Благодарю за ответ. Только я привык верить тому, что вижу сам и чему учили в школе. Если нарисовать равнобедренный треугольник с основанием 43 мм и высотой 50, то угол при вершине составит именно 52 градуса, и ни одна самая умная книжка в мире не изменит этого мнения, потому как геометрию Евклида еще никто не отменял. Вопрос в другом, как мы меряем угол обзора и что имеем в основании, если кадр 36 мм, то и тогда угол будет 42 градуса, а не 46. По поводу второй части: Никакого противоречия, Вы написали именно то же, что и я.
Вычисления у вас довольно правильные но выводы как ни странно не логичные , попробуйте получше подумать!
Мне очень понравился Ваш развернутый ответ. Я подчеркнул именно ту фразу, о чем, собственно и шла речь. Я не говорил о том, что попадет или должно попасть в кадр, а только о выпуклости или плоскости лица. И еще раз хочется повторить 50 мм ФФ объектив так им и останется с углом обзора 52 градуса. И если его поставить на фудж, то APS-C матрица просто возьмет кусок из кадра, а лицо так и останется немного выпуклым.
Прошу не обижаться, это всего лишь размышления у доски. А математика и логика никогда не были в друзьях.
Правильно , в обьективах есть такой термин , как аберрации , именно он и влияет на картинку, и другой термин это размер создаваемого изображения , или покрытие кадра , ну и конечно фокусное расстояние , остальное зависит лишь от размера матрицы и не надо что-то выдумывать дополнительно!
Вы совершенно верно об этом написали), все правильно) кроп есть кроп) Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
ну так всё правильно, черты лица останутся такими же, потому что расстояние от аппарата до модели останется неизменным. Это просто законы перспективы https://yandex.ru/images/search?tex...pe=image&lr=2&noreask=1&family=yes&source=wiz Другое дело, что теперь модель не будет помещаться в наш кадр, и чтобы снова вместить модель, нам придётся отходить от неё. В результате изменится перспектива. Поэтому 50мм на кропе будет в точности как 75мм на полном кадре
Последние слова вы правильно сказали,но смысла снимать на кроп системе на 55 мм с того же самого расстояния что и на фф системе никакой нет,ибо вы не получите ту же самую перспективу,поэтому вы просто будете вынуждены отойти на пару шагов назад,чтобы снять все лицо целиком.а при увеличении расстояния между фотоаппарат и объектом искажения уменьшатся ввиду сужения угла обзора?надеюсь, вы понимаете логику,почему данный объектив все таки на кропе будет портретным
А я вот, не мудрствую особо - просто снимаю тем, что у меня есть.) Результат мне важен. И, если получился портрет, то радуюсь. Просто радуюсь.., без размышлений теоретических. Вот, например, на Fuji X-T1 поставил объектив Leica M 50/1,4 расстояние до модели было чуть больше метра
Это Утверждение соответствует первой части моего ответа для Samveda, Где фотопарат двигается от модели даже схема нарисована с задником. А вот вторую часть очевидно не внмимательно читаем можт картинки не те и в одной плоскости. И если мы хотим работать с реальными 75мм и ,,портретом,, то нам и матрица нужна что бы туда вошло изображение Это же очевидно. Не доступно кропу выполнять некоторые художественные задачи. Тут кроп справится. А если не куда отходить? Что мы вкрутим шиирик? Тогда любая девичья грудь станет темой для сисег. Частично ффрейм с 80мм справится на примерно такой же сцене но не факт, поэтому ставим стандартный для 6х7 объектив с 80-90мм и снимаем с нужной перспективой и пространственным соотношением и раздвигаем границы кадра. ,,. Элементарная геометрия сиськи-матрица уступает место геометрии ,,оптической,, сиськи-голова. Samveda, Полностью согласен с вашим утверждением. Но и послушать оппонентов то же интересно.
6*7 нынче дорого содержать. Проще кроп и 35-ка )) и плевать на голову, а сиськи ещё больше станут на изображении, что даст дополнительную выгоду как снимающему так и снимающейся перед своей аудиторией