Трудно сказать, в чем тут может быть дело. Как ни крути, объектив дает определенный колор-шифт, зависит он от многих причин. Возможно, сортамент стекла и примененная оптическая схема вместе могут что-то такое привносить. У меня был объектив Sigma 10-20/4.5-5.6, который откровенно "желтил", хотя, уверен, если его прогнать на спектрофотометре, все будет хорошо с ним.
yurivv69, большинство объективов сигмы желтят это многократно обжевывалось пережевывалось и большинство мнений винит именно их просветление. с лазерными спектрофотометрами я работал будучи студентом - один из основных аппаратов в химкинетике. и смею утверждать, что вот на них-то было бы масса интересного, просто это реально никому не надо.
Photo-mark, на 35, на 60, на 50-230, остальное было лейка и фойхт (там ее не было), но поглядывая в ветки других стекол на снимках форумчан видел и на всем остальном, часто снимки люди выкладывают без коррекции этой синевы, однако большинство старается ее убирать. Да вот, например, не залезая никуда просто с главной страницы сразу 3 таких снимка, но на 2-х она не мешает.
Сам по себе объектив уже обладает определенной спектральной характеристикой, отличной от прямой линии. Просветление, конечно, может в небольших пределах эту характеристику менять, но вряд ли это возможно заметить глазом как колор-шифт. Во-первых, просветление многослойное и длины волн, на которые рассчитан максимум интерференционного эффекта, разбросаны по всему спектру. Во-вторых, длины волн, на которые рассчитано просветление, обычно одни и те же (ну нет смысла делать основное просветление в областях минимальной чувствительности глаза). Ну и в-третьих, наибольший эффект просветление имеет при съемке в контровом и околоконтровом свете, где велики потери на отражение и есть интенсивный световой поток. Желтизна Сигмы же постоянно проявляется даже при самых нейтральных положениях объектива относительно источника света. Я все же склонен считать, что в основном оттенок дает комбинация и толщина разных элементов из разного стекла.
вы сравнивали с фойтами и лейками при одинаковой температуре или стоял автобаланс? зы: проверил как у себя - стоит поправка к автобалансу R -1, B -1 синий не беспокоит с любыми профилями плёнок кроме провии, может дело в ней?
когда я писал об одинаковых настройках они были одинаковые, кроме того я писал, что рядовое периодически вылезающее явление с родными ни разу не вылезало с не родными лейками и фойхтом. Обычно родное стекло лучше заточенно и оптимизировано, но в данном случае действительно иной раз вылезает такой фейл, но он лечится. Именно по этому я был склонен искать некую причину в оптике, причем раз она вылезает на разных стеклах, значит стекло или просветление. С учетом того, что, скорее всего стекло стандартное, я все же склонен думать (может и ошибочно), что дело в просветлении. У фуджа есть несколько фишек - очень высокая устойчивость к бликам и контре, не исключено, что синюха - расплата за эту устойчивость, софтово вопрос решили, но иногда выскакивает. Будет ли это в новой прохе - посмотрим. Может доработают софт и решат этот вопрос, но это в общем-то не связано с матрицей, которая будет или от сони а6000/никон д7200 или новая тоже увидим, скорее старая (вполне качественный проверенный сенсор), но возможно и новая. Тоже скоро увидим.
Первые снимки снятые новой Х-Pro2: http://www.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=SearchResult&VBID=2K1HZOLB61M938
отлично! Значит к новому году выкатят. однако какие хитрецы: нет чтобы дать камеру какому-нибудь криворукому рукожопу чтоб показать какая камера умненькая, а тут ... Кубота, Магнум - да он и пепельницой может снять шедевр
Только не понял, зачем надо было: 1) снимать на новую камеру на самый посредственный объектив в системе 18/2; 2) снимать такой кадр на f3.2, хотя запаса по Iso (там стоит 200) и по выдержке (там стоит 1/ 180) более, чем достаточно.
Какая разница, на что снимать подобные кадры? Этот шедевр мог быть снят на Айфон или Нокию - с тем же результатом.
А я вот не очень понял, как позиционируется X-Pro в отношении других камер? Сначала были X-E1 и X-Pro1, вроде все понятно - топ и чуть облегченная версия, потом последовал компакт X-M1 - совсем entry level. Теперь у нас X-M1, X-E2, X-T10, X-T1, X-Pro1. Топ у нас сейчас X-T1, так как она лучше X-Pro1, правильно? А куда теперь пришьют X-Pro2? Выше X-T1 или ниже? И почему? И вообще, не много ли почти одинаковых камер?
Новая инфа (дополнительная) по спецификаци новой Прохи-2 на http://www.fujirumors.com/: 24MP dual SD more than 200 AF points (2/3 are PDAF) Hybrid Viewfinder as X100T 1/8000 shutter speed 1/250 flash sync speed no tilt LCD ISO200-12800