1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW тест Fujifilm X-E1 и обсуждение методик тестирования фототехники

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем kodrjan, 10 июн 2013.

  1. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
  2. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
  3. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
  4. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
  5. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Цифры показывают, что RAW файлы Фуджа имеют значительно меньшее качество, что камерная обработка вытаскивает качество искусственно...Сравните данные по RAW режиму и Джипег.Обычно наоборот...в Canon 5D Mark2 свой Jepg никуда не годный, и качество можно получить только после обработки RAW компом.
     
  6. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Мне не понятно, в данном случае, что они понимали под RAW режимом в тестах? Может использование при обработке программ типа Camera RAW старых версий, не рассчитанных на Транс -матрицу?
     
  7. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Вот это абсолютно правильный вопрос. И Вы раскрыли всю бессмысленность этого теста.
    Откуда такое? (Как говорят учителя математики.) Вот что за бред? Откуда можно вытащить качество, если при съемке его нет?
    Итак,
    1. RAW нужен для вытягивания максимума из картинки. Поэтому тесты вроде этого не показывают реальной картины.
    2. Этот тест про плохую поддержку матрицы данным конкретным конвертером в его конкретной версии, и его унылость. Про RAW он ничего не говорит.
    3. Ведь внутри Фудзи ТОЖЕ RAW-конвертор. Или JPEGи сами берутся откуда-то, демоны их рисуют?
    4. Тест на дефолтных настройках — про то, как дефолтные настройки плохо подходят к снимкам данной камеры. ЭТо вообще решение производителя RAW-проявщика, это даже о качестве программы не говорит, не то что о качестве камеры.
    5. Тест на любых НЕ дефолтных настройках — это про малый опыт тестирующего с данной камерой, его криворукость, либо его талант. А не про качество и не про программу.
    6. Вы снимаете циферками? Я камерой.

    P.S.
    7. Сравнение качества JPEGов — это сравнение не качества камеры, а движка встроенного RAW-конвертора в разных ситуациях. Поэтому хорошие результаты Фудзи в JPEGе по сравнению с полнокадром и Лейкой — это прежде всего почти в чистом виде сравнение встроенных алгоритмов конвертирования, и уж на втором месте — сравнение качества.
     
    valex-55 нравится это.
  8. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    :D пратчетт?
     
  9. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Ну конечно!
    "— Кончилась розовая краска-то!"
     
  10. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    P.P.S. Вообще, качество как таковое сравнить почти невозможно. Можно сравнить, как выступают камеры в разных случаях при разных настройках и условиях, и с конкретным фотографом при определенном его радиусе кривизны рук и опыте с данной камерой. Потом напишу более подробный пост об этом.
    Таким образом, выбор камеры - это серия тестов, выявляющих разные ее субъективные характеристики. Чиселко очень мало что скажет. Мы смотрим на такие моменты:
    1. Что МОЖЕТ камера в умелых руках, включая обработку. Это означает, что можно выжать из камеры в принципе - мы же собираемся ею снимать, а не проваливать ее на экзамене. При этом, нужно отдавать себе отчет в том, что:
      1. Если Подакуни выложил у себя фото шириной, скажем, 1200 точек, или 800 точек — это качество кадра камеры, снимающей в руках Подакуни и с его вИдением — но кадра, ресайзенного до 1200 или 800 точек и с примененным перешарпом средним либо сильным. Это даёт нам представление о реальном использовании камеры с даунсайзом картинок.
      2. То же, но в фуллсайзах, дает нам больше представления о прорисовке деталей камерою, и о печати, но меньше представления о юзабельности снимков после ресайза. Нужно и в ресайзе смотреть, и хотя бы часть кадров в фуллсайзе — только что-то одно представления не даст.
      3. Автоматический ресайз картинок серверными скриптами — это ФЭЙЛ.
    2. Как камера относится к тяжёлым условиям съемки, включая смешанное и слабое освещение, высокие ISO, длинные выдержки — в умелых руках и с постобработкой. Как и первый пункт, это мы узнаем из хороших обзоров.
    3. Каков подход камеры к прорисовке деталей, портретный ли у неё рисунок с разными объективами, какова пластичность, оттенки, цветопередача, точность баланса белого в разных условиях (это не то же самое) — всё это в RAW и в хороших руках.
    4. То же, в JPEG.
    5. Насколько удобно пользоваться камерой, что у неё с автофокусом, скоростью, железячными элементами управления, скоростью работы юзера с интерфейсом, насколько экран позволяет оценить качество снимков, просто ли фокусироваться на глаз, с увеличением, есть ли пикинг, быстро ли можно сказать при взгляде на камеру о её настройках, прощает ли она ошибки фотографа. Всё это — только текстом, читать в обзорах, в нескольких, чтобы получить разные мнения. Перепечатку из рекламных брошюр необходимо игнорировать.
    6. Может ли камера передавать настроение. Какой у неё взгляд на мир.
    7. Как камера ведёт себя в руках чайников. Что она делает без обработки совсем и на дефолтных настройках, и с китовым стеклом. Источник сведений — фликр и интернеты. Кроме того — косорукие оборзеватели, коих тысячи. Необходимо оценить, как часто камера дает хороший результат в неумелых руках. И как часто Вы лично можете определить, в чём была ошибка фотографа — то есть, в каком проценте ситуаций чужих фэйлов У ВАС бы все получилось хорошо.
    8. Как камера относится к тяжёлым условиям съемки, включая высокие ISO — в неумелых руках (и, возможно, без постобработки вообще). Источник — как в предыдущем пункте.
    9. Насколько камера глючная и недоработанная.
    10. Согласуется ли она с Вашими мечтами и стилем съёмки — то и другое ОЧЕНЬ важно. Может понадобиться встретиться с камерой лично, чтобы это определить.
    11. Можно ли на камеру поставить Ваши любимые объективы. Фильтры.
    12. Насколько камера универсальна в тех пределах, в которых Вы планируете ею снимать. Подходит ли она для всех Ваших сюжетов. Настолько ли она хороша в тех сюжетах, которые отрабатывает, чтобы простить ей то, что она отрабатывает похуже. (Съемка спорта, отсутствие цвета в некоторый камерах — скажем, в Лейке Монохром, динамический диапазон, высокие чувствительности и прочее.)
    13. Скоро ли выпустят такую же, но гораздо лучше.
    14. Удобна ли камера Вам, получится ли у Вас ею снимать и получать хорошие результаты. Требуется подержать её в руках, сделать снимки (реальные, в том числе, портреты), возможно, посмотреть их на большом экране. Надо почувствовать, насколько реально для Вас научиться ею пользоваться, как Вы будете ею снимать в будущем.
    15. Какие результаты лично Вы сможете получать с этой камеры. Получится ли снимать так красиво, как другие? Лучше? Только хуже?
    16. Насколько просто Вам будет получать от камеры результаты при постобработке. Сможете ли Вы добиваться целей даже в JPEGе. Сможете ли проявлять RAW и получать красивый результат.
    17. Насколько натужно, тяжко и старательно, и долго нужно работать над каждым кадром при постпроцессе, чтобы получить приемлемый результат. А хороший результат. Стоит ли тот результат тех усилий, если принимать во внимание область деятельности (проф. или любительской) и ситуации, в которых Вы планируете использовать данную камеру.
    18. Что у камеры с реализмом. Насколько реально получить глубину кадра, оттенки, те цвета, что Вы видите. Воссоздать ощущение.
    19. Способна ли камера создавать (с учетом постобработки) классически выглядящие кадры, или все на что она способна — только фотки.
    20. Будут ли Вас воспринимать с этой камерой всерьез.
    Многое ли из этого видно в цифрах?
     
  11. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Так, но не совсем и не об этом......Прежде всего нужно ближе познакомиться с методикой тестирования.... Она , на данный момент является международной методикой тестирования фотоаппаратуры и объективов, без вмешательства человеческого фактора. Кратко--- фотик устанавливается на стенд , и снимает специально разработанные миры и картинки, затем эталоны этих картинок спец.программа сравнивает с тем что дал фотик и вычисляются отклонения картинки фотика от того что он снимал.
    В том числе определяется разрешающая способность, правильность цветопередачи, винъентирование, наличие абераций, потери света и т.д. Кроме того она позволяет исследовать связку объектив-фотик.
    Методика в принципе научная и отличная, она как раз исключила "кривые руки", и человеческий фактор. Результаты надо уметь читать, а не просто отмахиваться от цифирок)))
    Предвижу, а как же такие характеристики, как БОКЕ? Они же субъективны. Да, каждому нравиться свое. Но есть еще и технические характеристики, которые показывают на что способен фотик и объектив в принципе. А куда применить- это дело каждого.
    Аналогично тестируются автомобили, аудио и видео -техника, и многие другие товары.
     
  12. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Таким же образом можно оценить качество внутрикамерной обработки. Мы часто больше говорим на пальцах, поэтому в Форумах видим как каждый Кулик хвалит свое"болото".,до слюны, а аргументов реальных нет. Показывают чьи то снимки, но можно подобрать отличные снимки с Г...фотика и наоборот. И еще вопрос , кто снял, какие у него были руки)))
     
  13. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Ой, слишком много больших букв.
    Ладно, пусть даже это наука. Давайте посмотрим. Детализация… Во всех форматах, где применяется обработка, а, как мы знаем, у Фудзи она применяется даже к RAW, и есть подозрения, что у некоторыз других производителей тоже, если не у всех — во всех детали могут зависеть от распознавания образов и алгоритмов шарпа-размытия. На текстуре это будет выглядеть не так же, как на контурах, и на мире — не так же, как в реальной жизни.
    Деликатная прорисовка деталей и подробная прорисовка — два разных параметра, и лучше всего это видно на портретах. Голая детализация годится только для оценки реальности сканирования мелкого текста на расстоянии.
    Детализацию невозможно оценивать в отрыве от освещенности и ISO. А ISO — вообще субъективный параметр, завязанный на популярные способы оценки правильно экспонированного кадра и представление конкрентой фирмы-производителя об экспозамере. Подробнее написано в одной статье, ссылку могу дать.
    Сложность освещения так же важна, как и его тусклость. Тестировать ISO на плоском листе бумаги невозможно, и особенно — при хорошем свете. Фактически, ISO нужно проверять для разного КОНТРАСТА сцен, разных условий освещения, и отдельно для динамичных сцен при хорошем свете, и статичных при плохом. И отдельно — при вытаскивании экспозиции из слишком тёмной — это уже совсем другое ISO получается. От того, насколько светлой была сцена, зависит количество информации на точку. При вытаскивании теней не увеличивается количество информации, но увеличивается шум. И так далее.
     
  14. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    При чем здесь ИЗО и освещенность (данные есть для разных уровней освещенности)....вся аппаратура тестируется конечно при одних и тех же внешних условиях(они едины и установлены на стенде),тестовые таблицы и миры-одни и те же. Изо устанавливается от 100 до мах возможного для аппарата. На тестах не только линии, там и текстуры, и градации серого и оттенки кожи, и трава и многое другое. Тесты достаточно продуманы, можно оценить и ББ и ДД и разрешение, тестируются скорости затворов, время автофокусировки, скорострельность и т.д.
     
  15. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Так выглядит стенд с одной из многих мир. Думаю только с помощью ее комп соберет намного больше информации о характеристиках, чем мы за 10 лет случайных съемок.
     

    Вложения:

  16. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Можно по этой же методике быстро подобрать наилучшую связку фотик-объекив для конкретных видов съемки, а не гадать какой объектив все же лучше ставить.Что и сделано давно и данные есть на том сайте.
     
  17. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Хорошо. Подберите мне пожалуйста лучшую связку X-E1+объектив для портретной съемки. Женский портрет при солнечном свете, объектив должен подходить и для яркого света, и для неконтрастного с оверкастом. Устойчивость к контровому свету не имеет значения. А вот красота боке — имеет. Рассматриваются объективы в том числе от дальномерок и пленочных зеркалок, включая всё со второй четверти XX века, средний формат тоже.
     
  18. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Если бы мне было очень скучно и не было другой работы, то я бы подобрал. Но тут надо иметь ввиду, что исследования доступны только по объективам современным и выпущенным для конкретных брендов(можете сами ознакомиться на сайте). То есть для Кенон, Никон, Сони, Самсунг и т.д или универсальные типа Тамрон, Самьянг, Токина с соответствующими байонетами. Для Фуджа у них исследованы только их родные объективы . Не рассматривается , например,связка Лейка-Фудж. так как такая узкая задача ставиться только на уровне самоделкиных вроде нас. Но в принципе , если бы я имел эти тестовые таблицы и миры ( а они очень дорогие), то программой мог бы протестировать любую связку самостоятельно. Сейчас мы говорим о том , есть ли толк от "цифирок и таблиц" - да он есть и большой.
    Для примера войдите на сайт и посмотрите насколько Самьянг 85мм подходит для Canon Mark2 и , например, для Canon 7D. Даже рейтинг у этого объектива существенно отличается для конкретных фотиков. Самьянг не может раскрыться на семерке. Можно посмотреть в чем именно проблема.
     
  19. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    То что исследования не доступны для ваших вариантов, то такая задача просто не ставилась, и если у Вас есть желание и время---вперед...задача решаема.
     
  20. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Занавес.
    Для Фудзи существуют несколько объективов. А мне ТТХ не надо, чтобы из них выбрать портретник. Понятно, что всё завязано на светосилу и угол зрения. А уж из двух я как-нибудь выберу. Значит, это научное исследование не решает мои задачи.
    Теперь по моему вопросу. Этот сайт отвечает именно на вопрос, который я задал? Или он просто говорит что объектив типа подходит или типа нет?
    Меня не интересует, насколько успешно этот Кэнон с этим Самъянгом снимет миру.
     

Поделиться этой страницей