Что посоветует сообщество? Из чего выбирать и какие? Маст хэв, как я понимаю, UV и Круговой полярник? А каких фирм получше будет?
Смотря что и когда снимать, для дневной съемки на обьективы фуджи стоит обратить внимание на skylight B , для остальных защитный от фуджи мне показался очень хорошим, роденшток как это это ни странно самый плохой из того что у меня есть. для ночной сьемки лучше совсем никакого.
Скайлайт купил по совету Марка Лучина. Что сказать. Это сложная штука. Он действует и так, и не так, как Марк говорил. С одной стороны, нужно смотреть, когда картинка слишком холодная. Например, иногда при дневном свете, когда слишком много снега и неба. В помещении Фудзи так не синит, даже скорее желтит. (В итоге мы приходим к тому, что фильтр чаще полезен для того, для чего и предназначен — съемка на улице, когда из-за неба слишком много синего.) Я чаще его наоборот в синий увожу, даже на улице. Но иногда фильтр уместен. При этом — действительно он делает оттенки чуть мягче. Я не жалею, что его купил, но носить не снимая бы не стал. UV и защитные нужно брать приличные, потому что оптика на Фудзи хорошая — и родные объективы, и чужие ведь Вы не будете наверно барахло ставить. Знаю, что хорошие фильтры делает BW. У Hoya те что не самые дешевые — достаточно хороши. Ещё у Marumi (если не подделка) тоже хорошие. Поляриком пользуются умные люди. У меня пока что ума не хватает. Но — да – он даёт большую разницу. Добавлю ещё от себя три вещи. Вы снимаете портреты? Может быть, пейзажи? Попробуйте поснимать с софт-фильтром. Не диффузиком, а тем, что сохраняет контуры объектов. Для нежных портретов, женских, детских, для романтики, для природы в части случаев, для сияющих огней вечером или ночером, для осени, иногда — для съёмки под дождём, софт-фильтр может очень сильно пригодиться. Сразу скажу — похожего эффекта можно добиться на компе, но это будет чуть другое. Иногда того что на компе будет достаточно. Я перепробовал кучу вариантов. Но часто стекло даст и более верное размытие, и учтёт что-то, чего не сможет учесть на плоской картинке редактор (может, даже, например, угол падения лучей), и даст сразу картинку, которая Вам нужна. Попробуйте разные. Тут правила простые: Микролинзы дают кляксы и засветки при ярком свете. Слишком слабый фильтр почти не даст эффекта, только добавит сияния вокруг фонарей. Ставить его нет особого смысла. Но слишком сильный гораздо хуже, потому что он очень мало применим — он сразу всё замыливает и роняет контраст, и Вы потом изображение не соберёте. Вывод: сильный фильтр — для специальных случаев, вроде дождя. При сложном свете в помещении в части случаев фильтр будет только мешать. Контрастный свет иногда создает слишком сильные засветки. Но в общем случае контрастный свет рисует сквозь фильтр, а при однородном свете он хуже работает. Хвалят софты Никон. Я перебрал много стекла. Мой любимый фильтр номер один — Маруми СофтФэнтези. У него косые пятна вокруг фонарей. И он абсолютно прекрасен — не слишком сильный, универсальный, добавляет чуть зерно, как на плёнке, и отлично подходит почти для всего. Ещё хорош их же СилкиСофт. Ну и очень хороши некоторые Тиффены, которые умеренные. Хойя с покрытием неплохи. Кенко делать эффектные фильтры не умеет. Увы. Как ни странно, бывает полезен фильтр сепия. У меня Хойя, мне понравился. Конечно, в части случаев и при части условий освещения камера изворачивается и почти целиком фильтр нейтрализует автоматическим балансом белого. Но там не так всё просто — это знают те, кто хоть немного снимал с сепией на цифру. В помещении иногда сепия сильно мешает. На улице вечером сепия может почти полностью нейтрализовать вечерний свет — это может Вам быть полезно при архитектурной съёмке. Ну и при части условий освещения сепия меняет распределение оттенков, и картинка получается мягче, теплее и уютнее. Надо экспериментировать, сепия регулярно может улучшить ситуацию. Ну и для любителей инфракрасной съёмки. Можно попробовать плотный красно-инфракрасный фильтр Хойя 72. Как говорят в таких случаях, мой обзор был бы неполным без цифровых методов. Есть способ заменить цветные фильтры калибровкой по дополнительным цветам. Например, сепию можно сделать, откалибровав камеру при данных условиях по сине-голубой цветной бумаге. Некоторые фотографы носят с собой всегда для заказного баланса белого цветные карточки.
Там кто чей владелец — дело тёмное. Производственные мощности у них разные и модели и рецепты тоже. Это как звук Айвы был совсем другой, даже после того как их купила Сони.
Я себе кенко купил, сборка конечно ужасная, но само стеклышко очень не плохое. Но это все тесты, по нормальному еще не распробовал, на первый взгляд бб очень не плохо приводит в норму на фуджи обьективах.
Ну, допускаю, что цветное стекло Кенко как-нибудь всё же ухитрился сделать. Вот эффектные фильтры, вроде софтов, они делать не умеют. (Могу конкретнее сказать, если нужно.)
Купила вот такую интересную штуку: в ней два в одном фильтр CPL+ 81A. Hoya Moose Filter - 58mm Warm Circular Polarizer **AUTHORIZED HOYA USA DEALER** http://www.ebay.com/itm/370888047173?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649
Посмотрите на сами фильтры - uv абсолютно прозрачный, а скай имеет выраженный розовый оттенок. Т.е. первый - режет только ультрафиолет, второй меняет цветовой баланс. Примение uv на современных камерах сомнительно вообще (защита?) - оптическое стекло и так плохо пропускает uv, а антимуаровый фильтр (кстати, да, x-trans его не имеет) плюс матрица-мозаика почти полносью его убивает. В теории uv съемка возможна, но там такие выдержки... видимо, в горных условиях применение такого фильтра полезно, убрать фоновую паразитную засветку матрицы. Странно что никто не вспоминает fl фильтры - вот они для съемки в помещениях очень полезны даже для цифры...
Кстати, для перфекционистов, алексей тутубалин придумал применение пурпурного фильтра (для компенсации увеличенного количества зеленых фильтров на матрице по сравнению с ячейками другого цвета. Если это важно лично для вас - то на x- trans влияние будет еще более заметно. Не сойдет ли с ума алгоритм демозаика при этом, неизвестно.
обнаружил у себя фильтр b+w soft pro. как правильно применять, ни сном ни духом)) может, кто поделиться опытом использования софт фильтров? вообще штука занятная.
Жень, с появлением фотошопа смысла в них не много, но для тех, кто считает обработку неспортивной - вполне. Поиграл с ними немного. На портретах ИМХО лучше настраивать софт эффекты вручную да и не по всему кадру равномерно. Из своих экспериментов с софт фильтрами удачными считаю городские пейзажи - старые здания в ч/б а-ля старая фотография. Доберусь домой, найду - выложу
Я делал самодельный софт-фильтр Купил пяльца, натянул на них капрон (женские колготки (черные, если цветная пленка) и держа перед объективом снимал. Портреты и натюрморт. Очень давно было дело, на ч/б негатив. Софт эффект регулировался количеством слоев капрона