может не совсем в тему, но у меня вопрос: наверное я чего то не понимаю, может кто то объяснит. месяца три назад случайно купил три cctv стекла - с-куртагон шнейдер креузнах 35 2.8, ксеноплан 25 и рагонар. открыл ибей, удивился, стекла под 300 долларов каждое, не считая последнего. первый показался интересным, поснимал - мыльный, малоконтрастный, с заметными геометрическими искажениями. второй ничем не лучше китайских стекол типа каксинды, в общем, полное разочарование. сменял все три на войтландер 40, но не в этом дело. до сих пор не могу понять, почему эти унылые стекла так высоко ценятся, особенно куртагон?
Трудно сказать в чем дело, но насколько я помню среди Шнайдеров -Роденштоков ценятся три стекла 35/2.8 Eyrugon 50/1.9 Шнайдер Рефлекс и 50/2 Роденшток Хелигон от старых Kodak под DKL mount. Но это не ссtv стекла, а 35 мм пленочные от БЗК (выпуск закончился где-то в 70-х).
Если вроде такого: http://riotefe.blogspot.com/2008/01/schneider-kreuznach-c-curtagon-35mmf28.html - cctv - типа китайских Фуджианов, то там и требования невысокие.
За шильдик может накручивают. CCTV линз в руках не держал. Сколько тем по ним не смотрел, интереса не вызывали. Киносъемочные линзы тоже не простые, но для творческой съемки вполне годные. Для примера с ОКС1-40-1. Jpeg с камеры. .
В выходные попробовал очень редкий киносъемочный объектив Юпитер 100/2,5. Сразу поясню. На камере случайно сбил диоптренную настройку. Не заметил этого, и для облегчения фокусировки включил пикинг. Зона РИП подсвечивается широкая, оттого фокус не всегда на месте. С собой были свои объективы ОКС4-75-1 и Гелиос-103( взял для сравнения). С погодой не повезло - пасмурно, дождило. Юпитер. Чернение нутра конструкции выполнено не очень - сказалось на контрасте и цветопередаче. Окс Гелиос 103.
Новая игрушка. ЛОМО ОКС8-35-1, 35mm f/2, байонет ОСТ-19(Конвас) Имеет собственный геликоид. Немного токарных работ и объектив на Фудже. Брутальные ушки пришлось снять. Мешают. . Примеры с него: . .