Да, я подбирала МАНУАЛЬНЫЙ 70-90 объектив для ПРО1 в том числе с учетом габарита и веса. Еще важно удобство пользования и цена. При этом хотелось бы получить еще достойную картинку (по моему предыдущему опыту не все самое дорогое - самое лучшее). С учетом всего этого я и опубликовала список объективов, которые удалось накопать (см выше). Но вместо конструктивного обсуждения и деления опытом началось с вашей стороны: что вы имели ввиду и тд. Слава богу разобрались. Начинаем все сначала, делимся опытом, если у кого есть эти стекла, и предлагаем свои варианты...
О боже... ) придется по пунктам... 1) отлично! 2) Да ну? и больше никаких не бывает? 3) Кто бы спорил если ставить будете на 35мм аппарат 4) Грип говорите не меняется... Сам-то грип конечно не меняется, но вот его размер относительно площади кадра еще как меняется Именно поэтому на СФ F 3.5 имеет такой же относительный размер грипа как 1.1 на 35мм, именно поэтому на СФ можно добится таких коротких грипов, каких на 35мм не видать 5) Конечно же 6) Конечно же Только изображение у вас формируется связкой объектив -> светочуствительный элемент 7) К сожалению это чистой воды физика формирования изображения нарисуйте на бумажке и поймете.... 8) Никто Вас дурой не называл, я же сказал, что заблуждался почти также как и вы со всеми бывает... PS: и давайте чуть поменьше градус накала страстей
Коллеге Кодриану: Меня мануал абсолютноне не смущает. Уже попробовала на ПРО1, с такой прекраной функцией как пикинг-фокус все делается быстро и точно при минимальном навыке. К тому только недавно осознала, какая есть пределсть у ПРО1 - электронный видоискатель. Вы видите сцену так, как видит ваш объектив, включая не только габариты кадра, но что гораздо важнее ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ. Раньше эту важную функцию "видеть через объектив" относили к зеркалкам, но теперь они просто отдыхают. А оптическим видоискателем я вообще теперь не пользуюсь, нет того удовольствия, да и точки фокуса из-за паралакса постоянно бегают туда-сюда.Неудобно. А вот электронный видоискатель да еще с пикинг-фокусом да еще с мануалом - вот это супер!!!
У объектива грип конечно же не изменится (физически), только размер кадра у вас станет меньше, и как результат соответственно этому увеличится размер грип относительно площади кадра... Чудес не бывает... чем меньше сенсор, тем больше грип отностительно этого сенсора (так как физический размер грип не меняется, а площадь сенсора становится меньше)... Именно поэтому у СФ объективов редко можно встретить F < 3.5, сооовсем мелкий грип получается А БФ, так вообще от F8
Для того, что бы раз и навсегда понять и запомнить, что кроп- фактор камеры никаким образом НЕ МЕНЯЕТ ни фокусное расстояние объектива (т.е. 50 НЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ в 75 и 60 НЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ в 90) ни другие его свойства, в том числе ГРИП, почитайте эту брошюрку. Единственное, что происходит на кропе, из полного 35 мм кадра частично обрезаются края изображения. Вот и все. http://software.canon-europe.com/files/documents/EF_Lens_Work_Book_7_RU.pdf А вот если из 35 мм кадра вы будете вырезать увеличенные на компьютере фрагменты, тогда ГРИП действительно изменится. Но это совершенно разные вещи.
)))) ну вот... приплыли... и чем интересно отличается вырезание на компьютере от физического вырезания путем установки меньшего сенсора???
Я вам про ерёму, а вы мне про фому Поймите уже, что сам объектив никуда и ни в чё не превращается, но вы из полного 35мм изображения вырезаете центральный кусочек, который захватывает APS-C матрица. Точно также, как если бы вы вырезали его в фотошопе И изображение полученное на 60мм на APS-C будет В ТОЧНОСТИ соответствовать изображению полученному на 90мм при FF. Если конечно сами объективы не имеют существенной дисторсии. Проверяется это утверждение элементарно... Возьмите два геометрически правильных объектива, один 35мм, другой, к примеру 60мм. Сфотайте, потом из 35мм вырежте соответствующий участок и смаштабируйте его до изображения полученного при 60мм. Если объективы не имеют значительной дисторсии, то результат будет 1:1
Когда вы вырезаете прямоугольник (не важно какого размера) из светового круга объектива, плотность вырезаемого изображения НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Когда вы вырезаете изображение из увеличенного\уменьшенного на компьютере, плотность вырезаемого изображения разумеется ИЗМЕНЯЕТСЯ.
А что от плотности (разрешения сенсора) у вас изменится относительный размер ГРИП ??? В этом то и дело, что если не брать в расчет разрешение, то установка APS-C вместо FF это и есть "вырезание в фотошопе" Тобишь учитывается только центральный кусочек кадра, именно поэтому и меняется относительный размер ГРИП. Объектив ведь проецирует одинаковое изображение, вне зависимости какой сенсор вы поставите но только если для FF физический грип в 3мм занимает, к примеру, 10% кадра, то для APS-C эти самые 3мм будут уже занимать 15% кадра, так как площадь кадра меньше в 1.5 раза Гуглите по запросу "эквивалентная резкостная диафрагма" Вобщем если хочется получить меньший грип, на приличном расстоянии до объекта, то надо брать СФ, а лучше БФ. Вы никогда не сможете снять на FF также, к примеру, как можно снять на 45 камеру (размер сенсора 101.6 x 127 мм) с объективом 135мм F5.6. Ибо соответствующих по грип объективов просто нет и быть не может на FF. Не говоря уже про APS-C... вот такие пироги... печальненько, но факт... Вобщем исходя из всего этого и вашей потребности в 90мм, можете смело брать Fujinon XF60мм, это и будет, тот самый, заветный 90мм объектив в пересчете на 35мм... Единственно что, он излишне дерматологичен, ибо макрик... но приноровиться можно...
Ладно Nick Price, вы остаетесь со своим мнением по данному вопросу, я со своим. Это вообще не относиться к теме ветки. Мы выбираем здесь мануал для Х-pro1 (X-E1), в частности лично меня интересует средний телевик 70-90, который Fuji почему-то забыли в своей программе. Можете высказаться конкретно по мануалам для Fuji? У вас же есть как минимум опыт пользования Contax 135. Или разочаровались. Валяйте, вот это действительно будет интересно, отрицательный опыт ведь тоже опыт. Дался вам этот ГРИПП ...
135 мм без стаба, на кропе, с рук, вариант не рабочий... всем остальным объектив устраивает... Я ведь писал обзор: http://www.fujifilm-x.ru/threads/carl-zeiss-sonnar-135-2-8-t-co-y.35/ И вы его даже читали Мне он как раз не дался, это вы начали возмущаться что кто-то думает что вы чего-то недопонимаете
После того обзора прошло довольно много времени, потому и спросила.Применительно к теме этой ветки можно сделать из вашего опыта вывод, что все МАНУАЛЬНЫЕ объективы с фокусом более 135 для использования на Х-Pro1 c с рук НЕПРИГОДНЫ по причине отсутствия стабилизатора. Я правильно сформулировала? Не кто-то, а два конкретных человека стали стали задавать совершенно неуместные вопросы, а потом сами же и запутали всю ветку: Если речь идет о конкретном объективе на котором например написано 75\2.5, то какой смысл вообще спрашивать про какой-то "кропнутый фокус"? Ладно, проехали, спишем все на полнолуние.
Угу, именно так... Снимать с рук на ЭФР более 135мм уже очень проблемно... тобишь предел для рук это 90мм объектив... Я бы честно остановился на чем-то около 80-85... угу...
Практически все светосильные 90мм мануалы будут крупноваты для наших Про1 и Е1...разница будет незначительна....я остановился на Самьянге 85 1.4. Тяжеловат конечно,но зато хорошая и надежная конструкция. Можно потерпеть, тем более использую его не часто.В большинстве случаев работает 35мм родной объектив, реже 60мм. Родные объективы дают лучшую картинку, видно алгоритмы обработки Фуджи учитывают их особенности и вносят соответствующие поправки.
Да можно снимать, если выдержки < 1/200, иначе, у меня лично, рук не хватает... хотя особым тремором не обладаю... Насчет Самьянг 85 1.4 полностью согласен... Но с родных стёкол картинка как-то "поярче", красивее... Или вправду фуджи "мутят" с электроникой, или покрытие у стёкол какое-то более приспособленное к параметрам их матрицы... Вобщем возьмите родной 60мм, хороший объектив
все зависит от целей съемки....наши Фуджики плохо подходят для фотоохоты и спорта....пэтому телеобъективы я в корне для них не рассматриваю....для всего остального годятся родные 60мм и 45мм
Теперь после столь бурного обсуждения МАНУАЛЬНЫХ объективов позволю сделать несколько выводов. Если что не так, подправьте. 1). Мануальные линзы типа Samyang 85/1.4, Nikkor 85/1.4D и тд для использования с Х-Pro1 (и тем более Х-Е1) не подходят по причине их крупных габаритов и большого веса, пользоваться ими неудобно, нарушается баланс с камерой и тд. К тому же как писал коллега Kodrian есть подозрение, что такие большие линзы могут раскачать\ убить байонет камеры. Это же мнение на примере Samyang 85/1.4 высказал нелюбимый всеми Кен Роквелл в одном из своих обзоров. 2) Мануальные объективы с фокусным расстояние более 135 мм кроме габаритов в использовании с рук неудобны по причине отсутствия стабилизатора. С моноподом или другим упором пользоваться фокусом 135 можно. 3). Нет никакого смысла искать и покупать МАНУАЛЬНЫЕ линзы с фокусом менее 56-60, так как этот диапазон хорошо "закрыт" достойными родными автофокусными/мануальными стеклами Fujifilm, все они есть в продаже, а выпуск 56/1.4 анонсирван на ближайшее время, стоит подождать. 4). То, чего нет и пока даже не анонсировано Fujifilm, это линзы с фиксированным фокусным расстоянием 75-90 для съемки портретов и пейзажей. Эти фокусы стоит поискать и поэкспериментировать, если действительно есть необходимость или сильно "руки чешуться". Причем чтобы не наступать на грабли с весом-габаритами (см. п1), следует искать МАНУАЛЬНЫЕ линзы 75-90 со светосилой 1.8-2.0-2.5-2.8, для 99% фотографических задач этого вполне достаточно. 5). Cуществующий у Fujifilm объектив 55-200, перекрывающий диапазон 75-90, имеет два серьезных недостатка: габариты\вес и медленный автофокус. Стоит ли покупать его или экспериментировать с МАНУАЛЬНЫМИ линзами 75-90 (см.п 4) в конце концов решать вам.
Пейзажи на 75-90? Вы уверены? Ну вот это как раз вам НИКТО не говорил... есть КУЧКА объективов, которые, лично я, я мечтаю купить... но ценник у всех выше $1000 (а иногда и $3000), а покупать надо на ebay'е, именно поэтому до сих пор ничего не купил
Пейзажи на 75-90 - я уверена! Про мануалы с фокусом менее 56-60 - это мое личное мнение. В том числе по причине озвученных вами прайсов. Хотя там есть масса достойных объективов с ценником до 500$. Все вышеперечисленные выводы я сделала лично для себя как рядовой потребитель, вникнув в тему и взвесив все за и против. Если вы не рядовой потребитель и у вас есть свое мнение, пожалуйста назовите чтобы вы хотели купить за 1000-3000$ с фокусом менее 56-60. Мне например очень интересно узнать эти модели линз.