Потому что ветка называется "Ультраширики M на а7" (те имеются ввиду прежде всего БЗК объективы). Хотя можете написать и свои зеркальные варианты, в том числе Сanon-Nikon. Например: Zeiss 2.8/15 - 2500$ (через адаптер NikonF-E)....
StanislaVS, попробовал фойхт 21/4 - на а7 очень некузяво выступил, не вариант (вообще нужно попробовать зеркальный, там расстояние побольше, может не будет этих проблем?) хуже всех выступил фойхт 25 вообще ужасно, не резко по всему полю было (брал два экземпляра - одна и та же картина пробовал Zeiss 21/4 тоже не айс очень сильный шифт, но углы в порядке, нужно долго шаманить с настройкой профиля попробовал Leica Elmarit 21 преасферик шифт и углы: шифт не сильный, а вот углы подкачали, асферик чуть лучше, я вспомнил, что его смотрел раньше, посмотрел кадры, не намного лучше, а вот преасферик на неделе попробовал.
Canon new FD 24mm f2.8 меня приятно впечатлил на А7, на fredmiranda его очень сильно нахваливали, видимо поэтому цены на него за последний 1,5 года выросли вдвое. Стекло, конечно, не без недостатков, в частности - очень легко словить зайцев, но все компенсируется отменной резкостью и малыми габаритами.
Да, отличное стекло. Не ожидал. Сейчас вот жалею, что свой Роккор 20/2.8 продал. Так и не попробовал на A7.
У меня его старший брат есть - 21mm f2.8, но он огромный и весит даже больше, чем 58/1.2, стекло и металл.
Роккор 20/2.8 был очень маленький и резкий. Я так понял у всех 20-24 мм пленочных объективов имеется одна серьезная проблема -дисторсия (тогда просто не умели ее править как сейчас), как у Canon 24/2.8 обстоят дела? Нет под рукой никакой кирпичной стенки? Хотя впрочем на верхнем фото с мальчиком по дереву справа дисторсия хорошо видна. Но все равно объектив хорош.
Нет, Станислав, фотографии кирпичной стенки нет . Бочко-образная дисторсия у Canon 24/2.8 присутствует и она легко правится в редакторе, при необходимости (в пейзажной съемке дисторсия не так важна, как для съемки архитектуры).
не знаю как на сони, но пробовал на фудже sem18, вполне адекватен, зайцев не ловит, дисторсия исправлена, резок на открытой, и стоит недорого меньше 2к.
Где-то был обзор шириков на а7, Бронник по-моему ссылку кидал. Там из отсмотренного его вторым по резкости и цвету оценили после олика ом. Правда примеры, ими размещенные, меня как-то не впечатлили, но тем не менее...
Например, здесь был тест на резкость Canon FDn 24/2.8, Canon FDn 20/2.8 и Sony FE 24-70 f/4. Canon FDn 24/2.8 в плане резкости по углам "обошел" Sony FE 24-70 f/4 на 24mm. У Олика ОМ 24/2.8 присутствует колор шифт и углы немного хуже, чем у FD 24/2.8 P.S.: Как бюджетный вариант в категории до $100 - Canon FDn 24/2.8 очень хороший широкоугольный объектив.
Правильное замечание. И Canon и Nikon делали стекла (и вполне хорошие) под м39. Пользуюсь Canon 35/2.0 LTM. Вполне приличный и очень компактный объектив. Есть и более шырокоугольные .
Долгое время искал ради спортивного интереса Yashica 21/2.8 ML, но так и не нашел. Подвернулся почти новый в коробке Yashica 24/2.8 ML. На Sony a7II встал очень хорошо, колоршифта нет совсем, виньетка по норме, где-то с F4 ее практически не видно. Вот несколько кадров с него. Снято в jpeg, легкая подкрутка светов-теней и vibrance-luminance. Облака натуральные, т.е. без фильтров. Резайз до 3840. PS Если кого заинтересует, могу продать объектив по цене приобретения. Все вопросы в личку.
Не секрет, 12700 руб. Да, объектив интересен тем, что у него максимальная резкость наблюдается в районе F11, хотя у большинства объективов максимальная резкость на F5.6-8, а на F11 уже заметно падение. А F11 - это сочное синее небо и объемные облака.