18/2 достаточно светосилен, чтобы снимать на него интересные карточки с размытием зп, посмотрите примеры в теме http://fujifilm-x.ru/threads/fujinon-xf-18mm-f-2-r.171/
Все объективы по своему хороши. Но почему то иногда хочется олдоаости. Хочется того неповторимого что не сможет обеспечить ни один современный автофокусный рафинированный объектив.
Возможно, уже писали на форуме - но мне только что на глаза попалось. Meyer Optic открыл предзаказ на мануальные стекла нового поления - включая X-mount на некоторых. Одно из них: http://www.meyer-optik-goerlitz.com/nocturnus-f095-35mm/
На прикрытой. Виньетку в редактор На прикрытой. Значение не помню. Виньетку в редакторе добавлял. Акцент на центр.
Посмотрел сравнение различных версий Minolta 2.8/135. Обратил внимание на раннюю шестилинзовую версию. В описании, тестер, указывает, что у этой версии хорошо скорректированы ХА и неплохая резкость. Захотелось попробовать...)) Вчера объектив приехал из Англии. Тяжелый. Стекла не пожалели. Действительно, ХА исправлены очень хорошо. Из тех светлых, мануальных телевиков, что прошли через мои руки(Коника, Олимпус, Пентакон...) этот лучший. Удивило отсутствие блюминга на открытой. Картинка с него была выше и вот еще: