1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ФОТО Портрет

Тема в разделе "Работы участников сообщества", создана пользователем RUIvan, 15 дек 2012.

  1. buzzet-hk

    buzzet-hk Старейшина

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Гонконг
    Несомненно.
    "Модель" сама (сам) был на уроке (не по портретной съемке). Источник света держали на руках. Фона не было )) Было сделано ровно два кадра из-за недостатка времени.
    Даже во втором кадре есть пересвет по центру лица, как следствие работы грида.
    По логике вспышку нужно было поднять над головой и уменьшить ее мощность еще раза в два, а то и три.
    В любом случае, я хотел услышать комментарии и еще раз спасибо за полученный.
    Будем совершенствоваться ))
     
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    "Модель" сама (сам) был на уроке (не по портретной съемке). Источник света держали на руках. Фона не было )) Было сделано ровно два кадра из-за недостатка времени.
    Даже во втором кадре есть пересвет по центру лица, как следствие работы грида.
    По логике вспышку нужно было поднять над головой и уменьшить ее мощность еще раза в два, а то и три.
    В любом случае, я хотел услышать комментарии и еще раз спасибо за полученный.
    Будем совершенствоваться ))



    Удачи!)
    Хотел показать один портрет, который снимал для дипломной работы своей -https://fotki.yandex.ru/next/users/volizugor/album/44589/view/18001?page=0
    Это снято было на форматную камеру, 9х12, объектив Тессар. Свет имено "классический", чему меня и учили и, любимое Л.Курским (моим преподавателем), видно на скуле, так называемая "пражская модуляция".
     
    Алексеичь нравится это.
  3. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    сергей, для тех, кто хочет "двигаться", эти наставления очевидны и не интересны. интересна, как говорили ваши преподаватели, техничность в искусстве, если уж разбираем фото, то по полной. не только что не так, а как надо!
    мне тоже в портрете от buzzet-hk многое не понятно, нафига... мысль он изложил, осталось понять, как достичь нужного эффекта так, чтобы таки был Портрет?
     
  4. buzzet-hk

    buzzet-hk Старейшина

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Гонконг
    Вы меня не совсем правильно поняли.
    Ну да бог с ним
     
  5. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    модель удалась! хорошее фото. но впорос: блик во лбу и размытый правый глаз-это зачет?
     
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    сергей, для тех, кто хочет "двигаться", эти наставления очевидны и не интересны. интересна, как говорили ваши преподаватели, техничность в искусстве, если уж разбираем фото, то по полной. не только что не так, а как надо!
    мне тоже в портрете от buzzet-hk многое не понятно, нафига... мысль он изложил, осталось понять, как достичь нужного эффекта так, чтобы таки был Портрет?



    Портрет - это искусство! Только вот сегодня я больше вижу "фотки" людей, чем портрет.(
    Моей настольной книгой является труд известного фотографа Наппельбаума. Она и называется символично для таких как я (учился ремеслу): "От ремесла к искусству".
    Вот где опыт практики переходит в разряд устремления к бОльшему!
     
    Алексеичь нравится это.
  7. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    Вы меня не совсем правильно поняли.
    Ну да бог с ним


    Я ОЧЕНЬ надеюсь, что Вы не обиделись и если это произошло - простите меня!
    Хотелось рассказать людям чуть больше, чем просто то,ч тоя увидел...
     
    Алексеичь нравится это.
  8. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    По поводу правил,вам все правильно написали..их никак не обойти...вы же хорошо снимаете пейзажи...но там светит сама природа поэтому проще...Все что меня смутило в работе этой...направление света и цвет кожи ..краснота пятнами..для низкого ключа экпозиция лица немного яркая..а вспышку не поднять над головой а сместить так сказать дважды по 45* градусов. то есть 45 по отношению к верхушке\макушке и 45 по отношению к щеке(представим квадратную голову) без картинок сложно понять будет...но вам уже посдказали ответ- правильный свет с одним источником -тень на носогубной складке.. Вообще если кому интересно можно создать ветку по литературе о фото. У меня за много лет много книжек хороших, могу выложить)
     
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    модель удалась! хорошее фото. но впорос: блик во лбу и размытый правый глаз-это зачет?



    Спасибо за интерес.
    Знаете, я изначально был противник того, чтобы всегда и везде было резко и все видно.
    Я например "тащусь" от таких вот портретов -
    http://www.nerusactors.ru/walls/actors/394/sptf238.jpg
    тут контраст повышен и злаз не видно, а уж пересветы...)

    техника - вторична, а Суть, т.е. Содержание всегда важнее Формы!
    Только вот не все это понимают и снимают так, как умеют! Поэтому и призываю - УЧИТЬСЯ!
     
    Алексеичь и aputintsev58 нравится это.
  10. buzzet-hk

    buzzet-hk Старейшина

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Гонконг
    Да результат мне самому не особо нравится, уж поверьте, и критику я нормально воспринимаю.
    Я не кричал в сторону "для меня правил не существует" )), и не делал портрет с целью сделать портрет, и о классическом свете и его постановке не думал в тот момент.
    Но вот безоговорочное - "модель должна отделяться от фона"... Если смотреть на тот же этап кватроченто в классическом портрете - у них там модель от тени, фона не отлепить в принципе.
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    А этот портрет - классика
    http://cs10916.vk.me/u113755135/126157010/x_30f48ec6.jpg
    Вот как бы описал наш преподаватель Л.Курский:
    Яркий пример портрета с прописным вариантом теневого полуоборота. Источник света находится в передне-диагональном положении. Лицо повернуто к источнику света. В результате создается светотеневой рисунок, в котором большая часть лица освещена, а меньшая – находится в тени. На затемненной части есть световое пятно, высвечивающая глаз. Помимо рисующего света был применен моделирующий свет для подсветки волос и фигуры модели...
    Можно еще и написать про позу, поворот модели, но все это есть в его учебниках, если кого заинтересует.
    С точки зрения сегодняшних "критиков" тут можно найти СТОЛЬКО "недостатков", что показывать такое, точно - не нужно!)
     
    Алексеичь и buzzet-hk нравится это.
  12. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ну, пример не удачный)) мне такое тоже очень нравится. просто много копий сломано на тему "почему один глаз не в фокусе" на студийном портрете. мне всегда казалось, что это брак. может и не прав
     
  13. buzzet-hk

    buzzet-hk Старейшина

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Гонконг
    Вот не согласен про "правила не обойти". Вопрос не в правилах, а в тот результате, которого мы пытаемся достичь.
    Для каждого результата будут действовать свои правила, созданные пластом той или иной эпохи в живописании.
    Рисовать не нужно, я понимаю о чем речь идет.
    Чур, чур, чур её эту "работу" ))
    Для меня сейчас сложность в фотографии расположилась в ряду: предметка - макро - портрет - пейзаж - репортаж. От сложного к простому.
    Но сложность предметки в прикладываемых усилиях в пост обработке. Сложность в портрете - постановка света непосредственно в момент съемки.
    А пейзажи... Они никуда не убегают - жди себе правильного света и вперед.
     
  14. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    а вот не соглашусь: нет там недостатков. ну, в смысле не вижу))
     
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да результат мне самому не особо нравится, уж поверьте, и критику я нормально воспринимаю.
    Я не кричал в сторону "для меня правил не существует" )), и не делал портрет с целью сделать портрет, и о классическом свете и его постановке не думал в тот момент.
    Но вот безоговорочное - "модель должна отделяться от фона"... Если смотреть на тот же этап кватроченто в классическом портрете - у них там модель от тени, фона не отлепить в принципе.


    Именно в классическом портрете: фон и модель - это два момента, которые важны для передачи информации и настроения.
    Как писал Вам выше, если Вы хотели показать мефистофольство (некий демонизм) модели, то тут, возможен такой вариант: чернота Сущности!
    Но я этого не услышал, когда Вы описывали что и как снимали; и получается, что подстроился просто под Вас я, что часто бывает на многих фоторесурсах. Можно похвалить, а можно так разбить, что удалять снимок надо немедленно!)
     
    Алексеичь нравится это.
  16. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    Я про классику в свете. и правила в свете.Не обойти никак.Хоть что покажите..а ряд ваш ну никак не соглашусь...портрет -это вершина..свет в нем да есть сложности,нюансы но эмоциональная составляющая намного сильнее и больше чем в пейзаже макро или даже репортаже.В репортаже многое простят..свет..ракурс..и т.п. В портрете - нет.
     
  17. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    Вы знаете я несколько лет работал в театре..и видя этот портрет могу определенно сказать...это театральный свет если угодно...и такого на сцене можно снять очень много...не прибегая к студии) А что до сегодняшних критиков так они делают картинки для продажи..для гламура и т.п. то есть все должно быть гладко,сочно...
     
  18. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ну, началось... почему -то в среде профи принято считать стрит уделом неудачников, есть такое. а поди, сними...
    нет вершин и дна. ман рей, адамс, ньютон, каппа- фигуры одного масштаба, каждый в своей области. только уровень мастерства, чтобы ни снимал. не очевидно?
     
  19. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    кстати, за книгу спасибо, интересные о ней отзывы. нашлась, как ни странно, в FB2. поставлю свои два фонаря, приклею к ламинату модель и буду изучать
     
  20. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    ну уж предметку с портретом вы в один ряд не будете ставить, надеюсь?))) Я вообще не понимаю что такое стрит и все эти новомодные течения) Насколько я помню в тех же советских фотошколах, всегда начинали с простого .т.е снять натюрморт ..пейзаж а потом портрет)))
     

Поделиться этой страницей