Все интересное много раз перечитано...поэтому решил создать тему...кому какие фломастеры больше нравятся... а именно у какого обьектива фуджи на ваш взгляд лучшее боке.в ответах..можно прикладывать фото с пояснением для наглядности. Пересмотрел на неделю...кучу фотографий...и для меня цепочка оптики такая 1.) 90 2.0 2)16-55 2.8 3)14 2.8 4)35 1.4 5)23 1.4 6) все остальное..фокусное я в расчет не беру...светосилу также.Кому то мой выбор покажется очень странным...Конечно тема абстрактная весьма...но все таки интересно...может со мной кто-то согласиться...
я свою т.зр. уже тут озвучивал неоднократно, вот мой "рейтинг" по "боке" Лучшее боке: 1) 60/2.4 - боке мягкое, сливочное, ни к чему не придраться, но вследствие своей хорошести может наскучить)) 2) 35/2 - сливки, сметана, но в определённых условиях выдаёт задорную гадость, что добавляет азарта и разбавляет хорошесть 3) 16-55/2.8 - сколько видел примеров, очень хорошее боке, когда модель не слишком далеко, поколенный портрет и ближе. Когда полноростовой портрет, фон становится мелковат и боке становится так себе Средне-хорошее боке: 4) ширики 18/2 и 27/2.8. Боке у обоих похожее, если модель расположена близко, то размытие очень даже хорошее Так себе боке, в порядке ухудшения 5) 90/2 - размывает сильно, да, но при этом в рисунке ЗП острые грани, жестковато 6) 35/1.4 - очень похоже с рисунком 90/2, но еще более выражено, у 90-го помягче 7) 56 APD. Апд-фильтр немного смягчает гадости простого 56-го, но уж слишком всё плохо у него, даже фильтр недостаточно помогает... 8) 56 простой. Кака и на ЗП, и на ПП Совсем всё плохо: 18-55, Цейсс 32 ------------------------- Дабы предотвратить забрасывание коричневыми калобашками: из перечисленных линз имел только 6, пять не имел и сужу по чужим картинкам.
на 24. в полном смысле боке это называть нельзя, наверное, скорее намек на размытие, но смотрится ненавязчиво как то, в отличие от боке "в хлам" на длинных фокусных, которые давно уже поднадоели, это уже почти моветон, имхо.
Четверо проголосовало за макрушник.....ну недомакрик пусть...так дайте примеры фото где это боке кремовосметанно...сливочно---и т.п и т.д ....но не кружочки..на ЗП а именно практическое применение..портрет..что ли...)) вы же все считаете его лучшим...значит или сняли что-то с него или видели..где он хорош поделитесь...все что видел я, привело меня к вышеупомянутым выводам...
Да это ясно но это все безлико..создавая тему просил добавлять фото, почему вы голосуете именно за данное стекло..пока что все на словах...))
Интересный опрос. Но думаю для вас он будет безсмысленен, вы коммерческий фотограф и вам нужно опрашивать людей с такими же интересами. А сейчас, отзывы пишут люди, которые мало того, что не держали в руках 90, 56, так ещё и 18-55 у них самое ходовое, для ночных фото и прочие ситуаци...). А ещё корректно было б конечно опрашивать людей которые эти все стёкла юзали, или как минимум 35, 56, 90. У 56 лучшее боке.
что вы так кипятитесь, вам понятие "своё мнение" знакомо? Или вы признаёте только "абсолютную истину"?
собственно, этот же вопрос задам и вам тогда, чего кипятитесь так? и хватит уже флудить не в тему, пишите в личку мне.
+1 Но в любом случае скажу по опыту: можно неожиданно снять так, что покажется - это лучшее что мне надо! Но именно постоянство и есть правда. А постоянство - это не только опыт съемки, но и знание того, что даст нам конкретный объектив. Как-то я показывал портреты снятые 50-140. Мне очень понравилось размытие, но нашлись те, кто категорически не принял такое размытие! Что есть красивое размытие? Об этом разговоры ведутся сотни лет. Мое личное мнение - нет у Фуджи "красивого" размытия, а есть прекрасная, техничная оптика, с замечательно выверенными характеристиками, безупречной резкостью даже у светосильной оптики, а вот боке... Лично я предпочитаю боке, которое выдает старая пленочная оптика, которую я постоянно пытаюсь присовокупить на свой Х-Т1.
От вас хотелось бы тоже более подробного объяснения, а то смотрю, как у вас 14 выше 35 и 23 в рейтинге и не пойму, по какому параметру боке-то это измерить нужно? Понял, что не по силе, а как? Или просто лично для себя, не важно по каким параметрам?
Не пробовал, но я знаю, как практик, что чем более светосильнее объектив, тем интереснее у него размытие. Я имею 35/1,4 и, чисто теоретически, не думаю, что по размытию 35/2 будет интереснее. Ну, а макро объектив, вообще, не для размытия создан!) Правда, как-то, лет 5 назад на ФотоФоруме проходил мимо одного стенда и услышал выражение какого-то фотографа, который там проводил мастер-класс: "Не мудрите! Купите себе макро объектив и у вас будет универсальный объектив. Им можно портреты снимать без проблем". Да, снимать можно и линзой от бабушкиных очков...
Основной и самый абстрактный параметр боке...это гармоничность...т.е. когда фон размыт но никакая деталь не берет на себя внимание..т.е в размытом состоянии своими контурами не тянет фокус на себя...Второй момент это мягкость размытия...в качестве примеров ну не знаю...50 1.2 у кэнона и никона ...ну и контраст размытия...это когда в зоне размытия...нет жестких переходов по цвету...и провалов в тонах..Вообще тема сложная индивидуальная...но все же есть фавориты в каждой системе...которые считаются лучшими именно по боке.у фуджи пока все не однозначно...И тут нельзя определить как в обычной системе...ведь например есть 16 1.4 и 14.28 по идеи 16 должен быть инетереснее а нет...толи лепестков меньше толи оптическая схема другая...тож и с 16-55 и 56 1.2 ...вообщем тут много всего...)
http://www.photozone.de/fuji_x/744-fuji60f24?start=1 Не вижу никакой сметанности в бокэ макрика http://www.photozone.de/fuji_x/871-fuji56f12?start=1 А у 56мм вижу.