1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Помогите подобрать объектив

Тема в разделе "Несистемная оптика", создана пользователем Vadim, 15 май 2013.

  1. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Странный вопрос, оценка боке вещь достаточно субъективная, тут кому что нравится, разные объективы с "хорошим" размытием т.е. когда нет брака: удвоений, пятен, резкой ряби, блямб и т.д. по разному отрисовывают задний фон в боке. Разница очень сильно заметна на отпечатках и на мониторе не всегда явно заметна или существенна. Вопрос в том, что объективы с одним фокусным на одной диафрагме могут по разному отрисовать картинку в дефокусе, особенно удаленные объекты: один все мягко-мягко размажет-размоет (некоторые при этом почти стирают очертания объектов это обычно и называют акварелью), другой может все слегка смягчить, но при этом оставить очертания и границы объектов.
    ну, например:
    посмотрите разницу в размытии на одном фокусном на 85 мм у Никкоров
    80-200 2,8 и 85 аф-д ф1,4 фикс при очень мягком рисунке гораздо лучше отрисует вам цвета и контуры объектов вне фокуса, хотя 80-200 это не далеко не самый акварельный, но разницу в одной системе можно увидеть достаточно наглядно
    особо отличается акварелью тот же кропнутый Pentax 50-135 ф2,8 (и его аналог для других систем Tokina 535), очень мягкая акварель у Токины 100, сам не снимал (за базар не отвечаю, только чужие отпечатки видел) но именно за акварельку и ценили светосильную 85мм Минолту на пленке (а вот по жалобам трудящихся на цифре это не проявляется, хотя Сонька и сделала реинкарнацию этого стекла с новым просветлением под цифру, но люди жалуются, что все равно не то), а вот особенно хорошо сохраняет контур объекта мой любимый 85мм Zeiss planar ф1,4
    больше акварели у Leica 90mm elmarit (старый) до ф4, с сохранением контура Leica tele-elmarit или уже разница на современных 90mm summicron и summarit

    Вообще если хотите поиграть с рисунком зоны вне фокуса получше, то можно использовать фирменную фишку Никона (по настоящему оценить можно на ФФ!) на стеклах 105 и 135 DC собсственно, DC - сама функция контроля дефокуса

    примечание: один из лучших тестов на боке это снимок сетки рабицы - тут вам вылезут и удвоения и все остальное. так называемая "акварель" размажет полностью удаляющуюся сетку, а вот тот же планар 85мм гораздо дольше сохранит структуру сетки. На это влияет большое количество разных факторов. Кстати, для "смягчения" боке большинство современных производителей стали делать скругленные лепестки диафрагмы, что не всегда хорошо и хотя дает менее резкое размытие и убирает часть какашек иногда имеет на некоторых объективах и негативные последствия, например, точечные источники света могут превратится в гадкие блямбы.
     
  2. Вячеслав Пожидаев

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    12
  3. Вячеслав Пожидаев

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    12
  4. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    вначале на никоне у меня были портретники 85 1,4 и 135 DC пришел 105 DC и не осталось ни 85 ни 135 - забил их оба, планар тоже слил, оставил только 85 1,8 D ибо не так дорог и можно было не спешить сливать.
    Untitled-1.jpg
     
  5. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
  6. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Fujinon EBC 50mm 1.4 на дырке 2.0, как портретник отличный,а главное компактный.Снимок на X E1
     

    Вложения:

    • DSCF5499ф.jpg
      DSCF5499ф.jpg
      Размер файла:
      3,1 МБ
      Просмотров:
      667
  7. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    А зачем Вам у портретника диафрагма 1.4? Все равно ведь снимать на 2.8 будете.
     
  8. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    а мы на эту тему говорили...снимаю я на 2.0 и выше и снимок привел на 2.0, а не на 1.4..Вы мне так и не показали хороший портрет на 1.2... не одноглазый)
     
  9. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    на 1.2- 1.4 только экстремалы в подвалах одноглазые портреты снимают..))).
     
  10. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Так вот я и спрашиваю, зачем Вам объектив на 1.4?
     
  11. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
     
  12. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
     
  13. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Это легко объяснимо. Если Вы имеете в виду портреты в студии, там конечно и света достаточно, и аппарат на штативе, и модель не двигается. Опять же, кому-то нужна максимальная резкость и детализация, а это 8.
    Но есть куча условий, когда возможности объектива (светосила 1.4, например) лишними не будут. При этом, да, я видел много хороших портретов, снятых 60мм на открытой или чуть прикрытой, и при достаточном свете это отличный объектив. По личному опыту не скажу, но примеры фото красноречивы.
     
  14. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    1.2 и 1.4 больше нужны как средство уйти от плохого фона, но при этом модель должна смотреть или в профиль или строго на нас, как на фото на документы.Стоит ее развернуть под углом 30-45 градусов( а в этом случае достигается объем) и один глаз и ухо попадают в зону не резкости. Поэтому я избегаю таких открытых дырок.Пост 22 и 23 выше абсолютно не резкие в погоне за размытием.
     
  15. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
  16. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Коржан, ну что это за слова — плохой фон, хороший фон. Если Вам он в портрете не нужен, ИЛИ он Вам нужен именно размытый, его нужно размыть. Фон при этом может быть шикарный.
    А про разворот — глубина резкости сильно зависит от дистанции до объекта. Светосила — это возможности. Только у 0.95 она ПРИНУЖДАЕТ снимать на открытой, а с 1.4 Вы можете выбирать, прикрывать или нет. Я часто снимаю объективом 1.4 на 1.8 или 2.0. Но тем что 2.0 я же снимаю на 2.8 — на 1.8 он никак не даст снять.
     
  17. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Есть и плохой и хороший фон, особенно в репортажной съемке, когда выбор его зависит не от вас а от стечения обстоятельств. Например появление бабки с авоськой на заднем плане у молодой пары на свадебной съемке.Или любом другом репортаже в условиях города. В портрете поясном, разворот модели используется для получения ощущения объема портрета. Этим я занимаюсь профессионально , поэтому за свои слова отвечаю.
     
  18. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Ой, бабку с авоськой нужно обязательно включить! Я бы снял карикатуру.
    Да, Вы правы. Плохой фон и правда бывает. Я к тому, что и хороший фон может быть нам нужен конкретно в размытом виде. А когда Вы снимаете ростовой портрет или двух людей…
     

Поделиться этой страницей