а можно уточнить причем тут количество лепестков? если хочется чтобы детали не брали на себя внимания - нужно открывать диафрагму до максимума - а тогда лепестки здесь причем?
на мой вкус, боке лейки немного переоценено. дребезжит и подкручивает - на любителя. мне нравится, просто интересно, что имеется в виду под "лучшим боке", что берется в качестве эталона?
лейка не за одно боке ценна. там и резкость и воздушность и ... и ... а на тему лучшего - тоже ж дело вкуса. кому то Зуйка 55 (или 50) 1.2 нравится а кому то Роккор 58 1.2... рисунок размытия против маслянистости так сказать...
Ну если снимать ONLY на открытой, тогда ДА. А так-то у 60-ки и на прикрытой гаек НЕМАЕ, т.е. абсолютно (тормоз правда жуткий).
До недавнего времени так и думал... но тут на форуме читаю совершенно другие "мысли"))) 50-140 не держал, но могу предположить (на основании 70-200 2.8 кенона) что у него боке класное, а точнее, просто размазывает в хлам задник - как по мне идеально выдавливает обьект сьемки. А если копать глубже, мол кружочки бокешки резкие, с хроматой, или по углам треугольниками рисует, это всё вообще сложно обсуждать.
Ну вот и я о том же. Вопрос в духе "какого цвета фломастер лучше". Какой простор для любителей почесать рога ))
сравнение 56/1,2 и Лейки... И, по поводу оптики от Leica R... Не забывайте, что эта оптика разрабатывалась на FF, а я пытаюсь её на кроп поставить.
чем светосильнее, тем сильнее у него размытие, то есть размазанность ЗП. Но это не то же самое, что рисунок размытия. Рисунок размытия (мягкость переходов, уход в нерезкость, двоение и пр. абберации) у менее светосильного вполне может быть интереснее, чем у более светосильного.
да, забавно это читать и... объяснять практику - я снимаю и показываю именно это!) Причем, много и постоянно!
Абсолютно не фанат боке и длиннофокусных, просто ради любопытства, кто нибудь может сказать, хорошее это боке или нет? И вообще, хотя бы приблизительно, на какое стекло оно снято. Вот только что снял, специально для эксперимента.
мягенько!) Только вот я тут показываю снимки и загадки не задаю: чем снято пишу, и пусть люди видят каким объективом это было сделало, а выводы сами делают.
не, ну так же не делается. "Вкусность" боке не вычисляется одним случайным кадром. Понимание боке объектива приходит с просмотром десятков и сотен кадров с него.
В темах, где обсуждаются вкусы, лучше всего такие "слепые тесты", имхо. Судья высказывает мнение непредвзятое, без оглядки на производителя, фокусное, светосилу и стоимость стекла, в общем, без мнениеформирующих факторов )
и надо не забывать, что эти боке-шмоке видим только мы, фотографы, а простой народ это не видит, ему интереснее сюжет, родные лица, эмоции ))
вот допустим вы листаете журнал и видите фотографию. Вы же не задаетесь вопросом, сколько кадров вы видели с аналогичной техники и кто её производитель. Вы просто ставите мысленно галочку "нравится-не нравится" и переворачиваете страницу.