Так даже тут нам говорят об этом! И как тут не вспомнить замечательные слова нашего юмориста: "Можно спорить, до хрипоты, до дарки о вкусе устриц, с теми... кто их ел" (с)
и даже не обидно если честно... просто людям плевать на эти все фотодрочерства, не забивают себе голову лишним, а я отэто сижу тут распинаюсь доказую))) У меня чудо свершилось пол часа назад, гулял с детьми, фоткал на 35 и 56, как обычно ничего особенно клацаю, потом чувствую что-то не так, както в руках с 56 ощущаю изменения. Оказывается 56 перестал скрипеть, воообще, как по маслу ездит стреляет, даже тише чем 35ка. 35ка какая-то жесткая, резкая\дёрганая и звук такой дибильный (хотя привык уже и не обращал внимание). Но 56 вообще будто обновился произвольно. Вспомнил продавца, говорил мол у него 90мм в арсенале, и типа перестал снимать на 56, положил на полку и работал в основном с 90. Меня конечно смутили его слова ибо чек двух годишный на 56, не понимаю как можно было им не снимать. И подумал, может дейстивительно он у него валялся на полке долго и соледол засох внутри?))) А я его раздраконил крепко в течении 2ух недель?
Я за споры, но не пустое разгольствование, а именно разговоры с примерами. Когда видишь снимок, когда нравится, когда автор еще тебе и объясняет - это лучшее, что может быть и именно это помогает в созидательном процессе! А когда идет "перетёр" на уровне "нравится - не нравится", то тут далеко не уйдём!(
напомнило конец 70-х годов, когда я цветом занялся. Была тогда отвратная пленка советская, да фотобумага Фотоцвет-2. Трудно было получить приемлемое качество, но через много лет, я свои старые пленки стал сканировать и примерно такие же снимки получаю. Абрамцево (мой сын, у которого сегодня самого трое детей!) Заметьте, многое было снято на "Зенит" и "Гелиос-44", Так что и наша оптика была не плоха!) Иностранцы в ГУМе и ЦУМе раскупали охотно аппаратуру.
Вот такой сайт есть, не знаю реальный или нет, ценник в 4 т.р. http://helios44-2.ru Купил в прошлом году на avito за 12 т.р. Гелиос 40-2-Н с хвостовиком под Nikon - тоже демократично.
в скупках зенит с этим объективом от 800-1500 руб. по крайней мере, в ближайшей к моему дому скупке))
Боюсь, Вы ошибаетесь! Возможно, Вы видели "Зенит" и Г-44, но никак не Гелиос-40. Это объектив совсем иных денег стоит!
это вы ошиблись. писать человеку, что он дорого купил что либо, в мои планы не входило. имелась ввиду ссылка в первой части поста на 44-2.
В качестве оффтопа хочу сказать спасибо Сергей Миронов, что так много делился снимками с разной оптики, лейки в т. ч. Благодаря ним я в числе прочего начал понимать как недостатки оптики на определенных сценах становятся достоинствами. И что сама большая диафрагма ничего явным образом еще не гарантирует. Как пример можно привести 56ку, полностью открытая диафрагма дает очень узкую грип, что не всегда хорошо, а прикрытие диафрагмы сразу меняет форму боке. К тому же боке в некоторых случаях дает выраженный эффект луковых колец, что я лично не люблю. На 60ке прикрытие диафрагмы картину принципиально не меняет, видимо сказывается кол-во лепестков, и размытие пусть не сильно интересное, но более предсказуемое чтоли.
По гармоничности 23/1.4, но есть один момент, что у него при ресайзе теряется многое, именно неосязаемое, так что лучше смотреть полноразмеры. По 14vs16 всё же кажется, что вы смотрите и имеете ввиду примеры с МДФ, которые в реальных условиях этих стекол не используются. По кэнон 50 1.2 - фломастер, тк на мой вкус боке у него контурное, как и на фудже 35, мягкое оно бывает в силу фф при крупных портретах. Но, честно, давно не видел с него снимков Своя имха в том, что всё ж боке неотрывно от эфр и рассуждать можно только об одинаковых фокусных. Сравнить 23 и 90 не укладывается у меня в голове, тк у них и должно быть разное, очень разное боке
Тема не абстрактная а провокационная. Если проголосуют 100500 за 90\2.0 протиф одного за 16-55 2.8 то это не значит что тот один лапух придорожный. Зачем смотреть ,,кучу фотографий,,? Если посмотреть работы фотохудожника, его подчерк, авторское видение, то становится понятным что ,,боке,, это осознанный управляемый процесс в создании фотографии. Не бывает универсальных объективов которые рисуют ,,лучшее боке,, В одном сюжете он веточки ,,крутит,, а в тумане воздушную перспективу показывает так что ему равных нет и наоборот. Все равно что молодой автомеханик спросит на форуме каким ключом лучше ремонтировать мотор. И ведь что интересно ему ответят! Типа ключь на семнадцать удобнее лежит в руке а кто то возразит что на двенадцать удобнее потому как легкий и в штаны влазит. Наверно нада вспомнить что кроме заднего плана есть еще передний план но японское слово у нас не прижилось этого термина.
Эфр тут главное...есть еще и угол и мдф...вы на 23 будете ближе к объекту чем на 90...Все же я долго думал что главное в боке...на мой взгляд.. это реалистичность и неотрывность...обьекта сьемки от фона...т.е. когда наш глаз картинку воспринимает...абсолютно реальную а не "искусственную".И в то же время помимо реалистичности...должен присутствовать момент сказки...воздушности...легкости...обьема...парадокс)...
Че то вас с ключом понесло куда то не туда...У каждой системы есть своя лучшая оптика в плане боке...например тот же кэнон имеет на борту....85 1.2 135 2.0 35 1.4 24 1.4 никто не будет спорить что это лучшее для создания обьема и воздушности..и боке тут играет не последнюю роль.У фуджи пока картинка не складывается...и вроде бы все резко..но как то сухо что ли...в любом случае менее светосильные братья пока что более "бокешные.".как это не странно...
Автору спасибо за тему, рассуждение участников сподвигло меня на отдельную тему по Гелиосу-40-2. Результат быстротеста тут
а почему в Опросе нет 60мм 23мм 35мм 2.0 ну и 16 и 14 туда же? или это ограничение движка на кол-во вариантов?
а было бы интереснее если бы все было перечислено... а то так не понятно кого больше - любителей 56мм или 60мм например
Лучшее боке, это то, которое ты не замечаешь. Если оно приковывает взгляд, восхищает, тогда оно и является смыслом и целью снимка. ИМХО
Мне кажется это завит от человека смотрящего... если он дрочит на боке то будет везде на него обращать внимание в не зависимости от характера боке))).