Вот согласен, тоже не вижу особого смысла в прыгание с кропа на кроп, мне кроп камера интересна только как дополнение к ФФ с тем же байонетом.
У меня другая ситуация. Был бы фф фудж, также думал бы. Но его нет. С современными АФ объективами система Фуджи-икс меня полностью устраивает. Я для своих задач только про1 на более быструю модель сменю со временем (пока не определился, на какую). Но есть два обстоятельства. Первое - моя коллекция старой мануальной оптики, включающей в себя линейку цайссов C\Y 28-35-50-85-135, пару леек, несколько петри и комур, никкор 105\2,5 Ai, примоплан, биотар, пару СФ биометаров и еще много чего. Часть из них еще от отца (например, фантастический Орион-15). Раньше не особо задумывался, но постепенно убедился, что лучше всего оптика проявляет себя на том формате, для которого она создавалась. Второе - по мере того, как дочка подрастает, все сильнее хочется хорошо освоить съемку видео. По сумме задач пришел к выводу, что надо присмотреться к а7s. Чем и занимаюсь. А что байонеты разные... Так я не собираюсь под Е-маунт оптику покупать. А переходники даже дешевле, чем на Х.
Мне кажется камеры Фуджи позиционирутся как камеры для Фотографов, а Сони как камеры для людей. ДА Фотографы это не люди) у них требования высокие. Если камера не будет нравится фотографу, фото будут плохие, я это слышал уже не из одних уст. Смотришь на Сони и нет ощущения вещи - она больше похожа на Гаджет. Я верю в то, что картинка с Сони будет зашибенная, не важно А7 или 6300, смотрел сравнительные тэсты кадров, правда кропы Т1 и А7, картинки были сопоставимы по цвету, оттенкам... У меня лично нет доверия к самому брэнду Сони и к ихней оптике также. Недавно увидел объявление, человек продаёт Е2 и к нему 2 Зайса Carl Zeiss Touit 2,8/12 1050$ и Carl Zeiss Touit 1,8/32 700$ и меня этот момент ввёл в ступор. Да я с Зайцами никогда не встречался, не вертел в руках, но что они могут предложить за такую конскую цену, если можно взять за 400 35 1.4 и за 300 Самианг 12 2.0 1000$ ЭНОМИИ!!! за 1к зелени заец должен, простите, миньет делать во время репортажа (это вопрос к опытным здесь юзерам, может кто имел опыт работы со всей этой оптикой) ? - Это я написал к первым сообщениям темы, где West писал о том, что Фуджи жадные, дерут за Про2 конскую цену основанную на Имени. Я считаю именно Сони дерёт безбожно. И даже статистика продаж подтверждает то, что Сони покупают больше за имя а не за качество.
Я был в большом раздумье, когда решался на б/к... выбирал из двух: Сони 7 и Fuji X-t1. Выбрал Фуджи не жалею! Может, я консерватор, но я старый "спекулянт" (не от того, что деньги этим зарабатывал в 80-х, а имено потому что в те времена только "доставали" и шел обмен...) и прекрасно помню, уже как пленочный фотограф, что Сони - это аудио, а затем видео с телевилорами... То, что они стали делать фотоаппаратуру - это нормально, но как-то не нравится мне это. Фуджи - это ИСТОРИЯ! Это пленка и оптика и оптика очень неплохая! Вспомните тот же Хасселблад - оптика именно от Фуджи. Но разочаровало то, что Сонька за 2 года, штук 5 или 6 камер одного сегмента выпустила, а вот Фуджи - "лечится" прошивками и обновлениями. Это здорово! Цену на оптику - просто поражают! Я имею Canon 1Dx и Leica M9, а к ним оптику самую лучшую. И, когда покупал объективы для Фуджи просто обалдевал и... не верил, если честно, что она хорошая. А оптика у Фуджи - замечательная! Конечно, я избалованный в этом плане фотограф и до сих пор пытаюсь "поженить" камеру и стороннюю мануальную оптику. Результатами всегда делюсь и несколько веток на этом ресурсе создал, где не просто рассказыаю, а всегда показываю что и как получилось. Мне все нравится!)
Согласен, к этому и клонил). Это уважительное отношение к покупателю. Человек купил камеру, а слеодом вышла почти за те же деньги более лучшая, и после этого чувствуешь себя клоуном. Фуджи на примере Е2 показали противоположное отношение.
Я бы (уж, что-что, а себя хорошо знаю!) просто с ума бы сходил, понимая, что отдал 200 000 рублей, а через несколько месяцев вышла новая камера этой же серии, но с лучшими характеристиками.(( Заметил, что многие мои коллеги именно ТЕРЯЮТ при продаже, дабы что-то "посвежее" прикупить. Пример, я брал Leica M9 за 10 000$, т.е. это почти 300 000 было. Сегодня и за половину не могу продать.( А ведь по курсу сегодняшнему - это 2 с небольшим тысячи $... Так покупатель норовил еще тебя опустить в цене до неприличия. Эх, как говорил герой мультика -
В сегменте премиум, для любого товара, главный принцип "понты дороже денег". человек способный отдать больше пол миллиона деревянных за игрушку ( если не брать в расчёт заработок на фото), вряд ли поведётся на покупку бу, как бы хороша она не была.
Согласен, что не каждый может себе позволить Leica M9, но тот, кто понимает: что это CCD-матрица от Kodak, что это полный формат, что цвет получишь изумительный и качество - это то, за что нужно платить! Да, бывают и те, кто покупает "самое дорогое и лучшее", но таких даже процента не наберется в нашей фотографической среде. И я отдаю не от того, что наигрался, а просто понял, что все же снимаю больше всего на Фуджи, а вот Canon 1Dx беру на съемку тогда, когда нужно "пыль вглаза пустить" заказчику и для "солидности своей значимости"...) У нас до сих пор есть те, кто не воспринимает маленькие размеры (особенно женщины!)). Подавай большое, длинное и толстое. А что, так и есть: камера солидная, объектив, например,Canon L 28-300, с выдвинутым на максимум хоботом, на многих производит неизгладимое впечатление, а бленды, что накручиваешь на оптику, так же увеличивают размеры... А вот видят тебя с полумиллионной Лейкой на шее, как-то не особо впечатляются, пока не сообщаешь им о стоимости сего девайса.) Кстати, я с первых дней черной изолентой заклеил красный кружок лейбла, что на фотоаппарате этой фирмы. Незачем к себе внимание привлекать!
Так может лучше не продавать? Таких больше не будет. А что до "гонки вооружений"- так маркетологи не зря свой хлеб едят, заставляя человека почувствовать себя неудовлетворенным и даже неполноценным, и покупали новое, хотя имеющееся вполне удовлетвлрительно. Причем далеко всегда за "новыми улучшенными характеристиками" не теряется что-то более важное
Бывает, что тот кто понимает, не может себе позволить покупку техники такого уровня, а вот по поводу " самое дорогое и лучшее не более процента" смело, по моим наблюдениям их за половину, не думаю что фото отличается от других увлечений - аудио, авто и т.д. По поводу "размеров", сексизм батенька, в нашей то фотографической среде.
Сильно заблуждаетесь. Вышел Про1 и на тебе, фуджики посыпались как блохи с дворовой собаки., Е1, М1, А1, Е1, Е2, Т1, Т - еще какая то, и за это время топовая "прошка" превратилась ...... Вы на вторичку зайдите, ФФ соньки продаются с минимальным дисконтом, а я продал проху за 40% от ее первоначальной цены в состоянии 5+ и был весьма доволен.
Может, наблюдения Ваши и привели к подобному выводу, только вот я считаю, что можно сказать так: половина, имеющих М9, не всегда радует нас своими снимками, бывает! Но то, что половина из тех кто имеет Лейку, взял её из-за "понтов" - это уже перебор полный!)
А я вот взял себе около 2-х лет назад Х-Т1 и, пока не вижу ничего такого, ради чего бы мне стоило её продавать...)
Могу тоже сказать, около двух лет назад взял себе А7 и недавно А7м2 и доволен полностью. Причем продавать А7 не собираюсь, она меня полностью устраивает.
Не могу ручаться на сто процентов за достоверность источника, но у Лейки был интересный поворот, они убрали свой знак с тушки в связи с тем, что особенно в странах третьего мира за обладателями подобных фотоаппаратов начиналась "охота", так вот, продажи упали в разы. Это по поводу понтов.
Это замечательно, только вот если сравнивать цены: как камер, так и оптику, то все это никак ни в пользу Вашего выбора. Дороговато выходит! Да - полный формат, но размеры (камеры и оптики), да и цвет, о котором так много пишут на профильных форумах... Это заставляет задуматься, делая выбор. На вышеупомянутом форуме, что исключительно для Сонек создан, вдвойне порадуются Вашим выводам, но тут собрались люди, которые выбор сделали - Фуджи! Так что Ваша "агитация" не пройдет!))
Кому надо, тот без проблем закрывал этот знак.) как-то, снимал в глубинке Вологодской губернии... На шее висел Canon 1Ds Mark III и серый 70-200 с блендой. А на боку болталась М9. Подошло несколько местных мужиков, с интересом о цене большой камеры. Поцокали языками, узнав, что "Жигули" можно купить вместо...) И, один, посмотрев на Лейку, сказал: "Молодец, что на ФЭД снимаешь!" ))