Да, протестировал на двух съемках и дома поснимал попробовал. Попытаюсь рассказать все максимально подробно. Для тех, кому лень читать сразу итог: вчера отдал его обратно в М-Видео. Благо 14-ти дневный срок еще не вышел. Объектив не для меня оказался. Очень двоякие впечатления. Если от 56mm f1.2 у меня только восторг, то тут не так все однозначно. Первая съемка на подземной парковке. Освещение сложное, но не на столько, чтобы объектив попадал в фокус в среднем 5 кадров из 10. Хоть на 2.0, хоть на 2.8 - разницы в попадании нет. Из первых 10 кадров вообще 8 мимо. Дальше стал разбираться что к чему. Попробовал все возможные способы фокусировки (кроме ручной) и замеры экспозиции. Результат примерно везде одинаков. Если помещаем объект в кадре по центру (центральная точка фокусировки по одной точке фокус), то в принципе, снимать можно. Но если снимать не по центральной точке (допустим на четыре точки влево от центральной), то процент непопадания просто огромен. Как вариант - производим фокусировку по центральной полунажатием на кнопку спуска, компануем кадр и снимаем. В таком случае до 6 из 10 кадров можно получать резких, если руки не дрожат как алкоголика и камерой двигаете в своей плоскости. Надеюсь, что понятно объяснил. И все эти фокусы производятся с расстояния примерно 1,5 метра от модели. Отходим - дальше процент попаданий падает. Снимал с приоритетом фокуса (не помню правильную формулировку), подсветка АФ на камере не включалась. Но подсветка и не помогла бы при съемке с 2-х метров и дальше. Некоторые кадры делал с использованием софтбокса 40х40 на стойке. После 20 минут "любви" с этим объективом попробовал поснимать на 56мм f1.2 и никаких проблем с фокусировкой. Практически все в цель. Единственный момент, когда объектив отказался фокусироваться - 2 лампы освещения за головой модели. Но уверен, что в таких условиях на большинстве камер и объективов возникли бы проблемы. Вторая съемка была в студии с естественным освещением, где идеальные, на мой взгляд, условия для съемки. Ситуация с 18mm f.2 значительно улучшилась. Но объяснить попадания фокуса на стену за моделью или вообще хз куда - не смог. С принципами фокусировки и работой контрастного и фазового автофокуса знаком. Если фокус не попадает при фокусировке по лицу (по одной точке), то нужно перевести чуть в сторону, чтобы точка фокусировки находилась, на на грани лица и дивана, например. Всегда прокатывало такое на d600 и на 56mm f1.2 Fuji. С этим объективом не прокатило. Общие впечатления: дома и в магазине снимал различные объекты - показалось все в норме. При съемке пейзажа также никаких проблем - все понравилось. Фокусировка показалась довольно-таки медленной. 56mm f1.2 просто ракета по сравнению с ним. Могу допустить, что в клубах, где освещение очень сложное - 18mm 2.0 вообще откажется фокусироваться на движущемся объекте. Либо это просто экземпляр такой попался мне. Что дальше: остатки предыдущей техники все еще по прежнему продаю, поэтому попробую купить и попробовать 23mm f1/4. Обычно всегда все неудачные кадры сразу в корзину отправляю, чтобы место не занимали, но в этот раз часть оставил специально, чтобы показать форумчанам. Постараюсь сегодня\завтра добраться до рабочего компа и залить их сюда. P.S.: снимал на Fuji XT-1 и вообще на беззеркалку первый раз (сообственно, это и были первые 2 съемки) и в целом дико доволен. Тупой вопрос - можно ли как-то включить принудительную подсветку АФ на камере?
А Вы случайно не посмотрели, какая версия прошивки была у обьектива? За такую цену скорее всего еще первые партии. И еще, сильно ли заметно падение резкости по краю кадра при пейзажной сьемке, как многие отмечают.
Объяснить худшую фокусировку по сравнению с 56 - легко: 4 точки влево - это уже контрастные датчики. Для них очень важно ev. А вы считайте на 1 и1/3 стопа темнее ему делали. По поводу пролетов за объект - та же хрень. Пробовал жену с коляской снять. Иногдапролетал за нее фокус. Непрнятно: то ли объектив, то ли особенность камеры. Возможно из-за медленного аф камера как-то тупит с ним. Я его оставил как объектив на камере, чтобы положить в карман. Очень удобно с х-т10. Вообще хотелось бы минифонарик с ик подсветкой на камере. Было бы супер. На сони а77 и на а700 был прямо на камере с ик сеткой. Офигенно увеличивал скорость фокусировки. Почему не сделают такой на фуджи я понять Sent from my iPad using Tapatalk
Версию не посмотрел, но там из общих прошивок только в 3.0 увеличили скорость фокусировки. Повлияло ли это на точность фокусировки в данных условиях - вопрос сонмительный. Вот немного примеров. Тут подписано 2 фото, на которых можно хоть как-то оценить падение резкости от центра к краю. Боковые деревья в кашу превращаются. Критично это или нет? - Решать вам.
Вот здесь по резкость в углах все достаточно ясно сказано http://lightpriority.net/2014/01/fuji-18mm-f2-r-review/
проявите РАВ конвентером, который не правит дисторсию, и сравните резкость в углах. На Маке так делает RPP. Лайтрум правит дисторсию автоматом, и никак это не отключить, кажется
Доброго всем. Купил второй камерой X-M1. Подцепил объектив 18 F2 и заметил то, что не замечал на X-T1: при включении камеры, или переходе в режим просмотра фото и обратно, возникает эффект как будто на старом телевизоре, изображение на экране появляется от центра к краю. Сначала видно что-то по середине, потом постепенно изображение появляется на всём экране, при этом слышно как щёлкает диафрагма. Я так понимаю перебираются все допустимые значения диафрагмы, но делает он это как-то медленно, плюс на X-T1 я такого не видел. Прошивка как на тушке, так и на объективе - последние. Это нормально?
http://jonasraskphotography.com/2016/02/13/revitalisation-of-18/ http://www.fuji-x-forum.com/topic/2235-comparison-xf18f2-vs-x70f28-vs-xf1855f28-4/
Снимал репортаж небольшой с 18 и 35 без пыхи, практически всё на максимально открытых. И когда пришел домой, был разочарован в качестве фото, немножко присмотрелся и увидел, что 18мм подвёл, картинки на 2.0 не резкие (даже с накруткой детализации в ЛР). Одинаковый Кроп тестовых кадров РАВ 18 2.0 и 35 1.4, без обработки в Лайтруме но с коррекцией линз, детализация в Ноль, плёнка Провия. Вспышка в потолок (чтобы шумы не мешали). Кроп сделал специально только центр кадра, чтобы видно было именно резкость в центре кадра стёкол (края не разнюхивал, не вижу смысла): 18 на 2.0 18 на 2.8 18 на 4.0 35 на 1.4 35 на 2.0 35 на 2.8 35 на 4.0
Ну начинается... вы же видите грип? Буду снимать сценки, сразу начнётся куча других придирок) Такие фото и есть самый верный способ, чтоб увидеть резкость. http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=824
Жена делала селфи. Очень понравилась картинка. Фокус специально не на ней - я показал что мне нравятся фото вне фокуса и она прислушалась к этому