Я все снимаю в RAW+FINE, потому что резкость только по JPEG можно контролировать. Плюс часто беру JPEG, предлагаемый камерой, за основу цвета, по мотивам которого потом буду RAW крутить. У того же Nikon JPEG вообще не нужен.
Решил поснимать с брекетингом по плёнке и сравнить разницу. Выбрал стек: PROVIA/Стандартный Velvia/Насыщенный ASTIA/Мягкий Заметил, что Velvia всегда кроме насыщенности, на воде дает излишнюю синеву на мой взгляд, которая когда нравится, а когда нет. полноразмеры по клику 1. F N продублировал на Nikon в JPEG по умолчанию. Если надо будет, то могу добраться до RAWов с обоих камер. 2. F N 3. F N 4. F N
Честно, очень странное сравнение. Любой снимающий на Никон знает, что дефолтные настройки всегда немного переэкспонированы. ДД в светлом у никона всегда было сильной стороной и по дефолту он всегда +0,7 - +1 по экспозиции. Что я тут увидел на сравнении джпег пресет против лысого камджпега фф камеры кроме того, что разница в ДД такая, что снимки с Никона смотрятся просто как HDR ?.. Что цвета в камджпеге у никона не задраны, а стволы у берез на никоне везде белые, а на некоторых снимках с фуджика синие?.. ИМХО и хт-1 я бы не назвал "камерой для жены". Снимки с хт тоже нуждаются в обработке, правда огромным плюсом фуджи является то, что вполне достаточно джпега и можно не парится с равом, но обрабатывать тоже нужно. Моя супруга и с дочкиным оликом ом-д10 не очень дружит. Для супруги хочу сейчас взять сони рх-100 версии 4, который считаю оптимальным для нее. Если бы в качестве аргумента был приведен красивый дефолтный скинтон фуджика в камджпеге я бы согласился, если бы был приведен фактор достаточной для дома скорости аф и при этом меньшего веса и размера при использовании с некоторыми объективами типа 35/1,4 - тоже согласился. Но в таком контексте...
valex-55, я имел в виду "как" HDR там, например, хоть и переэкспанировано на полстопа/стоп по дефолту (на первой странице) видны и березки и детали в тенях и пр., по сравнению с просто черными тенями смотрится, как HDR. Но сравнивать на этом поле кроп и фф не очень честно получается, полюбому, да и разница в экспозиции существенная.
ОК! Я вас понял Меня такое сравнение смутило тем, что я точно знаю, что Jpeg не самая сильная сторона Никона, а с его цветами, до ХДР, как до Луны. И, к слову, когда я перешел с Д60 на Д7000, то пытаясь получить цвет, как на ССД Д60, начал снимать в ХДР. К сожалению, цвет на КМОП пожиже (как бы нас не пытались переубедить ) и, чтобы получить "как на фудже" требуется весьма вдумчивая работа в фотошопе.
Да фиг знает, у меня тоже была D60, и я каких-то особых преимуществ за ней в плане цвета не заметил, когда перешел на D90. Цвет вообще не главная проблема младших камер тех лет. А вот когда я перешел на D600, я не заметил, что там какой-то особо хреновый цвет, или желаемое очень уж трудно получить.
Ну, я как бы не настоящий сварщик, а только маску одел. Т.е. у меня есть две камеры, которые я решил сравнить в лоб без учета FF, лысого камджипега и пр. Если сравнить совокупность двух камер, с одного известного сайта, то по качеству RAW Nikon опережает Fuji, но по JPEGу немоного уступает (ключевое слово - немного). Но по факту, разница на мой взгляд существенна, причем настолько, что я задумался о продаже Nikon. Я X-T1 назвал камерой для жены - условно. Скажем так, для семейного использования на каждый день. Тем более, что супруге она реально нравится, как по весу, так и по качеству снимков на автомате. По поводу дефолтного скинтона, быстрого АФ, веса и объектива типа 35/1,4 - я тут даже спорить не буду, не потому, что у меня нет такого объектива, а просто потому, что это однозначные козыри Fuji. Будет и ребенок. Из картинок получилось наглядное сравнение, которое дает мне понять, а так ли нужна FF зеркалка.
Раз заявлена такая обширная тема, докину мои «5 копеек» в общую копилку. Сразу оговорюсь, что обе камеры (как и системы в целом) - отличные рабочие инструменты для фотосъемки, и данное исследование не преследует своей целью выставление камерам какого-либо относительного рейтинга. Я также не буду рассматривать вопросы, связанных с «эстетическим восприятием» особенностей камер - железяки спорить о вкусах у меня нет, камеры меня будут интересовать именно как железяки, лишенные какой-либо души. И, конечно же, я не буду затрагивать особенностей использования камер для съемки «в jpeg» на установках по умолчанию, поскольку считаю, что подобное их использование, хотя и предусмотрено производителем, не может рассматриваться как основное. 1. Вес - размер. Здесь Fuji однозначно выигрывает. 2 камеры X-T1 (чтоб часто не менять оптику) с навернутой оптикой + пара запасных объективов помещаются в небольшом кофре (к сожалению удачных кофров под камеры такого размера сейчас на рынке - единицы), который легко целый день таскать на себе даже по сильно пересеченной местности. C Nikon такое, увы, не проходит - набор техники приходится тщательно оптимизировать (если у вас, конечно, нет шерпа или очаровательной длинноногой выносливой помощницы, готовых таскать за вами рюкзак с аппаратурой). Миниатюрность Fuji влечет за собой еще одно последствие - вас, как правило, не принимают за фотографа. Иногда это хорошо - можно снимать людей, например, на улице, совершенно незаметно. Иногда плохо - будет сложно доказать, что вы фотограф, когда это потребуется. Вес Fuji может также оказаться решающим аргументом для женщин, для многих из которых D750 + 70-200/2.8 оказывается неподъемной для реальной съемки конструкцией. 2. Безопасность. Небольшая, неброская и малоизвестная камера Fuji гораздо с меньшей вероятностью привлечет внимание криминальных элементов и сделает вас мишенью для грабежа. 3. Возможности системы. Более низкое рабочее ISO (на номинальном ISO 3200 X-T1 снимает хуже чем D750 на номинальном ISO 6400, при том, что по моим наблюдениям там, где Fuji выставляет в AutoISO 3200, Nikon выставляет не больше 2000), медленный автофокус, ограниченный выбор оптики, отсутствие удобных надежных вспышек здорово ограничивают возможность использования Fuji в целом ряде съемок по сравнению с Nikon. 4. Удобство съемки. В то время, как Nikon неприхотлив, удобен и быстр в настройках, и вообще снимает как автомат Калашникова, Fuji очень нежна и чувствительна к резким движениям. Легко сбиваемые настройки камеры, гуттаперчевые бленды и крышечки объективов заставляют постоянно внимательно следить за текущим состоянием камеры, которое, конечно, и более удобно, чем у зеркального Nikon, контролируется «реальной» картинкой в электронном видоискателе, но слишком часто заставляют внезапно задумываться, например, о том, почему в камере снова не работает автофокус. При сравнимом размере аккумулятора в X-T1 хватает примерно на 500 кадров против 2000 у Nikon. И, наконец, малая распространенность Fuji заставляет поискать продавцов/сервисы этой системы даже в крупных городах, практически лишая вас возможности что-то заменить или отремонтировать (например, разбитую камеру, объектив или хотя бы потерявшуюся крышечку) уже на незначительном удалении от цивилизации. В то время как камеры и оптика Nikon сейчас доступны уже на краю света. 5. Цена. В нынешних московских ценах X-T1 стоит 69990 рублей, в то время как D750 стоит 103280 рублей. Nikon сполна компенсирует разницу в цене камеры более дешевой оптикой. В таблице приведены цены на сравнимую оптику обеих систем с учетом того, что X-T1 имеет кроп-фактор, равный 1.5, что соответственно приводит к увеличению эквивалентного фокусного расстояния в 1.5 раза и пересчету максимальной диафрагмы по «бокешечке» также в 1.5 раза. Отмечу, что цены Fuji в Москве одинаковы у всех продавцов, на Nikon же вполне возможно, можно найти цены ниже, чем те, которые я указал здесь (если кто знает - буду рад за подсказку, бангладешцев с ВДНХ - не предлагать). Как видно из таблицы, покупка пары объективов с лихвой компенсирует разницу в цене камер. 6. Качество и сервис. Обе камеры качественно сделаны и достаточно надежны. В сети есть сообщения о достаточно странных дефектах и неисправностях обеих камер - я с такими не разу не сталкивался, поэтому обсуждать с чужих слов их не буду. К сожалению у Fuji до сих пор отсутствует не только профессиональный, но и фирменный сервис в Москве. 7. Качество картинки. Технически обе камеры обеспечивают примерно одинаковое качество картинки, в котором, конечно проявляются особенности, присущие матрицам разного размера и разным оптическим схемам. Качество же готовой фотографии в несоразмерно большей степени зависит от мастерства фотографа, чем от техники, которую он использует, поэтому в данном контексте обсуждать этот аспект бессмысленно.
Хорошо написано, и практически со всем согласен, разве что пару моментов хотел бы добавить. 1. Профессиональные воры фототехники очень продвинуты и знают все системы, как они выглядят, сколько стоят и т. д. К сожалению, относительная "малоизвестность" камеры никогда не спасет. Лично я (вы, мы) - тот (те), кто фотографирует, прекрасно вижу человека, который обладает продвинутыми навыками фотосъемки - как он смотрит, как держит камеру, как вообще обращается с техникой. То же самое прекрасно видят и воры. Человек, уверенно обращающийся с фототехникой, скорее всего обладатель дорогой камеры, а значит, потенциальная жертва. 2. Сегодня как правило беззеркалки уже достаточно известны, чтобы напрягать пейзан своим наличием в руках у фотографа. Хотя, соглашусь, наличие "большого черного фотоаппарата" - признак номер один для продвинутого фотографа в глазах "народа". 3. Добавление насчет оптики. В семействе Nikon огромное количество оптики, на порядок, если не сказать в десятки раз больше, чем в системе Fujifilm. Можно сколько угодно говорить, что оптики родной "достаточно", или что она "закрывает" все нужды, обманывать себя не нужно - чем больше выбор, тем больше вероятность подобрать уникальный и любимый инструмент под себя. Плюс объективы, который на системе Fujifilm нет и, скорее всего, никогда не будет, например, 50/1.2, плюс объективы сторонних фирм, заточенные под Nikon, в общем, на самый привередливый вкус, любой толщины кошелек, любые условия съемки и т. д. и т. п. 4. В реальных условиях ГРИП надо пересчитывать не прямо пропорционально дистанции съемки при прочих равных (то есть, в 1,5 раза), а с большим множителем. Это связано с особенностями цифровых матриц - разный размер пикселя, разный кружок нерезкости, и вообще поведение линз на кропе и ФФ меняется по какому-то более сложному закону, нежели просто "умножить на полтора". Это уже наблюдение из практики. Спорить не хочу, добавил "к слову", поэтому данным пунктом можно пренебречь.
1-2 - к счастью не сталкивался, размышляю исключительно на основе чужих историй. 3 - согласен. И следует учесть сформировавшийся за годы рынок б/у оптики дисконтированных моделей практически за копейки. 4 - скорее всего вы правы. В пленочные времена на среднем формате пространство выглядело гораздо мягче на существенно более "закрытых" диафрагмах.
И в мыслях не имел обижать Онлайнтрейд - они отличные ребята. Я писал о том, что у Fuji нет программы, аналогичной NPS у Nikon, и собственного брендового сервиса.
Хочется добавить Фуджи позиционировали эту систему как компактную -сейчас это МОНСТР со светосильной оптикой!