Есть несколько вариантов перевода (в ФШ): 1. Посмотреть просто каналы изображения, может быть, в каком-то из каналов картинка уже будет вам нравиться и останется только откорректировать какие-то мелочи и добавить резкости/шума/тонировки. Для портретов наиболее интересные Red и Green каналы, в синем обычно весь мусор и шумы сидят, хотя для его можно использовать для вытягивания деталей в тенях либо в текстурах 2. С помощью Channel Mixer. Делаете корректирующий слой, ставите галочку Monochrome и потом регулируете содержание каналов в конечном изображении. Я для портретов использую 70-20-10 (R-G-B), потом останется детали доработать и контраст еще подтянуть при желании, а потом уже шарп. 3. Корректирующий слой Black&White - в принципе то же самое, что и Channel Mixer и наоборот 4. Плагины, например, как уже писали, Silver Efex Pro В Лайтруме иногда сразу в ЧБ перевожу, можно выбрать имитацию пленки, либо в разделе HSL/Color/BW ручками покрутить и потом света- тени отрегулировать. В ФШ останется только ретушь, ресайз и шарп.
Обработка только лайтрум, никаких плагинов и прочего. S образная пленочная кривая ( с компрессией светов и теней ) далее HSL ползунки на свой вкус. ИМХО плагины ведут к отупению.
Ну электронные фотокамеры - это вообще деградация фотографии: встроенные экспонометры, автоББ, возможность управлять цветом и ДД в камере. Плёнка и Leica III - вот эталон. Всё остальное - компромисс.
Скорее не к отупению, а к ускорению или упрощению работы. Естественно, речь идет про обдуманное использование плагинов Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Согласен 100%, плагин должен быть лишь основой, причем, надо понимать его "свойства" и "ТТХ", чтобы грамотно корректировать и быстрее получать задуманный результат.
Я в данном случае против эталона, так как даже близко не умею рисовать как камера и плагины. Fuji X-T1 + Ps + Silver Efex