1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

FUJIFILM X20, опыт пользования камерой.

Тема в разделе "Камеры Х серии с несменной оптикой", создана пользователем amfmsk, 11 апр 2013.

  1. TreColor

    TreColor Гость

    Еще один вопрос по х20: в первый день утром пришли на пляж, вдоль кромки моря красивенько стоят лежаки, никого нет, ну думаю сейчас сделаю кадр типа "к приему гостей готовы", открываю по макимуму диафрагму на приоритете, навожу на первый лежак, фиксирую фокус, кадрирую кадр. щелк и ... все засвечено. Почему то при максимальной диафрагме 2.0 при приоритете фотоаппарат ставит выдерку всего 1.1000, меньше не хочет. Пролистала все меню, никаких ограничений не нашла. Пробовала еще несколько подобных кадров, но всегда при ярком солнце при максимальной диафрагме кадры засвечиваются. Что делать.
     
  2. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    А нельзя задать другой профиль пленки, менее контрастный, и тени увести в -2, для снижения контраста? Там профиль Pro Neg S есть?

    Про 1/1000 — странно, похоже на поведение X100, у которого затвор лепестковый в объективе. Интересно, у X20 такой же?
     
  3. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    Здравствуйте! И, Добро пожаловать! У меня X10, но в вашей камере тоже есть такой режим попробуйте: ставите Adv. далее в меню выбираете Pro Low-light и получаете отличный кадр. Камера в этом режиме делает серию кадров и совмещает в 2, один будет четким и проработанным.
     
  4. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    Здесь также можно использовать предыдущий режим: Adv., но еще попробовать Pro Focus, устанавливается в меню выбором - задний план получится размытым. Удачи.
     
  5. TreColor

    TreColor Гость

    Серию я уже пробовала, ничего не получается приличного, эти колоритные персонажи постоянно движуться, как только видят что на них направлена камера начинают отворачиваться.
     
  6. TreColor

    TreColor Гость

    С профокусом завтра поэспериментирую. Спасибо!
     
  7. TreColor

    TreColor Гость

    С брекетингом по свету я уже экспериментировала, лицо осветляется, но и фон становиться слишком светлым. В обычныхобстоятельствах я бы взяла крупный план по лицу сфокусировалась и щелкнулы вспышкрой, но здесь это не пройдет. Пронег С есть завтра попробую. Спасибо!

    Про 1.1000, инструкцию с собой не взяла, но насколько помню там 1.4000 должно быть. У меня все на 1.1000 останавливается. Неужели раньше никто с этой проблемой не сталкивался.
     
  8. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    У X20 лепестковый затвор. Он реагирует на раскрытие диафрагмы — чем шире раскрыта диафрагма, тем сильнее ограничена минимальная выдержка, и на открытой это именно 1/1000. Такая ирония. Про достоинства затвора можно почитать много где. (Я хотел сказать, это не баг, а особенности конструкции. Как у оптического видоискателя есть свои проблемы, у цифрового свои, и так далее.) Проблема решается использованием фильтров средней плотности вроде ND4 или ND8.

    Про контраст Вы не поняли. У камер X-E1 и X-Pro1 в Q-меню есть раздельное управление светами и тенями. Не так много градаций, как на Олимпусе, но тоже неплохо. Там если поднять тени (то есть ослабить, -2), падает общий контраст сцены, и можно спасти светА, введя экспокоррекцию в минус. Это реально работает. Кроме того, есть ещё режимы динамического диапазона DR100, DR200, DR400 и авто. Они тоже интересны, иногда поганят кадр, иногда очень помогают (при съемке в JPEG).
     
  9. TreColor

    TreColor Гость

    Насчет минимальной выдержки вы конечно меня разочаровали. Попробую завтра размывать фон профокусом. Хотя согласитесь каждый раз лезть в меню чтобы сделать в общем простую операцию - уменьшить глубину резкости - это плохо. Про настройку контраста теней в меню я видела, но пока все тоит по 0 не зашла еще так глубоко в изучении камеры. Будем пробовать!
    Но все равно есть ощущение, что камера хорошо работает в сумерках-полусумерках и при комнатном освещении благодаря качественному ИСО и слишком контрасно на ярком солнце. Буду пробовать с типом пленки. На Х1-Про я УФ светофильтры заказала, получается контраста будут еще больше.
     
  10. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Используйте затемняющие фильтры, это решение лучше.
     
  11. TreColor

    TreColor Гость

    Про затемняющие электронные фильтры зная такую оказию надо было ребятам из Фуджи подумать. А так вот что получается: имеем вполне светлый объектив 2-2.8, а использовать его полные возможности для уменьшения глубины резкости на дневном свету мы не можем, так как горит красным выдержка 1.1000. Сегодня поэкспериментировала на пляже Ближайшими рабочими экспопарами являются 4.0 и 1.1600-1.1900, но при 4 о размытости фона говорить не приходится, к тому же при 1.600-1.1900 детали пейзажа на заднем планее не очень прорабатываюся. Т.е. нужно еще дожимать диафрагму. Посмотрела режимы Авто и СР+, так оно и есть диафрагма 6-9, выдержка 1.300-1.900. В общем при дневном солнечном освещении в Х20 Фуджифильм просто взяли и отрезали целый пласт фотографического искусства, основанный на эффекте размытости фона при максимальной диафрагме и из вполне светосильного объектива 2-2.8 мы имеем всего-то 4 а реально 6-9!!!. За подсказку о затемняющих фильтрах спасибо, сейчас нет под рукой, но вернусь домой обязательно попробую.

    Скажите, а у Х-1Про такая же проблема будет, или там другой затвор.
     
  12. TreColor

    TreColor Гость

    Извиняюсь опечатка при 4 выдержка 1.1600-1.1900.
     
  13. obakiri

    obakiri Старейшина

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    1.033
    Адрес:
    Москва, Россия
    ну хпро1 затвор до 1/4000 при любой диафрагме. хотя на пляже все равно до 5,6 приходиться прикрывать. от ND фильтров все равно не убежать (
     
  14. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Да, Вы правильно описали проблему. Это недостаток лепесткового затвора.
    Только я имел в виду стеклянные ND-фильтры. Обычные стеклышки, которые снаружи к камере прикладываются.
     
  15. TreColor

    TreColor Гость

    Я про стеклянные правильно поняла, только их нет у меня, а про электронный фильтр написала - это для инженеров -Фуджиков, раз есть такая засада должны об этом подумать, электронный серый фильтр думаю самое то будет.
     
  16. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    В X100s есть. Усложняет съемку.
    Возможно, хорошим решением было бы ставить два затвора.
     
  17. TreColor

    TreColor Гость

    Уважаемые коллеги, сегодня экспериментировала с цветными фильтрами на Х20, к сожалению выделяются только яркие цвета, может быть там есть возможность подстроить (расширить) диапазон вырезаемого цвета. Ситуация вот какая, были сегодня в старом городе, дома там все старые и поблекшие,
    но один в центре недавно покрашен в такой красивый цвет вишня с молоком. Ну думаю щас щелкну. Ставлю красный фильт, аппарат не видит цвет, ставлю розовый... та же история. В кадр попадает случайная Пежопка 207 ярко красного (почти пожарного) цвета, вот ее Х20 и увидел. И зачем она мне. В принципе все можно и потом в фотошопе вырезать, но по моему характеру лучше сразу все настроить. Может ктонибудь занимался этим вопросом и знает возможно ли такое.

    Методом проб и ошибок настроила профиль по брекетингу пленки для рассеянного, сумеречного и вечернего освещения. Поставила Вельвия, Пронег Хай и Монохром с желтым фильтром.

    Для яркого солнечного освещения еще не определилась, может кто нибудь поделится опытом.

    Снимаю сейчас в основном стрит, городской пейзаж, ну и портреты (не студийные) иногда тоже.
     
  18. TreColor

    TreColor Гость

    Пыталась попробовать как работает "интеллектуальный" цифроавой зум в х20 в меню включчила, но так и нашла ту кноапочку которой двигать. После нового включения оказалось, что цифровой зум выклюсчен. Опять включила во всех режимах, но после отключени-включения камеры он опять стоит выкл. Это нормально. Может там все дело в прошивке. Откликнитесь, кто сталквиался с вопросом. Спасибо!
     
  19. tipchik

    tipchik Старейшина

    Регистрация:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    1.145
    Так и есть..,всё нормально, зумм цифровой типа как в фоторедакторах увеличивать разрешение кадра..
    Не стал бы им часто пользоваться, картинка теряет в качестве..,да и зачем...)
     
  20. TreColor

    TreColor Гость

    Пыталась большой красивый белый пароход на рейде сфотографировать, максимального зума 112 не хватало, вот и решила цифровым чуть-чуть приблизить. Но уже поздно и пароход ушел и сами домой вернулись.:(
     

Поделиться этой страницей