Тонкая грань основы и влипнуть в подражание. На сайте Photodom.com познакомился с фотографом иностранцем. Снимки великолепные. По классификации он Гуру, то есть высший класс. Спросил у него где учился. На что он ответил- нигде, и если честно недавно узнал полностью как настраивать фотик. Просто чувствую и все.
Иногда лучше свой путь искать, чем идти по чужому. Это про мастер классы и лекции.Стараюсь избегать этого, иначе глаз замылится и просто начну кому-то подражать. Чужие работы смотреть надо, но подражать- нет. Пример тому модная сейчас Карина Киль, детский портрет. Ездит по стране дает мастер классы. Не дешевые кстати. Сотни учеников и подражателей. Смотреть на это уже приторно. Я как-то Андрея спросил, который Разумовский, о его курсах (чёсу) по городам и весям страны... Он известен стал благодаря своей теме "обнаженная модель и молоко". "Многих учишь, много народу приходит, только что-то не вижу я работ в такой же манере..." Вывод: не жалко денег - идите, только вот пользы, на мой взгляд на любых семинарах, дай бог, процентов на 10 от всего материала. Да и то, если не меньше! Интересно? Да, безусловно, но, как правильно выше отмечено, подражать можно, но... не нужно!) И нашего модератора понимаю - он прав на все сто: умеешь классику играть (чему и учат в муз. училищах), то рэп и попсу - точно сможешь!) Но сегодня я почти не встречаю преподавателей такого классического жанра. Хотя, Титяев очень здорово разъясняет эту тему. Меня просят тоже объяснить, как снимать портрет и давно просят, но это уже ен разъяснения, а книгу надо писать, а я больше практик, чем писатель! Тот же Леонид Дмитриевич Курский - потрясающий фанат (в хорошем смысле этого слова), влюбленный в фотографию человек, но он именно теоретик, как и та же Л.Дыко, что к нам приходила на лекции. Есть люди, кому дано писать, а есть те, кто больше "на земле"...) Кому сегодня нужна эта "пражская модуляция"? Этот термин нам разъяснял Курский на лекциях и представляет из себя узкий луч, направленный на скулу модели... Заметил, что многие фотографы (пример - Илья Рашап) переходят от импульсных источников на, скажем, тот же дедолайт, т.к. ты видишь свет, ты можешь им управлять, наблюдая на эффектом, яркостью и направленность. Но одно дело прикупить себе два-три таких источника, а они очень не дешевы, а другое дело смотреть ролики с уроками, когда фотограф использует их , добавляя все больше и больше. В конце, создав нужную световую схему, ты начинаешь подсчитывать кол-во этих Дедолайтов и за голову хватаешься.... Таких денег не у каждого фотографа найдётся. Это я к тому, что помимо хороше камеры и оптики, еще и на свет надо разоряться!) И здесь нас ждет так же "засада", что и тема, страниц 3-4 назад исписанная, о том,ч то не всегда количество, цена может перейти в качество. Я например, люблю свет от окна и не раз показывал такие свои снимки (все на Фуджи снимал): http://www.fujifilm-x.ru/media/ch-b-portret.15298/ http://www.fujifilm-x.ru/media/mama.6473/ Всего один источник, а сколько возможностей!
Странно... пишу об одном, интерпретируется как-то иначе. Ну очевидно, что есть основы, без которых получается "я так вижу". Есть люди, которые знают и применяют эти основы, нарушают и тп. При чем здесь подражание? Толковый пр4подователь ускорит процесс обучения. Всего-то... на кой черт наступать на истоптанные поколениями грабли... биография любого известного художника, кроме тех, что петроглифы нам оставили, состоит: учился в таких то годах там-то или у того-то.
безусловно обучение,подражание и копирование- есть и всегда было. те кто говорит что "чисто сам развиваеться" на самом деле все равно подсматривал другие работы что то добавляя от себя. Это в любом жанре так.
посмотрел по ссылкам ЧБ снимки Сергея Миронова - мое почтение! не все так могут. дабы не офф разбавлю своей любительской чб шечкой
Да. 2 цитаты из Сальвадора Дали. "Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, все будут уважать тебя." "Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермере и Рафаэля, не берись за эту книгу и пребывай в блаженном идиотизме." Источник: http://www.adme.ru/vdohnovenie/10-nastavlenij-dlya-hudozhnikov-ot-salvadora-dali-441705/ © AdMe.ru
Тоже люблю свет окна. Увеличение количества источников света не гарантия хорошего результата. Поэтому сложностью освещения не увлекаюсь. Очень давно, на начале моего увлечения фото использовал простые настольные лампы. Штук 5 было))) В основном по обнаженной натуре. Потом как-то отошел от сложного света, перестало впечатлять. Привыкаешь ко всему.
у вас все время получается "либо-либо")) а нельзя учиться у других и искать свое? положить хороший цвет и поймать эмоции?
Да в общем-то у меня уже сформировался свой стиль. Менять что-то не хочу и поздно уже. Есть люди , которым нравится как я снимаю, есть которым не нравится..Да и работаю я для себя, а не на публику.А если меня попросят снять под кого-то, то немного подумав смогу повторить. А это надо?)))
так я собсно не о вас. вы меня упорно читаете через слово. речь об учебе через повторение того, что предлагает более опытный фотограф. ну, руку и глаз "набить", основные приемы усвоить. собственное мнение это не отменяет. портрет для меня, например, темный лес. можно кучу всего перечитать и стоять перед моделью, не зная, с какой стороны за дело взяться. чисто технически. или один раз в живую с педагогом поработать.
Я вас понимаю, когда начинал, а начинал я как любитель, так как служил в армии. Приглашал к себе домой моделей и снимал бесплатно.Одну комнату дома переоборудовал под студию. Тоже не знал с чего начать и вообще что делать))) Тут больше помогает накапливаемый опыт, чем чтение книг. Я их практически и не читал, только основы композиции , была еще у меня "Книга света". Там примеры постановки света. Но пролистав ее один раз больше туда не заглядывал.. Много мне дало общение на сайте Photodom.com. c профи фотографами. Там атмосфера дружественная и критика тоже)) Свет ставлю скорее интуитивно. Просто реализую тот замысел, что в голове, а не наугад или по схемам.
имхо начать надо с общения и раскрепощения. задача портретиста -умение разговаривать, как психолог,такой обязательно раскрепостит и снимет неплохой портрет.Даже без сложного света.Чисто одной техникой портрет не взять.. имхо педагог нужен именно такой и свои задатки. зы. больше всего в сети вижу хороших работ как раз за сет эмоциональной составляющей чем схемы света и т.п.