удовольствие не для слабонервных. Просто хотел посмотреть насколько все печально. Так что, ждем лета и или берем зум или что там появится... Можно конечно никкор 20/2,8 попробовать, он не такой зайцелов и гостолов, как минольта, хотя и менее резок на открытой. Но с переходником тут о компактности речи не идет, не думаю что он будет лучше родного зума.
21/2.8 и 24/2.0 Цайсс. Видимо Локсия. С 16-35 может случиться такой же прикол - не захочется снимать. Только сюжеты давай. Особо на выезде, да здесь под настроение.
Появился тест нового Voight 15/4.5III на трех камерах: 1) Leica M (240), 2) Sony a7II и 3) Sony a7R. Текст на японском, поэтому сразу кликаем правой кнопкой мыши "Перевести на русский". http://dc.watch.impress.co.jp/docs/review/special/20150304_690288.html Вывод такой: с Leica M (240) и Sony a7R объектив дал хоть лучше картинку, чем II версия, но по сути тоже гумно ... виньетка и колоршифт. Причем у Leica M (240) колоршифт превратился из сиреневого - в зеленый. А вот с Sony a7II - результат очень даже очень хороший. Картинка ровная, сочная, можно сказать пленочно-киношная, и безо всякого колоршифта. Так что для a7 и a7II, у которых одинаковая матрица с 6 мкм пикселем, игрушка возможно будеть очень даже интересной!
и на a7с тоже нужно проверять. Был у меня elmarit 28mm pre-asph (IV), на фуджике отличный был объектив. Думал, 28 мм довольно много, и на a7с надеялся. Не помогло, края нерезкие совсем. как кто-то сказал, а7с слишком хороша для таких объективов
Отбирайте экземпляры, самьянги все разные. В буквальном смысле слова "все" - поштучно. Чай, не лейка...
Естественно, всякий смысл теряется. Но и сами 12Мп A7S - не маловато ли? Меня А1 не очень порадовала разрешением при пробной сьёмке в горах в сравнении с А7R... поэтому 12Мп на полном кадре вызывают некоторые сомнения.
У меня от 12МП нет никакого дискомфорта, понял, что мне больше не нужно. Вот когда была fuji s5pro, был дискомфорт от 6 МП. С двенадцатью этот дискомфорт пропал совсем. Есть и съемки в горах на 12МП, можете посмотреть http://fujifilm-x.ru/media/albums/sheregesh-sony-a7s.489/ В горах мне больше важен цвет и полутоновые переходы в дали, отсутствие шумов.
Есть такие вещи, как цвет и микроконтраст. У фойхта тут нормально все, не цейсс и не лейка, но хорошо. Есть отдельные объективы так вообще - как у взрослых. Самъянг есть самъянг отбирай, не отбирай более/менее резкий будет, но по цвету и микроконтрасту... Про сбалансированность диафрагмы (у фойхта это характерные звездочки) можно и не вспоминать. Но за свои деньги самъянг очень хороший объектив баланс цена/качество. Смешно бы было ожидать от бюджетного корейца характеристик даже близко приближающимся к топовому стеклу. Это сказка про золотую рыбку - "вот пороюсь в бауке, куплю за 400 у.е. новое стекло и будет мне самилюкс", так не бывает... Самъянг честное стекло за свои деньги, не более, но и не менее.
Ну, на кропе, судя по примерам, фойтх 15/4.5 не впечатлил на фоне моего экземпляра самьянга ничем. Разрешение ниже, посредсвенные углы на 4,5. Диафрагма фойтха хороша в редких случаях, на ваших примерах с множественными удаленными источниками света его километровые лучи от фонарей ни к чему. С цветопередачей нет проблем у обеих объективов. Главное достоинство фойтха - размер и вес. Микроконтраст стоит сравнивать на одинаковых кадрах, но я бы и за фойтх после вытягивания теней на пару ступеней в LR не поручился. Посмотреть вложение 19852 Самый край на 5.6 (что тут не 100% кроп, а увеличение получается при вставке) И тот же край на 2.8 Впрочем, на полном кадре A7R у него жуткий колоршифт все равно.
mindforms, если Вам греет душу мысль о том, что фойхт хуже самъянга, пусть для Вас так и будет (хотя на фуджике, например, по микроконтрасту фойхт рвет фудж 14, который в свою очередь решительно рвет самъянг, даже по той же резкости самъянг). Не знаю, как с а7р, но на а7 колор шифт правится при проявке... Звезды вещь на любителя, тут уж кому нравится, кому, нет. Но на серьез говорить о том, что самъянг лучше фойхта лучше только себе... Он дешевле, вот тут не поспоришь. Простенькое резкое стекло без изысков, но не дорогое. StanislaVS, внимательно смотрите примеры, которых уже довольно много: у третьей версии еще один фейл по сравнению со второй. Там появилась жуткая хроматика, которой на версиях 1-2 не было. Причем хроматика такая, которая видна не только на кропах, но и будет весьма заметна на отпечатках. Т.е. ее нужно как следует убирать в редакторе, винетка так же сильня, так что всеравно обработка. Стекла "снял и иди" так и не получилось, стал только на 100 граммов тяжелее и больше так что пока лучшим из них является версия 2. На фудже - без проблем, на а7 в с1 настраивать профиль для правки шифта и немного поднять резкость в углах. Винетку уже не в профиль, а ручками.
Если вернуться к теме ультрашириков 15-16-18 мм на Sony a7, и рассматривать только новые объективы, то по нарастающей есть такие интересные варианты: 1). Voight 15/4.5 VM III - 750$ (через адаптер LM-E) 2). Zeiss SEL 16-35/4 - 1350$ 3). Zeiss Hologon 16/8 - 1950; (через адаптер СontaxG-E) 4). Leica Tri-Elmar 16-18-21/4 - 5000-6000$ (через адаптер LM-E). Кто что может еще предложить? ПС При очень сильном увеличении картинок с Voight 15/4.5 VM III на a7II действительно есть хроматика сиреневого и зеленого цвета. Но если сравнивать с тем же Samyang 12/2 под Fuji FX, то у него хроматика видна при значительно меньшем увеличении и гораздо сильнее (справедливости ради надо сказать, что у Samyanga хроматика лезет не всегда и не везде. иногда ее вообще нет, но такова природа хроматики).