пока в наличии пара фиксов - 27 и 18. конечно, удобно с 18 мм работать - далеко отходить не требуется от объекта. но иной раз и искажений бывает немало... с характером стекло) музей жд транспорта, метро Рижская, Москва. фото сконвертировал с рава в джипег в фотоаппарате.
Не все знают, но падение резкости xf18 на краях и углах на закрытых диафрагмах является результатом коррекции дисторсии. "родная" дисторсия: http://www.thephoblographer.com/2013/08/14/long-term-review-fujifilm-xf-18mm-f2-r/ пример резкости без коррекции дисторсии на f8: http://lightpriority.net/2014/01/fuji-18mm-f2-r-review/
вчера взял 18mm - стекло офигенное! Никакого мыла по углам не вижу. Если и есть что-то, то это действительно может быть из-за того, что камера правит дисторсию. На равах из конвентера никаких мыльных углов нет впомине. Снимал ночью с 1/10 с рук, изображение резкое, все листики видно Сорри за вотермарк, пока не купил полную версию
для любителей покопаться в ХА и прочих абберациях, а также доказательство, что с углами всё в порядке - проявка в РавТерапи без всяких улучшений вообще, что открылось, то и сохранил. Открытая f/2, ISO 200 Особенность данного объектива - ярко выраженная дисторсия.
Ох не знаю ,не знаю , в помещении и при ближнем бое вроде нормально всё , но на бесконечности углы задолбали!
я так понимаю, Фуджик вначале развития своей системы беззеркалок делал в первую очередь подражание дальномеркам и для задач, которые выполняют дальномерки. Соответственно был и дизайн как у дальномерок - у Х100 и Х-рго1, и первые объективы по фокусным как у дальномерок - эфр 35 у Х100, эфр 28 и 50 мм - первые фиксы на Прошку. Даже XF60/2.4 - это эфр 90mm, как у дальномерок, у них ведь в ходу не 85, а именно 90mm. Соответственно, наш сабж 18/2 заточен не под пейзаж, а под стрит - компактный, лёгкий, с резкостью достаточной для этой задачи. Я так думаю