Raw, потом градиентный фильтр в ACR на луну и кисточкой светотени доводил. Можно было бы конечно точечную экспу по луне делать при съёмке, но тогда сосна была бы очень темной, а вытягивать многочисленные иголочки гораздо сложнее, чем маленькую луну
Она была реально большая вчера, видимо из-за плюсовой температуры днём и резкого похолодания вечером - оптические искажения. А бывает ещё больше, летом особенно, когда поднимается из-за горизонта. Как-нибудь запечатлею
подскажите, возможно ли получить такое ЧБ прямо из камеры? Если да - подскажите настройки. Если нет - то значит только переводом из "Цвет"?
почему нет - все возможно но по настройкам особо не подскажу, так как снимаю в рав. ну и настроек мало - нужен студийный свет.
Как человек, много времени посвятивший настройкам внутрикамерных пресетов на основе "плёнок", могу сказать точно - НЕЛЬЗЯ. Только переводом в ч/б и грамотной проявкой raw по каналам. Для облегчения задачи я сделал себе пять наиболее ходовых монохромных пресетов для ACR, беру подходящий, а потом довожу ручками
Способов много, на мой взгляд оптимально использовать корректирующий слой Black & white в фотошоп. В нем каждому из представленных 6 цветов присваивается некое значение яркостей. Для получения необходимых контрастов каждый раз приходится задавать свои настройки, поэтому ни присеты в камере, ни в конвертере не помогут.
Мне нравиться данный плагин к PS - Silver Efex Pro http://awo-onyshchenko.livejournal.com/249427.html
А я люблю пресеты RNI для ACR/LR. Хотя напрямую ими не пользуюсь, на их основе сделал шесть своих пресетов для равов Фуджи. Но основа хорошая!