1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW тест Fujifilm X-E1 и обсуждение методик тестирования фототехники

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем kodrjan, 10 июн 2013.

  1. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
  2. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Не понял? Резкость лишней не бывает. Обработка или фильтр всегда решат эту проблему., но не наоборот.
     
  3. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Дайте мне любой резкий портрет сделанный стеклом и я сделаю из него то же, что вы пытались сделать другим не резким стеклом (Софт)
     
  4. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Истинная картинка она та, что перед фотоаппаратом....
     
  5. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
  6. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Нее, это одно и то же))), перед фотиком то же , что и перед Вами...
     
  7. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Мы не знаем, что перед ним. По идее, как он нарисовал — так и есть.
    Может, перед ним грубые цвета и полное отсутствие тональных переходов?

    Вот я снимал на банкете после конференции, и навинтил сильный софт-фильтр. Получилось практически точное попадание в атмосферу. А без софта было бы не то, что я вижу.
     
  8. obakiri

    obakiri Старейшина

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    1.034
    Адрес:
    Москва, Россия
    так. начнем.
    1. Первое. Успокойтесь. Или перенесу вас во флудильнюи 5 штафных балов. 25 баллов - RO на полгода.
    2. Истинной картинки нет. В принципе. Даже то, что регистрируют фотоаппараты, является только картинкой с минимумов искажений с выборкой только по очень узкому спектру волн. Например если в фш посмотреть только зеленый канал и увидеть там ужасы и чудовищ, будет ли картинка истинной?
    Поэтому любая интерпретация картинки, которую мы видим глазами ( неидеальный измерительный прибор, который вносит поправки), воспринимаем ее мозгом (по сравнению с ним глаза можно сравнивать с цейсовскими линзами :) ), потом задумываем кадр (вписывая в него только часть общей картины), настраиваем камеру (еще один отход от реальности, даже настройки по дефолту - это не реальность), а если еще и накручиваем фильтры и проч. Это не учитывая того, что мы снимаем статическую картинку, хотя жизнь динамична и в движении смысл.
    Поэтому прошу. Не называйте фотографию истиной. Это художественное произведение, передающее художественные образы, созданные несовершенным прибором в результате осмысления нашим мозгом увиденного. Причем это про стрит и репортаж тоже.
     
  9. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Да мы сильно и не волнуемся. Просто обсуждаем методику тестирования. Перед фотиком стенд на котором миры. После съемки файл, полученный фотиком , сравнивается с образом миры в компе и вычисляются отклонения в цвете, яркости, разрешении и т.д. То есть, чем меньше эти отклонения, тем точнее связка фотик-объектив передает реальную картину. Вот о чем речь. и разговор идет именно по теме)))
    Подробное описание метода испытаний здесь http://www.colorfoto.de/testbericht/der-neue-kameratest-testversion-1-6-1113167.html
     
  10. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    И второй вопрос, который сам естественным образом потянулся за первым- можно ли использовать данные этой методики при выборе объектива, например портретника....вот о чем речь в наших обсуждениях.
    С кем еще, как не с товарищами по форуму добраться к истене:)
     
  11. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Ну в общем, да.
    Я спорил про то, что объектив не может иметь оценку 87 по любому предмету. Портрет — не то же, что макро. И получается, что в большинстве жанров, кроме технического совершенства, есть и гораздо более важные параметры. Уважаемый Коржан предлагал мне посмотреть на фотокарточки, чтобы оценить качество 60мм. Фото я смотрел, и объектив мне очень понравился. То есть по моему методу объектив мне понравился, а по цифрам — нет.
    И я абсолютно уверен, что красивые фото, снятые линзой — достаточный повод ее купить. У Вас возникает чувство, что Вы хотите так же, и Вы покупаете. Качество тоже бывает разное. В частности, часть моей любимой отечественной оптики по ТТХ так себе, но картинки дает отличные. Более крутые по ТТХ советские объективы получаются скучнее.

    На самом деле, вопрос истины философский. К моему восприятию далеко не многие готовы. И, наоборот, может, я многого не понимаю.
    Мой тезис состоит в том, что есть несколько пластов реальности. Правда — это то, что видит фотоаппарат. Например, он может записать помятые унылые лица и невзрачный скучный пейзаж под затянутым небом. Это будет правда. Правда — это то, что я вижу, тоже. Я знаю, что этот человек красивый, и это правда. Почему? Потому что в нем ЕСТЬ эта красота, я же ее не из ниоткуда взял. Если я это передам на снимке, это будет правда. Мне интересна местность, если я сделаю ее не скучной — это будет правда, ПОТОМУ ЧТО скучных местностей практически не бывает. Кадрирование показывает часть картины согласно моей трактовке, это как бы не совсем реальность, а часть реальности, иногда искаженная – подбором объектов, которые я оставил за кадром. Моё настроение, накладывающее отпечаток на восприятие — это правда. Психические процессы, происходящие во мне — равноправная часть мира. Я вижу ломтик мира, и это истина, потому что это часть мира. Иногда я вижу яркие краски. Иногда все тускло и сумрачно. То и другое — части одной и той же картины, если я приведу снимок к этой насыщенности цвета, это будет истина. Ещё раз — не моя личная правда, а правда в прямом смысле. Идём дальше. Если я воспринимаю место, как сказочное — это тоже истина, и я обязан показать эту истину на снимке. Понимаете?
    Это подход к фотографии. Я вовсе не призываю уважаемых товарищей по форуму принять мой подход и согласиться с моим восприятием. Я уверен, для многих будет ближе другой подход, может, совершенно противоположный. И, опять же, я вижу ценность в приукрашивании снимка, если мне кажется, так будет лучше. То есть я не всегда придерживаюсь и своей концепции реальности тоже. Если Вы снимаете портретные фото, Вы знаете, что фотографируемых часто не очень интересует реальность, это не снимок в медицинскую карту. Но часть наших соратников предпочитают снимать только неприукрашенную правду. Это подход, достойный уважения. И есть целые жанры, где он очень уместен.
     
  12. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    P.S. Предлагаю перенести дискуссию в ветку под названием что-то типа «Истина и воображаемое в фотографии», или, на худой конец, «Ценность и доверие техническим тестам».
     
  13. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Дискуссию никуда переносить не надо, она как раз в своей теме. Никто не спорит, что художник или фотограф стараются по своему преподнести свое видение мира. Но в данном случае речь о другом!!!
    В мире выпускается множество товаров, в том числе и фотоаппаратура. Как разобраться в ее качестве, как сделать правильный выбор.
    Один путь - самому все покупать и пробовать. ( Не реально, не хватит возможностей);
    Другой путь - лазить по интернету, форумам и вычитывать что, кто скажет. Причем мнения самые противоположные. В итоге опять только потеря времени.
    Третий путь - довериться на первом этапе научной методике по оценке качества товара. Хорошо , что такая методика существует и для фотоаппаратуры. Оттолкнувшись от чего-то, дальше можно проверять и ориентироваться на свои личные запросы и требования.
    Отсюда и выводы, полезны ли эти "цифирки", я считаю, что очень и мне они помогли.
     
  14. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    87 баллов - это совокупная оценка по всем показателям тестирования, в нее входят разрешающая способность, контраст, ХА, виньентирование, цветопередача и т.д. , замеренные в разных условиях. Просто вам лень ( извините, но это так, судя по аргументам) до конца ознакомиться с методикой, отсюда и весь дальнейший спор. Многие вопросы отпали бы сами собой.
    Мне не хочется здесь подробно расписывать методику, ссылку на нее я уже давал выше.
     
  15. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Коржан, Вы забыли как раз мой способ. Судить по качеству и прорисовке картинок, сделанных отличными фотографами, и криворукими тоже — соответственно, обзоры и фликр. А конкретно про проблемы читать на форумах. Ничто не скажет лучше об объективе или камере, чем собственно выполнение задач, ради которых она создавалась.

    Возвращаясь к портретам, хорошую прорисовку портретов создают способ перехода между передним и задним планами (см. Анжени, Лейка, Юпитер-9), структура и осмысленность боке и его красота, детализация В СОЧЕТАНИИ со щадящей и низкоконтрастной прорисовкой деталей (реснички нужны, а дерматологически-безжалостный скан кожи — нет), романтичная составляющая, сияние и мягкость на открытой, то, что меняется при прикрытии. Почти ничего из этого не может быть отражено в цифрах. Равно как и в тестах на медвежатах, скрепках, этикетках коньяка, долларах, убитых ФЭДах и статуях. К сожалению, способность объектива к портретам можно увидеть только на портретах. И часто тут путь идет не от поиска, а от любопытства. Сначала Вы видите красивый кадр, а потом уже интересуетесь, чем снято.

    Я допускаю, что этот метод несовершенен и может лишить меня отличной камеры. Но мне ведь не нужна лучшая, мне нужна хорошая и подходящая мне. Пусть лучшие фотографы пользуются лучшим. Вот я выбирал из Люмикса, Пентакса K5 и Фудзиков (X-Pro1 и X-E1). Быстро узнав, что Фудзики совершенно одинаковы, я смотрел фото с обоих, решив, если что, выбрать по эргономике в сочетании с ценой. Пентакс отпал, так как ОЧЕНЬ много снимков с него было страшноватых. Теперь я в курсе, что тут очень многое из-за оптики — у Пентакса есть объективы, которые очень мешают, и есть совершенно прекрасные. Да, возможно, если бы я сосредоточился и посвятил этому пару месяцев, я бы из Пентакса выжал замечательную картинку. Но на этапе отбора он, к сожалению, слился.
     
  16. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Мне лень, по двум причинам. Во-первых, я все равно не видя картинок не смогу воспринять никаких тестов. Видя картинки, я уже не поверю тестам. Во-вторых, это 87 попугаев. Нельзя складывать резкость, разрешение и эргономику. К тому же, мне не нужен лучший объектив. Я не лучший фотограф.
     
  17. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Не я разработал этот метод тестирования, но если бы передо мной была поставлена такая задача, то пошел бы тем же путем...
    Нельзя доверяться частным суждениям при оценке того или иного товара, должен быть общий подход. А детали каждый проверяет под свои запросы.
     
  18. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Вы опять смотрите только со своей колокольни....я вот потерял массу времени при выборе объектива и не только времени. Купил не нужные ( как потом оказалось) мне объективы, поверив спецам в инете. Затратил лишние деньги.
    Пока не наткнулся, на то что мы обсуждаем. Так было не только с Фуджем, но и с Кеноном. Пришлось потом искать кому продать хоть с потерями. Тоже смотрел массу фоток.Только можно снять что-то хорошее и на мыльницу, так со мной и было когда я впервые участвовал в международном конкурсе фирмы Sony. Сложно понять по снимкам где кривые руки у фотографа, а где виновата аппаратура. Тест покажет намного больше.
     
  19. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Если не трудно войдите в тему посвященную 60мм объективу, особенно в ее начало. Сколько материала там не в пользу этого объектива. И снимки и отзывы, о на деле оказалось все не так. Объектив изначально попал не в те руки.
     
  20. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    А снимки разве не красноречиво говорят? Зачем Вам чье-то мнение, когда есть снимки? Я вот посмотрел, увидел много неудачного, кучу хорошего, пришел к выводу, что объектив отличный. Попробовал сам. Результат не очень, но, если бы я решился покупать, одним тестом бы не ограничился. А дальше я рассуждаю так. Диафрагма 2.4 остается 2.4. 20 тыщ — это минус ровно 20 тыщ из тех, что я все равно собираюсь потратить на светосильный портретник. Два таких дорогих автофокусных объектива для этой задачи мне не нужны. Нужно выбрать один. Если бы на горизонте не маячил более светосильный телевик, я бы с удовольствием купил 60мм, и наверняка был бы доволен. А если брать два, один из них будет Лейкой… и денех на это копить у меня долго еще не получится.

    Я обычно смотрю на фото, выбираю. Потом иду в магазин, пробую сделать портрет, либо через окно травку и домики снимаю. Если сомневаюсь — откладываю на день, и иду домой на 100% копаться. Знаете, ошибался очень редко. Цейсс как-то так купил, в основном ради имени. (И, кстати, с нарушением технологии — не смотрел до того картинки с него.) Но у данного объектива оптическая схема с неизбежностью привела к скучной картинке. Сдал (тем более, там диафрагма была повреждена, и роняли его явно).
     

Поделиться этой страницей