1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Опыт негарантийного ремонта (Онлайн-Трейд)

Тема в разделе "Вопросы покупки, сервиса и проката фототехники", создана пользователем El_chapo, 6 июл 2015.

  1. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Поделюсь своим опытом ремонта объектива в онлайн-трейд.
    Уронил я свою фуджи-линзу, да так, что Lens Error в аппарате появилось. Пришлось нести в сервис - поехал к официалам. Естественно, случай негарантийный, о чем мне и сообщили.
    Взяли объектив на диагностику (дело было под НГ), через несколько дней перезвонили - сказали, что ремонт будет стоить ~17 килорублей. Я свою жабу придушил немного и сказал - делайте. Сам процесс сдачи в ремонт и первого общения вполне положительный. Интересное дальше началось.
    Прошел примерно месяц, ни слуху ни духу. В бумажке, конечно, написано что срок ремонта 45 дней. НО - это касается ремонта по гарантии. Так что на мой звонок в сервис с вопросом: "Когда?" мне ответили, что не знают вообще, потому что случай негарантийный и тд и тп. Пришлось вспоминать Закон о защите прав потребителя, где эта ситуация прописана (неявно, но вполне определенные пункты закона действуют). Решил дать им еще времени, благо мне было не к спеху. Еще через месяц ситуация повторилась, пришлось включать тяжелую артиллерию. Руководителю сервиса ушло письмо такого содержания:
    **********************************
    ПРЕТЕНЗИЯ

    02.12.2014г. я сдал принадлежащий мне фотообъектив Fujifilm XF xxx (серийный номер xxx) в ремонт в Ваш сервисный центр для устранения неисправности (ошибка объектива). Согласно статье 20 пункт 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" при остутсвии письменного соглашения сторон о сроках ремонта неисправность должна быть устранена незамедлительно или в минимальный срок, необходимый для для устранения неисправности.

    Поскольку письменного соглашения с Вашим сервисным центром не заключалось, я считаю, что два месяца (или 60 дней), прошедшие с момента сдачи фотообъектива в ремонт – более чем разумный срок для устранения неисправности.

    Неисполнение Вашим сервисным центром обязательств по ремонту в разумные сроки нарушает требования статьи 20 пункта 1 Закона РФ "О защите прав потребителей", поэтому в соответствии со статьей 23 пункт 1 Закона РФ "О защите прав потребителей", организация, допустившая подобные нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    На основании статьи 23 пункта 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу начиная с 2 февраля 2014 г. выплачивать мне неустойку в размере xxx руб, что составляет 1% от текущей стоимости объектива.

    В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд с этим требованием, а также с требованиями о выплате неустойки, компенсации морального вреда и о наложении на Ваш сервисный центр штрафа, предусмотренного п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Также, в случае невыполнения требований по ремонту в течение 30 дней со дня подачи данной претензии, согласно статье 23 пункт 2 я оставляю за собой право в соответствии со статьей 18 пункт 1 требовать замены данного объектива на новый, аналогичный по характеристикам объективу, сданному в ремонт.

    Ответ на претензию прошу дать в 10-дневный срок по адресу:

    xxx

    Приложение:

    Копия акта о приемке фотообъектива в ООО «ОнЛайн-Трейд»
    *****************************************
    О чудо - мне незамедлительно перезвонили и сказали, что запчасти заказаны и ремонт будет выполнен в ближайшие две недели, поскольку ожидается приезд заморской поставки и там будут все необходимые делали. Мой ответ (не вполне цензурный) я опускаю.
    Через пару дней мне еще разпозвонили и сказали, что я должен внести предоплату за запчасти. Опять же не вполне цензурный вопрос с моей стороны: "Где они были раньше?" и бла-бла-бла с их стороны я опускаю. Подъехал, оплатил.
    Через пару недель, как и сказали, объектив был готов и я его забрал. Мне была предложена скидка на ремонт аж в 1000 руб (при всей стоимости ~5000 руб).
    Резюме.
    Почему не стал обращаться в суд и таки требовать неустойки - не было времени, да и в результате выплата была бы не выше стоимости ремонта, а это 5000 руб. Поэтому связываться откровенно не было желания, в конце концов мне надо было починить объектив - мне его сделали.
    Если бы дальше начались проволочки - претензия была бы выслана заказным письмом с уведомлением о вручении и дальше уже был бы суд (если бы не сделали,а дальше бы телились). При этом были бы перспективы уже получить новый объектив взамен старого, но до этого не дошло.
    Так что читайте Закон о ЗПП и будьте здоровы.
    Да, и пусть техника не ломается :))
     
    Foxvell, zentkam, Fujiman и 4 другим нравится это.
  2. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.906
    Закон о защите прав потребителей тут не при чем. Вам просто пошли навстречу.
     
  3. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Интересная точка зрения :) но даже если пошли на встречу - то после того, как речь зашла о соблюдении закона.
    Кстати, это уже не первый случай в моей практике - уже проходил аналогичную ситуацию с бытовой техникой и с МТС был опыт общения. Во всех случаях ситуация решалась после начала разговора в правовом поле.



    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  4. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.334
    Извините, но с чем Вы бы пошли в суд? То что Вы считаете, что сроки достаточны, чисто Ваше умозаключение. Любой юрист Вам об этом скажет.:)
     
  5. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Именно из юридической практики - если срок гарантийного ремонта указан 45 дней, то разумный срок не может сильно отличаться.
    Когда с этим в первый раз столкнулся (ремонт бытовой техники после гарантии), то консультировался у юристов общества по защите прав потребителей.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  6. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.334
    "Конкретных сроков послегарантийного ремонта, в течение которых исполнитель обязан выполнить ремонт, не существует. Согласно статье 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Однако это не означает, что ремонтом можно заниматься неизвестно сколько времени. В этой же статье говорится о том, что обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. "
    Вот Ваши действия по требованию исполнения своих обязательств, были правильными. А все остальное... . Договор, только договор. Суд признает наличие бумажки:)
     
  7. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Из практики опять же - на послегарантийный ремонт почти ни один сервис вам не предложит заключить договор.
    Почему считается срок для гарантийного ремонта в срок 45 дней? Это диагностика неисправности, заказ запчастей и выполнение непосредственно работ по ремонту.
    Все то же самое происходит и при негарантийном ремонте, поэтому из практики можно опираться на сроки гарантийны работ с небольшим запасом.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  8. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.334
    Моя практика говорит об обратном. Но думаю, что спор здесь неуместен. Можно привести массу обстоятельств, препятствующих выполнению обязательств. Объектив починен и это главное.
     
  9. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.906
    Оставляя в стороне правовые вопросы, следует отметить, что такая организация сервиса не позволяет рассматривать Fuji как технику для профессиональной работы.

    Увы (((
     
  10. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.334
    Ну Вы видно с Никоновским сервисом не сталкивались. По крайне мере у нас в городе.;)
     
  11. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.906
    В вашем городе не сталкивался. В моем городе - все с ним отлично.
     
  12. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Я думаю, в моем случае менеджер элементарно провафлил и не заказал запчасти своевременно + не попросил сделать предоплату за них, поэтому заказ и "потерялся".
    Онлайнтрейд в целом довольно крупная компания, чтобы на регулярной основе позволять себе такие фокусы.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  13. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.906
    Вполне может быть.

    В любом случае - это подход не для профессиональной работы.
     
  14. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    У нас в России, к сожалению, во многих местах не вполне профессионально относятся к выполнению своей работы. Даже в сервисе Эпл, который вроде как своего рода эталон по работе с пользователями.
    Именно для таких непрофессиональных случаев и существует закон.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  15. Antonovna

    Antonovna Старейшина

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    359
    где потерялись 12000?
     
  16. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Это стоимость запчастей, 5000 - это именно стоимость работ.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  17. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.906
    Не думаю, что это именно российская проблема. Везде так.

    Закон, конечно, штука хорошая, но какой смысл покупать технику, из-за которой еще и судиться надо?

    Есть же бренды, имеющие специальные профессиональные сервисные программы и вполне лояльные к пользователям и без всякого "дяди в погонах".
     
  18. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Это вопрос статистической вероятности + любая техника ломается. Я вас уверяю - зайдите на форум ОЗПП там и про типа уважаемые бренды для профессионалов много чего есть. Просто потому, что фотоаппарат - это давно потребительская электроника со всеми вытекающими.
    Если бы фотоаппараты не ломались - сервис был бы не нужен. Но он есть...


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  19. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.906
    Вопрос не в том, нужен сервис или нет, а в том как он работает.
    Как он должен работать, я знаю. Как он работает у Fuji - вы здесь рассказали. За что вам большое спасибо - мне в голову не приходило, что у них в этом сегменте все так плохо.
     
  20. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Просто в порядке объективности - и на сервис Никона, и на сервис Кэнона, и тд и тп есть аналогичные нарекания. Просто потому что современная электроника
    а) производится конвейерным способом
    б) срок службы имеет в основном не больше срока гарантии
    Поэтому разные неполадки возникают у всех и в разных сервисах проблемы возникают также аналогичные (яндекс, гугл вам в помощь).
    Я описал свой опыт общения с сервисом, чтобы другие при возникновении подобной ситуации знали, как поступать. Если сервис есть - он должен выполнять свою задачу - ремонтировать. Если что-то не так работает - это в наших силах добиться исполнения своих требований, в том числе с помощью закона.
    :drinkbuddy:
     

Поделиться этой страницей