Вот любую тему читаю - то тут, то там всплывают обрывки сравнениий этих беззеркальных систем, кое-какие снимки с сони, объяснение причин выбора и конечно же холивар. Предлагаю в данной теме отписывать всё связанное с парными тестами, с вопросом выбора (почему вы выбрали фудж вместо сони или перешли с одного на другое), примеры снимков с теми техническими моментами, которые важны в той или другой системе. Особенно интересно послушать развернуто форумчан, которые у нас есть, кто владел обоими системами. Я имею кое-какое субъективное мнение, но мне кажется, что я чего-то не понимаю в сони, хотелось бы разобраться.
Неделю как сменил А7 на X-T10. У Фуджика есть именно те фокусные, которые мне интересны и именно в том качестве, за которое не жалко денег. Доволен. Надо сказать, А7 очень хорошая камера, которая стоит приемлемые деньги, А7 прекрасно фотографирует (если использовать с правильными объективами). Вот только нет у неё нормальных штатных зумов. Точнее есть зумы, но нет таких, которые бы снимали на свои деньги. Полгода я фотографировал фиксами. Всё здорово. Но все же, платить за полнокадровый аналог 56/1.2 - 85/1.8 в два раза большую цену за то же самое фото... ну, непонятно зачем. Так же раздражающий фактор - отсутствие встроенной вспышки. Для ответственных фотосессий я возьму 56 пыху без вопросов. Но подсветить жену на пляже... то есть вместо отдыха я должен думать "ага, а если любимая попросит ее пофоткать в пене прибоя, то надо положить в пляжную сумочку еще и пыху, так, а там еще надо будет взять общий план, пару крупных, и еще пару со средней дистанции, ага, три фикса." Да и по фиксам. 35, 55 хорошие, даже очень. Но на полный кадр хочется 135, 85, 20, 24. И? Если за 85, 25 по сотке отслюнявить еще есть возможность, то 20 и 135, а на полном кадре мне интересно именно ультраширик 20мм и именно портретник 135мм. То я должен прицепить костыль LAEA4 и превратить А7 в монстра. К тому же я за стоимость автофокусных Зайцев 25+85 куплю весь набор фиксов от Фуджи и перекрою все фокусные. Причем практически с тем же результатом. Пофоткал уже 18-135 и 23, напечатал А3, прекрасно всё, а больше я очень редко печатаю, хотя есть опыт и банеры на Садовом кольце с 5 мегапикселей печатать =). Если пользоваться А7: То носить в несколько раз больше техники для получения тех же фото... То платить в несколько раз больше за линзы для получения тех же фото... Причем некоторых фокусных в системе вообще нет. Да и зумы какие-то недозумы для своих названий. Победила практичность.
То есть краеугольными минусами сони для вас стали: неразвитая линейка линз, стоимость линз. Еще один вопрос есть: всё же почему начали с сони, а не сразу с фуджа? для меня просто перечисленные вами неудобства очевидны и в теории, то есть вы преследовали изначально какие-то плюсы (возможно полного кадра)?
Когда я начинал фуджиков X еще не было. Но была Минольта, потом её купила Сони. В общем давно я сначала на А баяне, потом на Е
Купил бы уже давно Соню, если бы у них была линейка относительно компактных и небольших фиксов со светосилой в р-не Ф2. А пока, из всего вижу только 55/1,8, остальное как-то не вдохновляет. А пользовать мануальные стекла на постоянной основе, тоже уже не вдохновляет.
ну, это конечно из раздела фантазий, ведь совсем не ясно, что это за линейка была бы (цейс или просто сони, как 28/2), на сколько рабочая открытая, оптическое качество, цена, - при изменении даже одной из характеристик прослеживалась бы очень острая конкуренция с фуджевскими 1.2-1.4 праймами, ну и по грипу не столь очевидный, если не сказать никакой, выйгрыш. согласен, ни на одном зуме даже 2.8 нет, зато размер уже самый что ни есть ФФ. Из праймов вообще вижу только 4 стекла в упор - рядовая 28/2, две 35-ки и полтос. 35-ка что 2.8 не вдохновляет, ибо есть и х100 и 23 1.4 на выбор, если сравнивать с фуджем. Про 35 1.4 отдельный разговор, пока опустим, а 55 1.8 - вот если бы он 1.4 был, прослеживалось бы какое-то преимущество полного кадра, а так оно минимально, но за гораздо большую сумму (ну и 1.4 видать стоил бы, как 35-ка, что на фудже позволило бы и 56 и 35 иметь и еще останется). Конечно, многим не нравится боке фуджа 35, но я, к счастью, к таким эстетам и технофилам не отношусь. Могу спокойно отличить, скажем кэноновские 1.8, 1.4 и 1.2, но 1.2 от старой сигмы 1.4 - нет, а от новой только с лупой...ну то есть если стекло не откровенно гадское, то следующий заметный мне уровень - это только лейка. Вот это плюс сони, не уверен, конечно, что система этим и позиционировалась, вернее это точно не так, но такая возможность да, есть.
Когда написали,что появилась полнокадровая беззеркалка от Сони , первая мысль -"вот оно!!! Почему раньше об этом не додумались?!" Решил ,что возьму как только появится в России. Появилась,приехал в магазин с предвкушением.... покрутил в руках и брать не стал, решил подумать... А причина проста, нет смысла в маленькой тушке, если большие объективы. Нет настоящего удовольствия от полного кадра если объективы маленькие но с посредственными характеристиками. Вмешалась физика))))). 24-70 f4, 35 f2.8 - за это платить такие деньги? При всём уважении к Сони))) Если переходить на Sony и пытаться создать из А7 копию своей системы Кэнон или Никон то получается: Основной вес в кофре это стёкла, а если к А7 набрать нормальных полнокадровых стёкол да плюс Соневский огромный автофокусный адаптор то какая уже разница сколько весит тушка... Да и не только в весе дело, такой небольшой камерой с большим объективом просто неудобно пользоваться. Вот если снимать старыми мануальными стеклами наслаждаясь полным кадром, то тут конечно Сони рулит! Вывод: Sony А7 иметь хотел бы но эта система мне будет неудобна. Вот если бы поехал с семьёй в отпуск и был бы выбор X-T1 + 16-55F2.8 или A7 +24-70 F4 то наверное выбрал бы Sony ! Хотя большой разницы на выходе не было бы. У одного комплекта одни плюсы у другого другие.А как система A7 мне не удобна... Пока может быть...)))))))
Если вдруг кому-то еще и видео хочется побаловаться, то на А7 оно лучше, на мой субъективный взгяд, плюс стабилизация на линейке М2.
Начнем выкладывать фото. Изначально камерный jpeg fine, ресайз до 3840. Fuji XPro1 + 35/2.8 WR Sony a7II + Zeiss 55/1.8 Ресайз все съел, но всо равно разница заметна. И два кропа с той же пары. Fuji Sony Птичку видите? Никто конечно не сравнивает объективы с разным фокусным, в данном случае 35 и 55 мм, это я сделал для любителей сравнивать по ЭФР. Птичка здесь на Fuji менее четкая, как и труба на заднем плане, вероятнее всего просто из за разницы в фокусных.
Продолжаем сравнивать Fuji XPro1 + 35/2 wr и Sony a7II + 55/1.8. Еще раз подчеркну, мое мнение - нельзя сравнивать объективы с разным фокусным расстоянием, в данном случае 35 и 55 мм, так же как и нельзя сравнивать 56 и 85 мм, несмотря на то, что у них одинаковое ЭФР, так как они все равно остаются разными объективами, по разному приближают сцену и поэтому имеют разную степень детализации. Но поскольку после приобретения вчера Fuji XPro1 + 35/2 wr мне самому было очень интересно выяснить возможности это связки, сделал сегодня несколько тестовых фото и делюсь с вами. Итак сначала камерный Jpeg, ISO200, F7.1, Fuji выдал выдержку 1/400, Sony 1/800, хотя в обеих случая ставил режим замера мульти. Ресайз до 3840 в один заход. Fuji Sony Видим, что Fuji в своей манере излишне засинил кадр, в то время как Sony передал цвета более натурально. Фокусировался на тумбу под тов. Лениным и вот что получилось по кропам (поскольку плотность пикселей у матриц разная, кропы вырезал ориентируясь на колонны). Fuji Sony В общем все как и должно быть, у Sony деталей присутствует заметно больше. Будь у Fuji хороший объектив тоже на 56 мм, разница думаю была бы менее заметна. Ну а это результат проявки RAW Fuji в коробочном Silkypix (настройки по вкусу, немного перебрал с желтым) А это результат проявки ARW Sony в DxO10 (настройки тоже по вкусу). Кому нужны камджипеги или РАВки могу выслать по запросу в личку, но при условии, что потом выразите свое мнение.
Да. Я ожидал большей разницы. На кирпичной кладке на полноразмерах хорошо видно, что фактура и оттенки у Sony проработаны гораздо лучше. К сожалению вся разница съелась при ресайзе.
Ну и последнее сравнение на сегодня, ближняя сцена Fuji XPro1 + 35/2 wr и Sony a7II + 55/1.8. Камджипеги, ресайз до 3840. Fuji Sony Fuji Sony
Нет смысла выкладывать камерные jpeg. Не знаю, как у сони, а у фуджа они г... по детализации. Сони А7 брал на тест, снимал в RAW и вывод в пользу сони очевиден, полнокадр есть полнокадр. Сравнений уже тысячи было, зачем очередное? Jedem das seine.
ну и камджипеги фудживские смотреть на детализацию - это курам на смех. Надо проявить в хорошем проявщике
лимы компактнее за счёт того что в них нету фокусировачных моторов, моторчик в камере крутит отвёртку, шумно но на скорость не влияет, по идее это ещё и удешевлять стёкла должно