1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujinon XF 50-140 mm f/2.8 R LM OIS WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем StanislaVS, 6 янв 2015.

  1. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Грип конечно будет приятнее у дырки 2.8. Но это тоже понятие на любителя. Мне раньше нравился Тамрон 70-200 2.8, за его размытие в хлам. После недели съемки таких кадров начало подташнивать. От объектива избавился.
    Не понимаю я людей , которые пренебрежительно относятся к графикам и цифрам. Когда мы покупаем себе автомобиль, мы обязательно интересуемся что он может, что в нем заложено. Мощность двигателя, расход бензина, вид КП, наличие ABS и т.д. Так и в фото так же. Не хватает терпения научиться читать график и переводят дальше все на эмоции?
    Эмоции это хорошо, но надо и помнить о законах оптики. Стекло с малым разрешением никогда не снимет резко, с большой геометрией искажения вообще в ряде случаев будет не пригодным. Хроматические искажения и так далее. На одном кадре это не так заметно, на другом вылезет на полную красу. Ладно...это достали так называемые практики.((( Теория не должна расходится с практикой или тут что-то не так.
     
    #301 kodrjan, 10 ноя 2015 в 16:33 Fujinon XF 50-140 mm f/2.8 R LM OIS WR | Страница 16
    Последнее редактирование: 10 ноя 2015
    Ое_Карпов, StanislaVS, valex-55 и ещё 1-му нравится это.
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.157
    Симпатии:
    46.195
    Адрес:
    г.Мытищи
    Ладно...это достали так называемые практики.((( Теория не должна расходится с практикой или тут что-то не так.[/QUOTE]

    Понимаю, что это эмоции, но, судя по фразе - камушек в мой огород.
    Да, я -ПРАКТИК. Например, брал даже на свадьбу только этот объектив и все остались довольны результатом, а я, помимо эстетического удовлетворения, еще и денег за это получил.)
    Заказчику графики не нужны, им нужны качественные, резкие и интересные кадры.
    Теперь об а/машинах.Первая моя машины была куплена в 1986 году и тогда, да -я читал все, что связано с этим делом, сравнивал спидометры и интересовался карбюраторами...
    Сегодня мне приходится ездить на разных машинах благодаря моему сыну (работа у него такая), вчера, например на Каддилаке Эскалеид мотался по Москве. Громадная машина, но... едет! Сегодня на Опеле проехался и плевать мне на все -главное, едет и везет меня туда, куда мне надо!
    А сидеть в салонах и буклеты изучать, листая тонны макулатуры, да на разные фирмы ездить - пусть этим занимаются те, у кого времени много, да которым заняться больше нечем.
    Теперь снова об объективе.
    Если внимательно посмотреть, то я не просто пишу что-то, а именно привожу "выводы" - свои снимки с этой линзы. А если кому-то что-то не нравится - это его проблемы.
    Сомнения - это проблема! Я обычно решаю для себя так: покупаю то, что мне интересно, пробую, а уж потом делаю выводы. А сидеть на форумах и перетирать ... это, к сожалению, мало конструктивно.
    Недавно загорелся объективом Canon 28-300, хотя есть 24-70 и 70-200 второй версии. Много читал, смотрел, а вот купил и все стало ясно! Оставляю этот объектив за его универсальность. А ведь на форумах писали крайне нелицеприятно о нем, и многие это делали, основываясь исключительно на графиках, не снимая даже им...
     
    Алексеичь, Sergey_Sir и Митя нравится это.
  3. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Обьективы Фуджи оптически почти безупречны, а что до особенностей не укладывающихся в графики- это дело вкуса !
     
    Sergey_Sir и rus-lis нравится это.
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.157
    Симпатии:
    46.195
    Адрес:
    г.Мытищи
    Мне мой приятель написал, увидя нашу дискуссию: "Как-то давно читал статью по усилителям. В том числе было написано, что группе экспертов дали послушать звучание двух усилителей. Когда они сделали свой выбор, то здорово удивились. Оказывается, им понравилось звучание старого усилителя, с самыми низкими параметрами. А современный - отсеяли, как никуда не годный. Хотя, по характеристикам ему не было равных. "
     
    Алексеичь нравится это.
  5. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Старая аудиотехника, как и старые обьективы вносят больше искажений и эмоциональности в восприятие , хорошо это или плохо ? Наверное где-то это украшает , а где-то абсолютно не к месту , всё это тонкие материи и однозначного ответа нет!
     
  6. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Ну про усилители, это ни о чем. Возможно эксперты были такие. Я не против практики, но одно не должно исключать другое. Теория и практика это всегда одно целое. Обычно теория проверяется практикой и теория первая. Не все могут позволить себе купить этот объектив за 85тр и потом убедиться, что это не то что нужно. Так же и машину . Но есть законы оптики, их никто не отменял. Есть тесты, которые сделаны не от фонаря. Методика тестов мне известна и нет повода ей не доверять. В начале моей деятельности в фотографии был у меня ЗУМ. Снимал я им около года. Никогда не тестил по таблицам. Ну снимает и снимает, людям как вы говорите нравится. Как то надо было снять группу людей на широком угле и тут я увидел что глаз на фото нет. Все смазано. Вот тогда я снял таблицу и сразу увидел, что на широком угле полное мыло. Стоило ждать сюрприза год или можно было сразу до покупки выявить этот сюрприз? Так же и другие характеристики. Зачем мне купив его снимать веточки в поисках абераций, или проверять на бочку, устойчивость к засветкам и т.д., если все это до меня сделано грамотным тестом? Все остальное, это демагогия. Зачем мне эти знания после покупки?
    Все эти тесты и нужны на этапе поиска и выбора объектива. А купить-продать оставим практикам рыночникам. Не умею продавать без потерь)))
     
    Ое_Карпов, Sergey_Sir и rus-lis нравится это.
  7. андр

    андр Новичок

    Регистрация:
    25 сен 2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Cергею Миронову, большое спасибо, очень содержательное обсуждение!
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.157
    Симпатии:
    46.195
    Адрес:
    г.Мытищи
    . В начале моей деятельности в фотографии был у меня ЗУМ. Снимал я им около года. Никогда не тестил по таблицам. Ну снимает и снимает, людям как вы говорите нравится. Как то надо было снять группу людей на широком угле и тут я увидел что глаз на фото нет. Все смазано. Вот тогда я снял таблицу и сразу увидел, что на широком угле полное мыло. Стоило ждать сюрприза год или можно было сразу до покупки выявить этот сюрприз?


    Забавно, я, обычно, сразу делаю необходимые тесты, а не иду со свежеприобретенным девайсам на ответственное "дело".)
    Надо же, год целый понадобился, дабы понять, что за объектив?!
    Да, во времена Советской власти снимал миры, но тогда и оптика, как верно коллега подметил была иная... Одних Гелиосов-44 перепробовал не один десяток (была такая возможность отбора!)
    Этот объектив мне достался в виде подарка от моего ученика. Человек он не бедный и по моей рекомендации купил себе fuji xt1, а к ней - кучу объективов. Пригласил к себе домой, похвалиться.
    Приехал я поздно и поставил этот 50-140 на свою камеру. В комнате было темно, лампочка настольная была тусклая, а помещение большое.
    Снимал, естественно, на открытой диафрагме. Открыл окно и ночной вид снял с 19 этажа на Москву. Стабилизатор мне был в помощь!)
    Приехал домой и утром стал смотреть результаты. Если честно, то обалдел - все кадры резкие и это, несмотря на выдержки, которые были даже 1/8 сек. Все снимал с рук.
    Позвонил другу и стал поздравлять с интересным приобретением. Было это в апреле, а в мае у меня ДР.
    - "О! Теперь я знаю, что тебе подарить!"
    Так я стал обладателем 50-140.
    Но больше всего удивило, когда был у него снова на работе. На стене в его кабинете висела фотография - метр, если не больше по длинной стороне. Он снимал с 1:2,8 воздушные шары в Танзании. Сам летел и снял другие, что были рядом.
    Он фотолюбитель, но я, как профессионал, искренно и по-доброму позавидовал удачной фотографии.)
    С лупой не лазал вокруг этого снимка, да и графика не одного не изучал, а вот результаты сам имею и еще раз пишу - доволен этим замечательным объективом!
     
    Алексеичь нравится это.
  9. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Я не против этого объектива, наоборот за и склоняюсь к его покупке. Но не всем же так везет как вам. Не у всех друзья с такими объективами. У нас в городе (Пенза) такого объектива вообще нет ни у кого. Если куплю, то буду первым. Возможностей взять и попробовать , как понимаете нет. Поэтому и изучаю его и по тестам и по чужим снимкам. Но не хочу ошибиться. И тестам доверяю больше, чем чужим рукам.Что не так?
     
    StanislaVS нравится это.
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.157
    Симпатии:
    46.195
    Адрес:
    г.Мытищи
    Еще раз обращусь к фразе коллеги : "Объективы Фуджи оптически почти безупречны".
    Я с ним согласен. Все меня устраивает, но т.к. я личность "избалованная" интересным размытием хорошей и редкой оптикой, то постоянно пытаюсь что-то приспособить из имеющегося на свою Х-Т1.
    Эх, была бы еще камера с FF-матрицей...)
    Сейчас много читаю восторженных отзывов о 90 мм объективе от Фуджи. Когда-то маялся и мечтал на свой Кэнон прикупить безупречный в техническом плане 135/2. Но, имея 70-200LII, посчитал, что этот фокус у меня есть и, более, того, он (70-200) куда универсальнее, пусть и тяжелее.
    Теперь это же могу сказать и о 50-140.
    А для "самых-самых" кадров, есть у меня светосильный 56/1,2, а на Canon - 85/1,2LII. Хотя, положа руку на сердце, ни тот, ни другой объектив не соответствуют моим желаниям и вИдениям размытия ЗП.
    Но это уже индивидуальное, и тут можно долго спорить и рассуждать...
     
    Алексеичь нравится это.
  11. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.905
    Как и обещал, рассказываю, чем для меня оказался плох этот объектив.

    Первая и главная претензия - картинка.

    Для иллюстрации я специально взял пример с того же сайта, что и вы графики- с lenstip.com.

    Очаровательная девочка с милой игрушкой (сорри, полноразмер - много весит).

    fuj50-140_fot03.JPG fuj50-140_fot03 - 2.jpg
    Судя по параметрам кадра (140mm, 1/128 sec, f/5.6, ISO 200), теням и блику в глазах съемка производилась с двумя источниками постоянного света: один спереди-слева-сверху от модели, второй сзади-справа-сбоку.

    По цифрам:
    1 - кожа очень «размазанная», «ватная», без мелкой фактуры, зато с цветовыми пятнами.
    2 - глаза - неестественно контрастные, существующие отдельно от лица.
    3 - волосы - смешиваются в неприятный мусор.
    4 - рука с игрушкой несильно ушла в нерезкость, но выглядит неприятно «мутной».
    5 - бантик неприятно мутно «выбит» в красном цвете.

    А в целом фотка несмотря на вполне нормальный свето-теневой рисунок выглядит очень плоско с контрастными «вмонтированными» глазами. Если бы не глаза, дающие хоть какую-то зрительную опору в кадре, то он бы казался целиком вне фокуса.

    Повторюсь, этот кадр только иллюстрация тех проблем, которые я вижу в картинке данного объектива. В его изображении нет «пластики пространства», поэтому картинка распадается на плохо сочетающиеся элементы.


    У меня нет причин сомневаться в результатах тестов, которые вы привели в теме, но, похоже, резкость, которую они измеряют по своей методике на черных полосочках, нарисованных на белой бумаге, еще не гарантируют адекватное и приятное глазу воспроизведение объективом реальности.

    Вы не первый раз ссылаетесь на цифры и графики, но, если серьезно сталкивались с вопросами постановки эксперимента и интерпретации его результатов, наверняка знаете, что важнейшими являются методологические вопросы: что и как мы измеряем и насколько индикативен измеряемый показатель.

    У Fuji, к слову сказать, уже была одна неприятная история, относящаяся к тем временам (это было лет 10 назад), когда Hasselblad, наконец, решил стать автофокусным и заказал объективы Fuji. После старых неуклюжих хасселевских объективов новые автофокусные по техническим параметрам наверняка являлись более совершенными. Но картинка нового Хасселя потеряла свое волшебство и была единодушно признана «пластиковой», а бренд - умершим.


    И вторая претензия - этим объективом «непонятно, что снимать». В студийном портрете он портит картинку, в репортаже - он не успевает фокусироваться. 2 традиционные ниши, которые в старших брендах занимают классические 70-200, не очень годятся для этой линзы.


    Что касается линз 70-200/4 - у обоих старших брендов это великолепные линзы. Да, они «темнее» на ступень, но с нынешним «разбегом» ISO и стабилизаторами в практической работе это особого значения не имеет (в студии с импульсом на дыру шире, чем 5.6 вообще редко снимают, на улице в репортаже света всегда хватает, репортаж в помещении редко снимают без вспышки, для пейзажиков «вдаль» дыру обычно «прикручивают»). Для концертов-клубов, «бокешечек» и чего-то «типа того», ну и чтоб «серьезным выглядеть» - да, 70-200/2.8 действительно лучше.


    Относительно «классов» стекол (про циферки и графики я уже сказал) - на мой взгляд, пустые рассуждения. Полностью согласен с Сергеем Мироновым относительно, например, суперзумов 28-300 (равно как и 18-200 Nikon DX). Что бы там не говорили графики - прекрасные инструменты и по картинке, и по удобству.
     
    StanislaVS и Darkling нравится это.
  12. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Прекрасный рассказ ,сомнения нет 50-140 полное говно, единственное,что непонятно на каком основании вы считаете , что какой либо другой обьектив в данных условиях отработает лучше?
     
    Citizen нравится это.
  13. Citizen

    Citizen Старейшина

    Регистрация:
    20 ноя 2014
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    479
    После темы со сравнением разных систем ожидал и тут от вас интересного сравнения. А вы судите по одной фотографии с неудачно поставленным светом, приписываете объективу проблемы которые не могут быть им вызваны, не привели ни одного сравнительного снимка. Выглядит это неубедительно. Кстати вы его в руках держали?
     
    #313 Citizen, 11 ноя 2015 в 09:37 Fujinon XF 50-140 mm f/2.8 R LM OIS WR | Страница 16
    Последнее редактирование: 11 ноя 2015
    Sergey_Sir и rus-lis нравится это.
  14. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.905
    Я в студии снимаю на 70-200/2.8. Обсуждаемый объектив брал в надежде облегчить вес оборудования.
    Вес облегчил ))
     
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.157
    Симпатии:
    46.195
    Адрес:
    г.Мытищи

    Знаете, прочитав подобный "приговор", я бы, точно, не стал бы покупать этот объектив!
    Вот почему я писал не раз чуть выше о том, что форумы и советы разных людей могут (мягко говоря) дать вывод, который основан лишь на личном предпочтении...
     
    Алексеичь нравится это.
  16. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.905
    Да, держал. На ощупь - очень приятный. ))
    До сих пор на полке лежит.

    Со светом на фотке как раз все нормально - по такой схеме часто снимают фотографы в школах.
    А проблемы оптики на ней - типичные для этого объектива. Эта фотка просто чужая иллюстрация с "экспертного" сайта - чтоб не вдаваться в обсуждения вопросов кривости рук.

    Про сравнения - попробую что-нибудь придумать.
     
  17. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Вернемся к нашему разговору. Здесь можно разнести ваши доводы в пух и прах.Не буду глубоко капать лишь то что лежит на поверхности.
    Вы привели две фотки размером в спичечный коробок и хотите чтобы кто- то, что то там мог увидеть. Поэтому сразу пропускаем, там не о чем говорить , если не видно о чем.
    Чем отличаются тесты, от анализа кем-то снятых фотографий? Надо ознакомится с методикой теста. Нормальный тест проводится на стенде, фотик закрепляется жестко, жестче чем на штативе. Поэтому различные колебания рук исключены. Далее, освещение постоянно и одинаково для всех тестов и любой аппаратуре на стенде. Освещения также можно менять создавая условия с различной освещенностью, например для анализа шумов.Разработаны специальные миры, которые могут проверить как сам фотик , так и установленный на нем объектив. Например разрешение, наличие и уровень искажений, правильность передачи цвета, баланс белого, динамический диапазон и т.д. Миры сами по себе научно просчитываются и очень дорогие. Снятый кадр , без участия человека и его личных вкусов ( а на вкус и цвет...) компьютерной программой сравнивается с образцом и вычисляются все соответствия и не соответствия между кадром и образцом.
    Программа выдает на выходе информацию в виде графиков и цифр. Методика эта давно апробирована и применяется в частности в международной лаборатории качества продукции. Не доверять ей не вижу повода.
    Все это делается для того, чтобы покупатель сам мог оценить качество продукции. Есть соответствующие методики и для автомобилей, ауди и видео продукции. Подробнее можно почитать на сайте colorfoto.de.
    Теперь вернемся к фоткам снятыми неизвестно кем, в каких условия, как обработанных . Тут можно ждать чего угодно. Ради любопытства можно посмотреть, но не более. Все зависит и от фотографа и его рук.
    По поводу ЗУМов с дыркой 2.8 и 4.0, что вспышка решение всех проблем, вы сильно ошибаетесь. Во первых светосильное стекло лучше передает такие параметры как цвет и наверное ДД. Во- вторых вспышка бьет на 7-10 м, а что там дальше? И совсем разные кадры от вспышки и естественного освещения. Например, съемка в том же ночном баре с разноцветными огнями , прожекторами, шарами и т.п. Вспышка все это просто убъет. Разве не так?. Поэтому светосильное стекло всегда имеет преимущество по качеству картинки.
    Объектив 50-140 имеет отличные характеристики не только по разрешению.Примеры фото с него мне нравятся. Здесь теория и практика подтверждают друг друга.
     
    #317 kodrjan, 11 ноя 2015 в 15:23 Fujinon XF 50-140 mm f/2.8 R LM OIS WR | Страница 16
    Последнее редактирование: 11 ноя 2015
  18. Sanders

    Sanders Старейшина

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Сообщения:
    1.136
    Симпатии:
    1.905
    Извините, я временно покину эпистолярную дискуссию, потому что не вижу в ней особого смысла - она все больше напоминает спор о вкусе омаров "с теми, кто их пробовал". Попробуете - будет, что обсудить.

    То же самое касается и съемки в клубах. Вспышки с цветными прожекторами, кстати, отлично работают в автомате. Жалко только курить запретили - раньше свет на дыме еще волшебнее смотрелся.

    Я, как обещал, попробую устроить "битву титаников" с участием обсуждаемого объектива. Получится - выложу фотки.
     
  19. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
     
  20. SirMax

    SirMax Активный пользователь

    Регистрация:
    8 июл 2015
    Сообщения:
    471
    Симпатии:
    238
    Когда же здесь перестанут спорить про одно и то же? Действительно важны не только ттх объектива. По поводу разрешения объектива тоже много вопросов: как я понимаю там есть разница как отшарплены конечные кадры. А учитывая разницу в паттерне на матрицах фуджи и других - очень интересный вопрос: можно ли сравнивать графики напрямую?
    Второй вопрос: а сравнивал ли кто-нибудь объектив фуджи с объективом кэнон, например, на тушке от фуджи? Наоборот то не получится, к сожалению (хотя если не думать о бесконечности, то почему бы и нет, возможно). И еще интересно сравнить разрешение на фуджи и на кэноне с одним объективом.
    У меня студии нет, да и дорогих объективов из других систем уровня 70-200/2.8 тоже нет.
    Вообще, мне кажется, эти вопросы хорошо бы в отдельный топик вынести. Это если их не обсуждали.


    Sent from my iPad using Tapatalk
     
    EliaMinsky и Sanders нравится это.

Поделиться этой страницей