Пока не могу сказать - подхватил простуду и не выхожу за пределы балкона) По первым впечатлениям - не хуже чем к-30. Единственное, с чем пока не разобрался - поведение АФ при ОВИ. Собственно вопрос таков: есть рамка кадра, по центру рамки кадра есть рамка фокуса, так вот, при ОВИ получается такой неплохой бэк-фокус. Полазил в меню, включил проверку фокусировки, появилась еще одна рамка, похожая на квадратные скобки. И теперь в ОВИ при съемке есть 4 рамки: большая рамка кадра, небольшая рамка, рамка похожая на кв.скоби, и появляющаяся зеленая рамка фокусировки. В руководстве об этом нет ничего, правда оно куцое до безобразия
Там же параллакс. Любой оверлей в оптическом не в состоянии Вам показать точно именно ту область, на которую Вы наводите автофокус. Это не зеркалка, где каждая точка оптического вида может быть сопоставлена точке изображения. В камерах без зеркала наиболее близкий к классическому зеркалочьему виду — электронный видоискатель.
Здравствуйте! Игорь Гудков - мое имя.Благодаря фуджику открылось второе дыхание,спасибо конструкторам(еще бы скорости добавили )
Привет всем. Принимайте в свои ряды, с недавнего времени прикупил себе Fjiflm X-E1. Аппарат – чудесный (мечта фотографа....) ЗЫ О себе, все что мог, написАл. ЗЫ ЗЫ Рад, что нас уже легион...
Здравствуйте! Зовут Евгений, живу в Томске. В фотографии лет 8 (только сейчас понял что настоящая фотография- это значения диафрагмы от 8) Снимаю в основном на Minolta TC-1 и советские дальномерки, ну и NEX-5N для технической фотографии. Начал присматриваться к X-E1 (отговорите))
Здравствуйте! Евгений, а мы отговаривать не будем. Если Вам скорость и простота обработки RAW непринципиальны, камера Вам скорее всего понравится. Минусы: Скорость автофокуса, скорость записи такая медленная, что требует быстрых карт. Отсутствие возможности увеличить кадр для наведения на резкость, пока камера пишет на карту (у новых моделей вроде проблемы нет). Детализация довольно хорошая, но по сравнению с камерами с тонким антимуаровым фильтром однозначного преимущества нет, зато есть некие заморочки с X-Transом. Собственно, X-Trans — нужно аккуратно выбирать софт для проявки RAW и аккуратно шарпить, иначе могут вылезти артефакты. Артефакты также вылезают изредка при съемке бликов, вытаскивании теней из глубокого, и так далее. Софт камеры и эргономика сыроваты. (Авто-ISO и прочее.) Плюсы: Качество очень хорошее. Детализация тоже. JPEG из камеры один из лучших в индустрии, есть профессионалы, которые с этой камерой перешли на JPEG. Очень интересный цвет при хорошей цветопередаче. Естественный, но сочный. Помогают профили эмуляции плёнки. Можно при минимальном любопытстве получать интересный результат сразу из камеры. Хороший динамический диапазон — и со всякими трюками, и без трюков. Отличное ЧБ из камеры. В системе есть очень и очень достойные объективы с породистым рисунком. При этом, как и на любую беззеркалку, ставится почти всё что угодно, включая дальномерное стекло, стекло со старых зеркалок, и так далее. Переходники достать — можно. Эргономика. Колёса выдержек, диафрагмы и экспокоррекции — это ОЧЕНЬ здорово, пользоваться ими можно на уровне спинного мозга, не включая голову. Q-меню довольно удобно. Камера настоящая. Она не просто задекорирована под старину, она с достаточно классическим управлением. Дизайн на 5+. Можно пижонить, а можно просто чувствовать, что снимаешь нормальным фотоаппаратом — вроде Зенита или ФЭДа. Ну и самое главное — на спусковой кнопке резьба под тросик от Зенита.
"Скорость автофокуса" вот это меня больше всего и напрягает Но ведь на родной оптике я так понимаю есть шкала глубины резкости? По крайней мере видел нечто подобное на 14 2.8.
Разве что на 14мм. Так шкала глубины резкости приблизительная есть в камере на экране. В общем попробуйте пострелять в магазине, и поймете, удобно Вам, или нет. Некс фокусируется быстрее. Для спорта камеру можно использовать, но это будет далеко не самый лучший выбор. А вот для репортажа и стрита и концертов она вполне подходит. Ну и для портретов и природы, само собой.
Здравствуйте! Меня зовут Ольга, 33 года, замужем, двое детей, живем в Тюмени. Фотографией стала заниматься с 12 лет - папа подарил мне свой ФЭД-3, поэтому я знаю не только где расположена та кнопочка на фотоаппарате, на которую надо нажимать, но и знаю что такое экспозиция, выдержка, светочувствительность, глубина резкости и пр. Снимаю все подряд, в основном в поездках, фотошопом не пользуюсь по принципиальным соображениям. Иногда лишь перекадрирую отснятое. Много лет снимала на Канон, теперь решила перейти на Х-1Про, все заказала через интернет, но пока не получила. Пару недельнь назад купили Х20, сейчас в отпуске во Франции, щелкаем все подряд. Камера в целом нравиться, но есть вопросы...
Ольга приветствуем вас в нашем подвальчике. Приятно, когда в наше общество вливаются представители прекрасной половины. Желаю Вам побыстрей дождаться заказанную прошку, ну и творческих удач, конечное
Здравствуйте, Оля! Я тоже из подвальчика. Тут как-то больше тех, кто разбирается, чем тех, кто знает, где та самая кнопка — так что Вам здесь будет уютно. Здесь не приветствуется флэйм, зато очень даже приветствуется взаимопомощь и взаимное уважение. Вопросы — задавайте, чем сможем, поможем.
Зиновий. Наверное, я самый старый здесь. Впервые взял камеру в руки в середине 60-х. Это была трофейная двухобъективная зеркалка Роллейкорд. С тех пор много воды утекло и редко какая камера прошла мимо меня...
Оля, а почему Вы не пользуетесь фотошопом? Что за соображения такие принципиальные? Я хоть и принадлежу к фотографам старой формации, но фотошоп заменил мне фотолабораторию(темную комнату) и Ваши слова для меня звучат, как раньше бы прозвучало - "увеличителем не пользуюсь по принципиальным соображениям" - нонсенс и заблуждение. Часто выложив в сети абсолютно не обработанный снимок, кто-то с гордостью заявляет - "Никакого Фотошопа!!!" Тогда хочется спросить - "А в чем тогда твоя заслуга? В нажимании кнопки?" Ведь современные камеры, в большинстве случаев, превосходно справляются с экспозицией и могут выдавать готовую качественную картинку сразу. А причем тут человек вообще? И как его назвать? Пользователь цифрофотика или кнопконажиматель? Поскольку в определение ФОТОГРАФ, он увы - не вписывается. PS/ Печатая при красном фонаре на фотобумагу, фотографы использовали массу творческих приемов для того , чтобы внести изменения в картинку. Если конечно это была творческая печать, а не фото на паспорт. Фотошоп приумножил количество этих приемов в разы...
Я не пользуюсь фотошопом из чисто утилитарных соображений: судите сами из последнего отпуска привезла более 3500 кадров. Сколько времени нужно обработать их в фотошопе? Если бы они были в РАВ, сколько времени ушло бы на проявку? У меня двое детей и муж, поэтому времени нет на это. Вы возразите: но вы же сидите на форуме. Да сижу, но в основномном когда дети спят. Да и потом последние 4 года я домохозяйка, по общению истосковалась. Но форум -это одно, здесь я получаю недостающую информацию, а фотошопить или проявлять РАВ - это другое, это я называю прожигать жизнь. Что касается определения ФОТОГРАФ, до думаю тот тренд, который задала Leica и очень разумно подхватил Fujifilm, будет развиваться и больше людей будет развиваться из кнопконажимателей в фотографов. Еще бы колесико управления ISO они отдельно вывели (чтобы вжик-вжик было), вот тогда это было вообще здорово и все сразу стали фотографами.