Какое цветовое пространство использовать в настройках sRGB или Adobe RGB? У меня sRGB на X-T1, а у вас?
http://review.lospopadosos.com/srgb коротко....если не заморачиваетесь с препринтом и печатью на высоком уровне....то sRGB....
Листья дуба падают с ясеня... Никогда не думал, что услышу такой вопрос от владельца Х-Т1 sRGB конечно! Если Вы не штатный фотограф глянцевого журнала
Вот вам смешно, а у меня есть приятели с фотографическим стажем поболее моего которые на полном сурьёзе всё клипают в адобЭрДжиБи и никакие доводы разумные-неразумные их не сдвинут с этой позиции - только адоб, только хардкор!
Я слышал такую теорию, что если снимать в Adobe RGB, то больше информации записывается с матрицы. На сколько она верная интересно?!
Хотите максимум информации - снимайте в raw. Всё остальное - от лукавого. У "домашнго" фотолюбителя нет средств, чтобы "извлечь" преимущества AdobeRGB, а вот цвета на мониторе и в вэбе могут искажаться, и довольно сильно (наверняка же у Вас не дизайнерский монитор). Не заморачивайтесь, ставьте выбор sRGB, и будет Вам щастье.
1. Снимаете в raw - пофиг, эта настройка только для jpg. 2. Серьёзная потсобработка камерных джипегов - и монитор способен отобразить расширенных охват - адоб, с дальнейшей конвертацией в srgb если для веба, либо далее в препресс.
Ну я не только в интернете размещаю, а печатаю еще фотоальбомы, т.к. все-таки приятней показывать друзьям фотографии распечатанные.
Фотографии печатаете в обычном фотолабе, так? Ну он тоже не в состоянии воспроизвести адобовские расширенные цвета. Только профессиональное печатное оборудование, на котором печатаются глянец, каталоги, фэшн и пр.
В NETPRINT'е печатаю. Я знаю, что в основном все фотолабы печатают в sRGB. Но мне больше интересно, действительно больше сохраняется информации если фотографировать Adobe RGB - информация о цвете, в светах, в тенях, чтобы можно было чуть больше восстановить. =)
Света и тени никак не связаны с адобовским форматом. Только цветовое пространство. Чтобы нормально обрабатывать света-тени, надо снимать в raw.
если нет ответа, не стоит с этим заморачиваться это не издевательство кардинально улучшить качество работ на этом этапе поможет знание композиции, построение цветовой гармонии в композиции, на основе цветового круга Иттена . препринт и печать на профуровне, это отдельное дао....большинству, даже считающих себя профи (основная массовка свдебщиков, детсадовцев и корпоративников) это не нужно. и да, гугль с яндексом дофига про это знают можно начать со статей Андрея Журавлёва.
Если коротко, то adobeRGB придумали для того чтобы можно было переделывать RGB в CMYK с наименьшими потерями и сдвигами, цветовой охват действительно шире sRGB, но средств где это может дать преимущество действительно мало.
Srgb появился на заре интернета и в ранних цифротушках, чтобы файлы были "полегче" и попроще. Сргб стал стандартом для интернета, каковым и остается до сих пор. У большинства пользователей мониторы трешовые, а сейчас еще и планшето-мобильных пользователей стало очень много. Для нета смысла менять стандарт сргб на адоб ради 1% пользователей смысла нет никакого. Вот тут разница между ними: если снимать для сети, то сргб или сохранять в сргб, потому что для отображения в браузере всеравно файл будет сргб, только когда это делает автоматом браузер будут косяки с цветом и т.п. так что для веба - только сргб. но если вы снимаете для качественной печати - адоб. особенно разница будет в зеленом см. рисунок. Зеленый в сргб всеравно будет, только вот оттенков будет меньше, соответственно листва, трава там где в адоб у вас будет разница и переходы в сргд будет один цвет. все качественное печатное оборудование не под сргб. п.с. кроме того, когда печатаете, нужно попросить у вашего печатника цветовой профиль (там учитывается оборудование и бумага) иначе разница цвета будет весьма большой с тем, что вы выводили дома при проявке и обработке. большинство печатников у "не серьезного" клиента сами подправляют цвет, но если вы точно знаете чего хотите именно вы, то просите цветовой профиль.
ну и не забываем, что полно оборудования, требующего для нормальной качественной печати перевода в CMYK как можно видеть, отображаемых цветов адоб ргб хватает, кроме небольшого участка в красном и желтом (погуглите более подробные схемы, кому интересно, я подцепил из тех, что первыми выскочили), а вот в srgb - нет. Хотя увядят разницу не все, не на всех кадрах и при крупной печати. резюме: если снимаете в джпеге, то сргб - для веба, адоб - если собираетесь печатать и хотите получить максимальное качество. в адобе для веба никакого смысла нет вообще, только рискуете, что цвета съедут в .... , если забудете перевести в сргб перед тем, как запостить. единственная деталь - адоб легко переводится в сргб в любом редакторе за счет сокращения палитры, а вот сргб переводя в адоб у вас увеличивает пространство, но ничего при этом не прибавляет...
1.5k, это очень подробный и хороший материал. Но, боюсь, Вы коллегу Schreibickus только запутали Я рассуждаю так: вопрос, в каком формате - сргб или адоб - фотографировать, пользователь задаёт себе в самом начале фотопути, когда настраивает свою первую говномыльницу за 3000 руб. Пользователь читает материалы в инете, по неопытности приходит к выводу, что адоб - это круче, это больше цветов (а кто-то, да, думает что и светов и теней ). И снимает в адоб. Получает ведро помоев на форумах, получает "странные" цвета на распечатанных фото. Ещё раз влезает в тему - глубоко и вдумчиво, и... и либо делает всё, как Вы описали - снимает в адоб, переводит для вэба в сргб, а версии для печати оставляет в адоб, и не путает - чего для чего. Или просто снимает в сргб, если он джипегист и не печатается в глянце, или жарит равы так, как ему угодно - в адобе, в сргб, в CMYK, сохраняет в 16-битный джипег, и пр. - смотря для чего надо. Это всё, как мне кажется, должно происходить ещё на этапе мыльницы (у меня по крайней мере было именно так). Но не на этапе Х-Т1. И если пользователь Х-Т1 задаёт вопрос о цветовом формате - это значит, ему надо самому разбираться с нуля. И ставить опыты, и приходить к нужным выводам. Хотя Ваши материалы безусловно должны дать толчок Однако, боюсь, что будет не толчок, а вывод - снимать надо в адобе - вывод поверхностный и категоричный, имхо.
Не, ну так ответ я вроде дал вполне четкий. Все зависит от того для чего человек снимает, если только для нета - то без вопросов srgb, если для нета и просмотра на мониторе то скорее всего srgb (во многом зависит от качества монитора), а если печатать, то лучше adobe нужно помнить еще один момент - в адоб все же больше цветов и если человек увлекается пост обработкой и любит покрутить как следует, но снимает в джпег, а не в рав, то адоб тоже имеет смысл, т.к. все же больше цветов на поковырять. все, что касается монитора разница на 95% не существенная и 5% на листву, траву, море, небо и т.п. если реально хороший монитор.