1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Плёночные профили — опыт использования в разных условиях

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем otak1, 1 апр 2013.

?

Профили эмуляции пленки, которыми Вы пользуетесь

  1. Provia (Нейтральный)

    56,8%
  2. Velvia (Контрастный, насыщенный)

    24,0%
  3. Astia

    45,2%
  4. Pro Neg H

    24,7%
  5. Pro Neg S

    19,2%
  6. BW

    7,5%
  7. BW+yellow filter

    8,2%
  8. BW+red filter

    6,8%
  9. BW+green filter

    5,5%
  10. Sepia

    3,4%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
  2. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Цветопередача в разных режимах плёнки и при разном свете.

    У Фудзи есть любимые цвета. Красный он любит сводить к оранжевому, ещё он любит синий и сиреневый. Порою это карактерные желто-оранжевые оттенки. Иногда это может быть проблемой — когда именно игнорируемый Фудзи цвет мы пытаемся получить точно как он есть. Иногда это плюс — мы получаем характерные Фудзевские цвета. Поясню для тех, кто этого не знает — у каждой камеры есть предпочтения, Сони упрощает цвет, особенно красный и зеленый, Никон любит красный, Панасоник может давать чуть холодный оттенок или характерный красный цвет, Кэнон предпочитает скорее зеленоватый, Олимпус зеркалки любили коричнево-зеленый, Лейка любит желтый и находит его в неожиданных местах, Пентакс может желтить или упрощать некоторые цвета. Извините если что-то не так написал. Так или иначе, каждая камера что-то меняет в реальности, и общее правило — дешевые и навороченные компакты будут иметь цвета хуже, флагманские либо эконом-класса с упором на качество — получше, у кропа самого дешевого цвета хуже, у про-камер и полнокадра получше и понейтральнее. Что мы и видим — компакты Фудзи имеют более примитивные цвета, X20 — заметно лучше, и X-Pro1 и X-E1 ещё лучше. У Кэнона и Никона цвета заметно лучше у полнокадра. У Сони Нексы заметно хуже по цветам, чем RX1. Всё сказанное выше — моё скромное мнение.
    Когда я говорю о цветопередаче камеры, я говорю не про баланс белого, а про распределение тонов внутри выбранного баланса. Вы не можете поправить не устраивающую Вас картинку простым сдвижением баланса в RAW-конверторе. Чтобы привести картинку одной камеры в соответствие с другой, или чтобы сделать её такой как Вы хотите, Вам понадобится подправлять цветность, баланс и светимость отдельных цветов, слегка тонировать снимок, менять контраст, подсвечивать тени и так далее. Вот поэтому так важны приятные и естественные цвета прямо из камеры.

    В сложных условиях освещения, при однородном цвете Фудзи даёт лучшие цвета на Провии, Астии, Про. При смешанном свете от разных источников электрического света со светом из окна, любые более насыщенные и контрастные настройки, вроде Астии и Про High, дают неприемлемый результат, который почти невозможно редактировать. Простой вариант проверки — если Вы задали неверный режим пленки, контраст и баланс белого, цвета кожи имеют тенденцию упрощаться, становясь более оранжевыми или чуть уходя в розовато-синий, тени и общий тон кадра будет сдвинут в сторону какого-либо цвета. Установите Провию или Про Soft — это сэкономит Вам полчаса работы над фотографией. И не задирайте контраст проваливанием теней. В стандартной ситуации смешанного света из окна и комнатного, камера должна делать выбор, и регулярно может делать неправильный. Так же ведут себя почти все камеры. Тем не менее, при доминировании одного оттенка освещения над остальными, X-E1 регулярно даёт на удивление приемлемые результаты — на нейтральных настройках Провия и Про Софт. Для получения правильного цвета, Вам может понадобиться подкорректировать автобаланс белого, но можно этого не делать. При многих вариантах освещения, JPEG может дать более корректный цвет, чем дефолтные настройки Вашего RAW-конвертора, но RAW может дать выигрыш, например, в полутонах в тенях.

    Если Вы не уверены в настройках камеры в данных условиях, попробуйте сделать несколько кадров RAW+JPEG на разных режимах плёнки и теней/светов, и потом конвертируйте пару внутри камеры, попытавшись получить наиболее правильный вид — не забудьте о подстройке баланса белого и выборе режима плёнки на момент конвертации.

    Позже выложу примеры.
     
  3. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Советы по чёрно-белой съёмке

    • Всё, что хорошо в ЧБ, почти всегда гораздо лучше в ЧБ с фильтром
    • С ЧБ отлично работают либо проваленные тени, опционально с задранными светАми, либо, наоборот, осветлённые тени — это зависит от сюжета
    • С ЧБ отлично работает экспокоррекция +2/3 допустим, и проваленные тени, или наоборот, ?1 и проваленные тени и осветленные светА
     
  4. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349


     
  5. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Скажу очевидную вещь. Как и с любой камерой — чем активнее Вы используете внутрикамерную обработку, тем сложнее потом обрабатывать снимки на компьютере. И чем злее обработка внутри камеры, тем тяжелее с изображением хоть что-то сделать. Вы выбираете, либо балансировать изображение в камере, и снаружи уже почти ничего не делать, либо более деликатно и по-доброму настраивать изображение в камере и учитывать возможность постобработки. Это общее правило.
    Применительно к Фудзи, это (примеры)

    Активная обработка, сложнее обрабатывать потом:
    • BW-yellow+проваливание теней.
    • BW+осветление теней+затемнение светов.
    • Provia+насыщенность в плюс.
    • В случае сложного освещения, иногда Astia. В помещении и вечером Velvia.
    • Тонирование при помощи сдвига баланса белого.
    Слишком злая обработка, тяжело вытаскивать изображение:
    • Сочетание Астии/Вельвии/High с провалом теней. Особенно Вельвия с провалом теней.
    • Сочетание Астии/Вельвии/High с увеличением насыщенности — еще хуже. Тем более Вельвия с провалом теней.
    • Задирание резкости +2.
    • Вариант светА +2, тени +2, насыщенность -2. Или вариант светА -2, тени -2, насыщенность +2.
    • Поднятие чувствительности до 25 600 с целью получения интересненьких эффектов. В части случаев — спуск до 100.
    • В части случаев задирание насыщенности +2.
    Деликатная обработка, легко потом работать с фотографиями:
    • Astia при щадящем освещении.
    • Provia и Pro Neg S при сложном и смешанном свете.
    • BW+yellow. (И с другими фильтрами.)
    • +2 или +1 к теням при щадящем освещении.
    • При нетяжелых условиях освещения сочетание Pro-Soft и Pro-High с +1 или -1 в светах и тенях.
    Это вовсе не значит, что Вы не должны использовать агрессивную обработку внутри камеры. Это значит, что, если Вы планируете постобработку, очень полезно бывает снимать дубли на более нейтральных настройках (Provia, без особого проваливания теней и задирания насыщенности, и так далее).
    И, конечно же, большая часть упомянутого совершенно теряет ужасность при съемке RAW+JPEG, потому что почти никакая обработка в RAW в качестве деформации данных не записывается.

    Хочу заметить, что в камере Фудзи практически нету возможности убить изображение наполовину — как всякие режимы типа Плакат, Ночной Плакат, Ночной Плакат с Рук, Постеризация Ночного Плаката.
     
    albatros нравится это.
  6. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Вот иллюстрация, почему не надо использовать контрастные насыщенные профили в помещении при слабом или сложном свете. (Необходимое пояснение: речь идет о постобработке JPEGов или просто их использовании.) Международная конференция, немецкий гость. Это кроп, фокус был не на нём, так что про это можете не говорить, но цвета тут хорошо видны. Свет плохой, и его ОЧЕНЬ мало, особенно ближе к трибуне, что обусловлено использованием проектора, хорошие цвета тут не получить. Плёнка Астия:
    20130419-_DSF5795-otak-2.jpg Вот что можно из этого получить, если как следует повозиться:
    20130419-_DSF5795-otak.jpg
    Это не только баланс белого и контраст, это еще и раздельная правка цветов и другое.

    Вот настройка Pro Neg S с чуть осветленными светами:
    20130419-_DSF5799-otak-2.jpg
    И после минимальной правки можно получить вот что:
    20130419-_DSF5799-otak.jpg

    P.S. Данное наблюдение касается JPEGов с практически всех камер, где вообще что-то можно настроить.
     
  7. TreColor

    TreColor Гость

    Если разделить тему на три группы:
    1) Пронеги
    2) Astia-Provia-Velvia
    3) Монохром,
    то по моим весьма непродолжительным (около 1 месяца) наблюдениям:
    1) Пронеги
    - передают цвета максимально приближенные к оригиналу, причем лучше всего при рассеянном дневном освещении, при ярком освещении они как бы гасят цвета и делают их менее насыщенными;
    - при темном освещении на улице или в квартире от желтых источников и при съемке с ISO более 1600 Пронеги значительно улучшают общее качество кадра по сравнению Astia-Provia-Velvia с за счет того, что в Пронегах не лезут желтые артефакты.
    - изображения в тенях заметно менее контрастные, чем у Provia-Velvia
    2). Astia-Provia-Velvia
    - лучше работают при ярком солнце, причем яркие цвета наиболее сответствуюющие природным (цветы, зелень итд) дает Provia, а синтетические цвета (яркая одежда, обувь итд) хорошо рисует Velvia. Причем обе пленки зеленые синтетические цвета уводят в синеву (например детский зеленый горшок в кадре стал почти синим):) . Астией особо не увлекалась, поэтому сказать пока ничего не могу.
    - при съемке с наступлением сумерек, когда все синит из-за неба, Пронеги плохо работают, так как сливаютстся с этой синевой, а вот Velvia как раз прекрасно, так как она усиливает отдельные цветные пятна в кадре (впрочем как и фон), делает кадр более насыщенным, похожим на пленочный;
    - при съемке в темное время особенно с желтыми источниками Provia-Velvia (особенно Vilvia) сильно портят кадр за счет излишней желтизны, а Пронеги наоборот как бы правят.
    3). Монохром:
    - использовала пока только с желтым фильтром и заметила такую интересную особенность, вместо того чтобы делать изображение более контрастным, желтый с монохромом наоборот дает в тенях менее контрастные изображения (если на Пронегах или Provia-Velvia мы видим тень как одно сплошное черное пятно, в желтом монохроме в этом пятне можно увидеть мелкие детали, рисунок обоев например).

    Я лично постоянно меняю профиль брекетинга по пленке, так как угадать что хорошо, а что плохо, на самом деле невозможно, лучше уж потом на компе выбрать наиболее удачные кадры. В этой связи я бы сделала возможность установки брекетинга не 3, а 5 или 6 пленок. Причем выбор количества должен быть предусмотрен в меню.
     
  8. obakiri

    obakiri Старейшина

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    1.033
    Адрес:
    Москва, Россия
    могу предложить снимать RAW+JPEG c нейтральным профилем. а проявщиком равов (который встроен в камеру) уже в спокойной обстановке подбирать профиль под себя и сюжет.
     
    ВадимUs нравится это.
  9. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    Потратил на прошлой неделе некоторое время, пытаясь выяснить для себя, на каком профиле лучше снимать. Поскольку все профили - это продукт внутрикамерного джипега с собственными внутренними настройками шарпа, контраста, цвета и тд, по логике на микроуровне они должны отличаться. Пролопатив несколько десятков снимков пришел к такому выводу:
    1). Astia - дает лучшую детализацию и наиболее приближенные к оригинальным цвета. Хотя в инструкции и написано, что Astia - это "мягкий" профиль, на самом деле похоже этот профиль менее всего искажен джипегом.
    2). ProNegHi - чуть более холодные цвета, чем у Astia (меньше желтизны) и самое главное более контрастные тени. Поэтому его лучше использовать для сюжетов, где основная идея как раз связана с тенями, в том числе с послед. переводом в черно-белое изображение. Кроме того этот профиль лучше использовать при высоких ISO, так как он не дает желтого шумового фона, присущего другим профилям, особенно Velvia.
    3). Provia и ProNeg St мне показались совершенно бесполезными, по крайней мере на микроуровне они точно не лучше первых двух.
    4). После внимательно изучения отснятого материала мое увлечение Velvia иссякло практически до нуля, так как у этого профиля наиболее заметно ухудшение микроконтраста (потеря деталей при джипеге) и неестественные цвета (типа мультяшных), которые потом при постообработке трудно править, к тому же Velvia на микроуровне оказалась еще более контрастной, чем ProNegHi.
    В итоге в качестве основного профиля выставил у себя на X-Pro1 Astia.В некоторых наиболее важных ситуациях буду снимать RAW + Astia, ну а контрастные тени от забора на снегу соответственно ProNegHi. ИМХО.
     
    Vilkam и Rikk87 нравится это.
  10. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Коллеги, в ряде камер после обновления прошивок появился новый пленочный профиль Classic Chrome. Много эксприментирую с ним в последнее с этой пленкой. Выводы такие:
    1. Пленка отлично подходит для стрита, репортажа, дневного тревела и архитектуры, для съёмки ярких тканей (фэшн). Утренники детей, спектакли, школьные мероприятия - тоже в приоритете для этой пленки.
    2. Рекомендую сделать в камере отдельный пользовательский пресет для этой пленки. Цвет в +1, тени в -1. Ну шумодав по умолчанию должен стоять -2 всегда для снимающих в джипеге. Цвет в +1 расширяет возможности пленки - в "нулевом" варианте она уж очень глушит цвета. А так с цветом +1, , если вдруг какой то снимок покажется слишком ярким, то просто в любом редакторе можно чуть убрать насыщенность.
    3. В новогоднюю ночь снимал чад и домочадцев - освещение было безумным: ёлка мигает, энергосберегайки с люстры сияют, галогенка 150 ватт из торшера сбоку фигачит. Всё в движении, в динамике :) Раньше королем такого сложного освещения был ПроНег Hi. Но Классик Хром, при использовании , показал лучший ББ, лучший скинтон, минимальные правки в редакторе.
     
    Rus74, dwarfkoddo, АртёмКа и 2 другим нравится это.
  11. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    ну хоть беги меняй своего старичка X-E1 на E2 :(
     
  12. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Если финансы позволяют - может и стоит поменять? :) Тем более, Е1 продадите хоть за сколько...
     
  13. Antonovna

    Antonovna Старейшина

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    359
    Завтра туман обещают, посоветуйте цветной и ч/б плёночный профили, экспериментировать времени не будет.
     
  14. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    В туман цветной - Астиа однозначно, а ч/б - с желтым фильтром, или обычный, без фильтра.
     
  15. Antonovna

    Antonovna Старейшина

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    359
  16. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Тени "-1", света "0".
     
  17. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.594
    В тумане-дымке желтый фильтр это классика, думаю лучше с желтым.
     
  18. Antonovna

    Antonovna Старейшина

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    359
    Желтый для убирания дымки, а голубой для усиления. Смотря какая задача.
     
    Pjexaf нравится это.
  19. Antonovna

    Antonovna Старейшина

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    359
  20. kit585

    kit585 Постоялец

    Регистрация:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    20
    Попробовал, понравилось. Киса со вспышкой - цвет совпадает. _DSF0109.JPG Применил хром при обработке в силке
     

    Вложения:

    • _DSF0368.JPG
      _DSF0368.JPG
      Размер файла:
      1,7 МБ
      Просмотров:
      853
    • _DSF0368_2.jpg
      _DSF0368_2.jpg
      Размер файла:
      8,3 МБ
      Просмотров:
      701
    Дiд МаZай нравится это.

Поделиться этой страницей