Сначала несколько фактов. 1) Мало читал и смотрел, в основном самоучка 2) Снимаю в том числе и свадьбы, клиенты довольны. Скорее хобби, чем постоянный и основной заработок. Хочется больше. 3) Я ненавижу возиться с обработкой. Если на других системах приходилось, то на фуджи я все чаще путем динамичного выставления"крутилочек-вертелочек" в разные позиции по ходу сьемки, прихожу е необходимому мне результату сразу и практически не трогаю фотографии после сьемки Исходя из этого вопросы: 1) У меня руки кривые или фудзи действительно часто врет с экспозицией? Или это специфика сьемки белого платья в солнечный день? Можно избежать постобработки в РАВ при сьемке подобных сцен? 2) была тут уже тема с настройками...Но ответа в ней для себя я не нашел. Посоветуйте пожалуйста настройки для динамичных сцен при сьемке в сложных условиях? В частности интересует преждеупомянутое белое платье в солнечную погоду и кафе\ресторан. Хотя после покупки фуджа со светосильной оптикой картинка в темных помещениях без пышек и допподсветок в общем и целом мне нравится из камеры
Попробуйте вот ЭТО. Во всяком случае, с этими настройками выбивать света у меня перестало. Тут уже писали, что и гистограмма с этими настройками режет света, и "хренью" обзывали, но эти настройки для джипегов, для картинки из камеры. Попробуйте, во всяком случае можете взять за основу, и менять настройки по вкусу. Я экспериментировал почти год, прежде чем к этому всему пришел. Море снимков в разных условиях. Монитор у меня Nec, проф-версия, так что картинки не косячат.
что значит фудж врет? ну не хватает дд камеры в таких сценах, даже близко не хватает. лица, задник проэкспонированы нормально, света далеко за... можно конечно попробовать в жпеговских настройках увести на максимум в минус тени и света. но наверное не спасет, да и обрабатывать все равно придется. чудес от камеры все таки ждать не стоит, тем более в жпеге
я на солнце всегда -1 ставлю, не меньше, чтобы не было пересветов. Даже -2/3 иногда даёт пересветы. Потом вытягиваю тени, всё получается норм В этом варианте ДД на всё хватает )
чтобы не было пересветов, экспопару надо выставлять по светам)) в приведенных выше условиях, действительно, вариантов нет. рав, в котором глушить света, тянуть тени. в конкретном примере экспопару на один стоп в тень. тогда не проблема вытащить лица и есть шанс отыграть света
я для себя понял что для джипегов важнее настройки не тона светов/теней, а динамический диапозон. И тут есть небольшая подлянка: в полдень при жёстком свете требуется бОльший динамический диапозон, а он доступен на исо 400-800, у меня рука не подымается ставить такую чувствительность, я вообще исо 100 люблю которого на фудже нет (в смысле относительно негодный). Так что либо искать качественный свет либо качественно конвертить из Рава
И зря. Можете ставить спокойно 400, а я не стеснялся до ACR 9.1 в сложных случаях и 800 ставить - на детализацию это никак не влияет.
в обсуждаемом случае вряд ли. все равно потребует обработки. ну не влезет такая сцена в дд. насчет поднятия исо до 800 согласен, ничего страшного в этом нет. детали немного съест, но не значительно. другой вопрос, что дд матрицы это все равно не расширяет. камера на автомате играет настройками. от серьезных перепадов не спасет.
Думаю в данном случае вас точечный экспозамер подвел. Когда много белого платья ставьте мульти или по кадру, должно лучше проэкспонировать. Попробовал вытянуть платье и фон, увы, не получилось, все пересвечено.
Странное заявление - "Снимаю в том числе и свадьбы.....Я ненавижу возиться с обработкой.....практически не трогаю фотографии после сьемки..." Т.е. вы зарабатываете деньги фотографируя свадьбы, но не желаете заниматься обработкой отснятого материала? На мой взгляд получение финального вида фотографий не менее интересно чем сам процесс съёмки. Предположу, что вам просто не интересно то, чем вы занимаетесь...
Ага, снимаю и мучаюсь. Денег не хватает, плёткой бьют, заставляют нажимать на кнопку. Хочется получать нужный результат из камеры и экономить свое время. Каждый снимает так, как ему нравится
а я проглядел, что речь о коммерческой съемке идет. ну, если брачующиеся результатом довольны, не мучайтесь, вы не один ратуете за принципиальное отсутствие обработки. практика показывает, что в данном случае что либо советовать бессмысленно.
Тема старая как мир. Хочется больше, но чтобы работать меньше. Учиться не предлагать. Зачем тратить время, если и так сойдет. Я снимаю свадьбы, но не знаю, как снимать белое платье. И так далее. И обязательно список камер-объективов вместо подписи
Картинки косячат на всех мониторах, если мониторы не калибровать. Чем круче монитор, тем больше он нуждается в калибровке.