Если честно, думал... хоть и денег таких нет!)) Гораздо интереснее другой, более ранний "ноготь" - Leica Noctilux-M 50mm f/1. Но эти объективы тяжелые и довольно большие (по сравнению с семилюксами) А вот Canon 50mm f/0,95 меня давно интересовал, особенно с буквами TV, но цену на него настолько сегодня продавцы задрали, что желание покупать нет никакого, да и мои коллеги, кто снимает на Leica M9 отзываются о нём, как о крайне непредсказуемом объективе.
то, что кенон мягок на открытой - факт. на полном кадре это минус, на кропе - скорее плюс. что касается рисунка размытия современных стекол - совершенно с вами согласен, все на одно лицо, технически почти безупречны, но характер отсутствует. именитые старые стекла имеют свой "почерк", который можно безошибочно узнать, достаточно одного взгляда.
2.5-3 к долларов, в зависимости от состояния. это уже коллекционные стекла, вряд ли покупатели берут их, чтобы снимать
а на мой взгляд, это миф. И современные стёкла отличаются друг от друга, и старые часто похожи своей мутностью и нерабочей открытой
Я никогда не понимал, когда продавец отдает старье за цену, стоимостью в машину... Я беру для того чтобы снимать, а у них одна задача - подороже загнать! Иногда читаешь на Авито, как барыга расхваливает свой товар - диву даешься. То, чуть-ли ни сам Геринг щелкал этим объективом, то всего в мире их 10 штук, и отдают исключительно из-за финансовых проблем... Знаю я некоторых продавцов - им даже сам факт продажи в кайф... Помню, нашел лет 5 назад редкий лейковский объектив. дед-продавец хотел 44000. Я готов был дать 40 и не из-за торга, а исключительно из-за отсутствия возможности - еле и эту сумму наскреб. Послал меня дядя, заявив: "Тот кто понимает - оторвёт с руками!" "Отрывали" этот объектив 3 с лишним года и я как-то увидел его в продаже за 39 000. И вот надо было щеки надувать и 3 года ждать?! Я стараюсь на ажиотаж не поддаваться, а искать то, что мне интересно. Более того, я именно практик, а не рассуждальщик. Много чего имел, много чем снимал, и выводы строю не на графиках и где-то вычитанных выводах, а на собственном практическом опыте "общения" с конкретной линзой!
ну не знаю... я в упор не вижу разницы в боке между современными кеноном, никоном, сони и другими даже на дорогих стеклах. а старенький дешевый domiplan, например, имел забавные кружочки, которые сложно было спутать с чем то еще. у меня нет его, ссылка на фликр, первая же фоточка https://www.flickr.com/photos/405mi16/sets/72157632212108819/ кружочки могут нравиться или не нравиться, дело не в этом, а именно в характере популярных в те времена оптических схем от лидеров, которые потом копировали-перекопировали все, кому не лень.
Ну, раз пошли примеры сторонних объективов, несколько своих покажу: Это Leica R 50 /1,4 портрет дочери
ну вот вы берете снимать, а люди берут, чтобы положить на полочку и наслаждаться фактом обладания. старые стекла - это реально как произведения искусства, их приятно брать в руки, смотреть на них, протирать замшевой тряпочкой и ставить обратно. и при этом знать, что цена его неуклонно растет. недавно смотрел знаменитый ширик 13mm the holy grail f/5.6 вот реально, был бы выбор купить его или машину, взял бы его. пару лет назад он еще стоил 12 000 долларов, месяц назад открыл амазон - оппа, уже 22 000 (жаль, забыл заскринить). сейчас проверил - уже нет на продаже, видимо, купили. даже предметы искусства растут в цене не так быстро, как старая оптика
а это Meyer-Optik Gorlitz Primoplan 1:1,9 58 мм. И, скажите мне, такое может сделать объектив Фуджи, из перечисленных в начале этой ветки? Да, объектив 50-х годов, но чтобы: "старые часто похожи своей мутностью и нерабочей открытой" я что-то не увидел! Опять же - я примерами, а нам истории ...)
Спойлер: Офтоп рас уж разговор зашел о мануальной оптика, прошу 5 копеек в копилку фуджи: снимал 2 дня назад в церкви детей, тишина, хор поёт, а у меня в руках 56 скрипит когда навожусь, ещё и так громко падло) переключился в мануал, и вуоля, на 1.2 без особых усилий визировнаие по экрану, очень даже точно настрелял по головам))) эслиб не фуджи так бы мир мануальной оптикил был для меня закрыт)
возможно, то, что современный фудж (кенон, никон и прочие) такого сделать не может - это не недостаток, а напротив, следствие "работы над ошибками". не исключаю, что все эти "кручения", "завихрения" и прочие аберрации старых стекол - следствие несовершенных техпроцессов варки/обработки стекла, чернения поверхностей или размещения элементов внутри схемы, а не намеренный инженерый или дизайнерский расчет. а мы теперь считаем эти недостатки "характером" объектива
Я помню случившееся с мной... Снимал как-то московскую пару на Патриаршем мосту, в сторону Кремля. Погода была морозной, жуткий ветер и яркое солнце. Чтобы сгладить контраст и придать романтизм снимку, снимал с открытой диафрагмой. Так мне потом дама выдала: "Мы с мужем были Эмиратах и фотались на обычную мыльницу... Так у нас все резко было, а у Вас муть какая-то... На фоне Кремля мы стояли, а его не видно." Так что вывод таков: кому съемка, а кому "фотанье", кому размытие и боке, а кому резкость, контраст и насыщенность!
да фудж имеет немного другую картинку...но оптически конечно он лучше....тут весь вопрос в том...а как часто вам нужны эти колечки на фоне веточек....в той же студии в помещении это боке уже будет другим..и не таким значимым...Ну а что касается прочих систем такого боке и у кэнона и никона хватает.
да, сегодня многим нужна именно резкость и контраст, не зря выше я прочитал мнение о том, что объективы "старые часто похожи своей мутностью и нерабочей открытой". Но если зажать диафрагму до середины шкалы, то даже старая оптика не уступит современным объективам!) А по цвету, возможно, и выиграет.
ХААА!!! Подтверждаю каждое слово))) высылал товарищу фотку с 6д и какого-то светосильного фикса (или с 70-200 на 2.8 200мм), мол смотри как в авно размыл фон, а он в ответ, "ну нах, ничего ж не понятно, хочу чтоб резко всё было". И начинаешь думать, может в натуре я такой дибил, гоняюсь за бокехой))).