1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujfilm X-T10

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Bronnik, 24 фев 2015.

  1. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сдается мне, что во втором пункте Вы явно не по книжке говорите. Иначе на камеры фуджи нормально можно было бы фотографировать только на ISO 200 ;)
    DR100 - ничего не изменяется
    DR200 - экспозиция -1 EV
    DR400 - экспозиция -2 EV
    На raw файл это влияет только установленной экспозицией, недодержкой. Для рава никаких преобразований не происходит. Только для jpeg
     
    #1761 alessandro, 26 апр 2016 в 09:02 Fujfilm X-T10 | Страница 89
    Последнее редактирование: 26 апр 2016
  2. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Попробуйте объяснить, за счет чего возникает такой эффект:
    При съёмке RAW с DR100 внутрикамерный конвертер позволяет установить только DR100
    При съёмке RAW с DR400 внутрикамерный конвертер позволяет установить DR100, DR200, DR400
    А ещё лучше поэкспериментируйте сами.

    То есть на одном и том же ИСО(без авто) и одних и тех же настройках экспозиции (в режиме Av например) что произойдёт в результате при DR200 и DR400?
     
  3. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы так и не признались, что с книжки перепечатки с ошибкой [emoji6]
    Если мне надо я сам могу ввести экспокоррекцию и потом в редакторе вытащить то, что мне надо.

    Вам нравится пользоваться этими режимами - это отлично. Камеры fujifilm достаточно гибкие и подходят многим.

    Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
     
  4. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    Да не думал, что желание сделать благое дело перерастет в такой технозадрочерский спор.
    1. Я был не прав. Сигнал на матрицу не усилисается съемка ведется всегда при исо 200 как откалибрована камера НО!
    Есть два основных способа усиления цифрового сигнала:

    Предварительное гибридное аналого-цифровое уси- ление (перед записью RAW-файла): Этот метод пред- ставляет собой процесс смешанной аналого-цифровой обработки сигнала для усиления (пуширования) изо- бражения до такого уровня яркости, который соответ- ствует установленному значению ISO. Оцифрованные результаты этого процесса сохраняются при записи RAW-файла.

    Цифровое усиление (пуширование) готового RAW-фай- ла: Данный метод изменяет яркость изображения в процессе конвертации уже записанного RAW-фай- ла. Метаданные (своего рода инструкции) RAW-файла укажут RAW-конвертеру, что делать, или же вы само- стоятельно можете настроить яркость (и, следователь- но, ISO), перемещая ползунок Exposure (Экспозиция) в программе конвертации. Вы также можете восполь- зоваться внутрикамерным RAW-конвертером X-T1, для того чтобы увеличить или уменьшить экспозицию уже записанного изображения.
    Цифровое усиление предпочтительнее гибридного, так как представляет собой обратимый процесс. Если усиление (экспозиция) оказалось слишком большим, вы всегда може- те его уменьшить.

    Про это я вам и сказал. Мне не нужны медвежьи услуги камеры, потому что она запишет рав файл с помощью гибридного аналого- цифрового усиления. Я не смогу больше внести в этот рав изменения. Мне нужен максимально чистый рав файл в котором с помощью РАВ конвертера я проведу цифровое уселение с нужными мне параметрами. У меня для этого в лайтруме 5 ползунков которые работают по собственному алгоритму. Усиливая или ослабляя отдельные области не оказывая влияния на другие.
    • Функция ДИНАМИЧ. ДИАПАЗОН камеры X-T1 помо- жет вам автоматизировать процесс тональной компрес- сии. Это делается в два этапа:

      • Экспозиция RAW-файла уменьшается на одну (DR200%) или две (DR400%) ступени, для того чтобы надлежащим образом проработать света снимаемой сцены.

      • В процессе последующей внутрикамерной обработки RAW-файла мы с помощью цифрового усиления на одну (DR200%) или две (DR400%) ступени возвраща- ем плотным теням детали, а слишком темным средним тонам их естественную яркость, в то время как света изображения (правильно экспонированные на преды- дущем этапе) остаются без изменений.
    • Многие думают, что когда они снимают портрет на фоне неба, то испльзовав минусуовую экспокоррекцию, они сохранять максимум делаталей в кадре, а потом вытянут в рав конверторе. Но это не так. Для того что бы кожа имела фактуру и правильный цвет на портрете ме должны четко попасть в экспозицию. Нам дается + - 1 стоп в рав конверторе на ее обработку. Если тянуть придется больше, то кожа получается серой и не имей необходимой фактуры.
    • Так вот если мы доверяем автоматике камеры принимать за нас решение, то ради светов она делает недодержку в две ступени в рав файле и затем не трогая света, пытается восстановить средние тона и тени в жпеге через свой внутренний конвертер. . Она не вкурсе, что лицо попадает в средние тона. Так же ей не известно, что вы снимаете портрет и сюжетнозначимым объектом для нас является ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА и экспозиция должна опрдеделяться строго по нему. Это главное что должно получится на фотографии качественно.
    • У вас мнение может с моим не сходится и снимайте как считаете правильным.
    Фотографы, снимающие в RAW-формате, обычно выби- рают при настройке динамического диапазона параметр DR100% и выполняют тональную компрессию своих снимков после съемки, в процессе конвертации файлов изображения. Именно параметр DR100% обеспечива- ет реальный «живой просмотр» и «живую» гистограмму (WYSIWYG), поскольку текущая прошивка Х-T1 не по- зволяет моделировать для JPEG-файлов результаты при- менения настроек DR200% или DR400%, расширяющих динамический диапазон.
    Что бы мне правилно попасть в экспозицию, нужно в видоискателе увидеть ту картинку, которая отражает действительный экспозамер. Для этого нужно уставить ДР100, профиль пленки ПроНег стандарт, в настройках света и тени убрать в минус, что бы сделать картинку малоконтрастной. Только при таком раскладе я буду уверен, что замеряя точкой по лбу модели экспозицую я вижу реальную картину и принимаю верное решение.
     
  5. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Вы тут все вообще ни в чём никогда не признаётесь, а только пытаетесь кого-то в чём-то уличить, при этом не отвечая на не совсем удобные вопросы.
    Я как раз перепечаткой с книжек не занимаюсь. Почитайте что там написано вторым пунктом, после того как "Экспозиция RAW-файла уменьшается на одну (DR200%) или две (DR400%) ступени". Подумайте, ещё раз почитайте все эти два пункта. Ещё раз подумайте, что в итоге получается. Поэкспериментруйте в конце концов, камера то в руках есть.

    Нормальные фотографы выбирают то, что нужно для текущей задачи, а не то, что написано в инструкции для начинающих.
    Вам нужно по экрану видеть точную экспозицию и правильную гистограмму - это хороший аргумент, чтобы не пользоваться этой функцией. Но это же не говорит о том что сама функция плохая, она просто не подходит под Ваши задачи.

    И вообще, сколько уже раз написать, что я НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЮ пользоваться этой или какой-то другой функцией.
    Только рекомендую попробовать что-то самостоятельно. Разобраться получше, перед тем как давать советы вопрошающим.
     
  6. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не понимаю чего Вы взъелись. Чем удобно тем и пользуйтесь. Вот это я Вам и сказал. И не совсем понял на какие вопросы не ответил.

    В 9:02 я процитировал уже Вас.
    Могу ещё раз.
    Вы уверены, что это так? ;) При DR100 никаких коррекций нет.

    Я в jpeg не снимаю (ну если быть точным, то очень редко) и мне это не очень интересно. Ради эксперимента сделал три кадра с DR100, DR200, DR400. Выставил ISO 800, приоритет диафрагмы. На всех трех кадрах выдержка одинаковая. Могу сфотографировать экран.
     
  7. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Говорили, говорили про влияние на РАВ, а тут вдруг в джпеге эксперименты какие-то.
    Да ладно, не парьтесь.
    Если не понятен смысл настройки, то и эксперименты не помогут.
     
  8. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну пускай я буду дурак. Раз Вам легче. Только я конкретно процитировал два раза где Вы ошиблись и Вы проигнорировали это, при этом предварительно обвинив меня, что я не отвечаю на вопросы.
    Экспериментом показал, что на рав влияния нет, только если стоит авто-DR и автоISO, когда будет завышаться последнее, что будет влиять на качество первого.

    P.S. что-то сегодня народ в различных заведениях завел меня. Прошу прощения если обидел. Засим откланиваюсь, раз диалог не получается
     
  9. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    И так как я не могу оставлять открытыми не доделанные вопросы провел эксперименты и подвожу итоги. Фотографировал в рав, в рав плюс жпег, на посотоянном исо и на авто исо.

    1. Число исо не влияет на уровень сигнала подаваемого на матрицу. - оно влияет на запись рав файла методом аналого - гибридного усиления. Т.е исо повышает уровень сигнала при записи в рав файл и вы не сможете внести изменения после этого.
    2. На ФАКТИЧЕСКУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ влияют только диафрагма и выдержка. Исо по факту остается всегда одно и тоже, наши камеры откалиброваны на исо 200.
    3. Функция расширенный ДД диапазон в нашей камере работает когда установлено АВТО -ИСО и параметр дд200 или дд400. Проведя эксперименты доказано, что при ОДИНАКОВОМ ИСО я ставил 800- экспозиция не изменяется не зависимо какой параметр расширенного ДД (авто,дд200 или дд400) установлен в камере.
    4. Когда установлена функция авто - исо и расширенного ДД. камера работает следующим образом.
    - если дд200 то она уменьшает экспозицию на одну ступень ( у меня стоял приоритет диафрагмы и выдержка с 1\500 укоротилась до 1\1000) если дд400 то на две ступени. Т.е ФАКТИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ УМЕНЬШИЛАСЬ- и записалась в файл. Происходит влияние на рав файл. вы с этим ничего уже сделать не сможете.
    - далее внутренний рав конвертер работает по алгоритму при котором света не трогаются, а средние тона и тени осветляются создает жпег файл.
    5. если вы снимаете в жпег и вам необходимо расширить ДД и вас устраивает как это делает камера и результат снимков, то включайте эту функцию. Удобно ставить auto DR и тогда в зависимости от освещенности камера сама выберет ДД .
    6. если вы снимаете в рав то имейте ввиду
    - камера может отражать реальную гистограмму и живой просмотр правильно только при ДД100 и профиле пленки ПроНегСтандарт. С светами и тенями в -2.
    - если вы используете авто-исо и расширенный диапазон то на ваш РАВ файл будут оказаны влияния, на которые вы потом не сможете воздействовать в рав конверторе.
    Что необходимо Вам выбирайте сами.
     
    swlad нравится это.
  10. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Ну вот, так хотя бы понятно где есть некорректность в рассуждениях.
    Это правильно.

    Вот тут некорректность.
    Матрица действительно снимает всё на ИСО200, но экспозиция рассчитывается с учетом выставленного ИСО.
    Именно в результате этого при повышении ИСО (любом, хоть вручную, хоть автоматическом) уменьшается выдержка при постоянной диафрагме.
    В формуле расчета экспозиционного числа есть светочуствительность материала (за которую как раз отвечает ИСО)
    Подробнее можно почитать например здесь
    Проверяется легко - при изменении ИСО выдержка меняется, независимо от режима DR.

    Это неправильно.
    Можно при не меняющемся ИСО800 (АвтоИСО выключено) поставить любой из режимов DR100, DR200 или DR400. При этом эффект включения разных режимов легко найти как в JPEG, так и в RAW при съёмке сцен с большим ДД, и сильными пересветами.

    Тут как бы только выводы не совсем верные.
    При включенном АвтоИСО и DR200,DR400 камера меняет ИСО на большее, для того чтобы обеспечить максимальный ДД в соответствии с выставленным DR.
    Именно увеличение ИСО приводит у укорочению выдержки. См. п.2

    Ну и задание для проверки:
    1. найти сцену с большим ДД (при экспозиции по теням чтобы пересвет был не меньше +2EV)
    2. в камере сделать настройки: ИСО800, приоритет диафрагмы, RAW+JPEG, экспозицию выставит по теням, камеру поставить на штатив
    3. Сделать три кадра на DR100, DR200, DR400
    4. Сравнить результаты.

    Контрольные вопросы:
    1. Изменилась ли экспозиция у трех кадров?
    2. JPEG. Изменилась ли теневая часть снимков?
    3. JPEG. Изменилась ли светлая часть снимков?
    4. RAW. Заметны ли какие-то изменения без программной корректировки экспозиции? Изменилась ли проработка деталей в тенях, светах?
    5. RAW. Сделать программную корректировку экспозиции +2Ev..+3Ev и посмотреть проработку пересвеченных участков. Есть ли разница между снимками? Можно ли из пересвеченных участков RAW с DR100 вытянуть столько же информации, сколько из DR200 или DR400?
     
  11. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    Мне почему то кажется что и дураку понятно, что при расчете экспозиции учитывается ИСО (коэффициент усиления). Или нет?
    Когда я говорил про экспозицию. Имелл виду, что влияет на количество света попадающего на матрицу, не как она рассчитыается.
    вот выдержка из книги Рико.
    "
    Важно понимать, что при съемке двух кадров с од- ной и той же диафрагмой и выдержкой (например, f/5.6 и 1/60 сек.), но с разными значениями ISO (например, ISO 100 и ISO 25600) на сенсор попадет одно и то же количе- ство света (или фотонов). Другими словами, количество света (фактическая экспозиция) определяется исключи- тельно выбором диафрагмы и выдержки, а не значением ISO.
    На что же тогда влияет ISO? Величина ISO определяет степень усиления сигнала, используемого для записи изо- бражения.

    Расширенный диапазон работает следующим образом. Цитата с книжки рико:
    Функция ДИНАМИЧ. ДИАПАЗОН камеры X-T1 помо- жет вам автоматизировать процесс тональной компрес- сии. Это делается в два этапа:
    • Экспозиция RAW-файла уменьшается на одну (DR200%) или две (DR400%) ступени, для того чтобы надлежащим образом проработать света снимаемой сцены.

    • В процессе последующей внутрикамерной обработки RAW-файла мы с помощью цифрового усиления на одну (DR200%) или две (DR400%) ступени возвраща- ем плотным теням детали, а слишком темным средним тонам их естественную яркость, в то время как света изображения (правильно экспонированные на преды- дущем этапе) остаются без изменений.
    Следовательно что бы сработал Расширеный ДД ему необходимо уменьшить экспозицию на стоп или два. Если у нас стоит выдержка и диафграма в манале, а исо установлено постоянным исо800 как камера будет делать недоэкспонирвание? что бы выполнить первый пункт ? Я сфотографировал в приоритете диафграгмы с ДД100, ДД200, ДД 400. У меня исо стояло 800 диафрагма установлена в ручную. Экспозамер камеры дал одинаковую выдержку во всех трех кадрах. Скажите мне как как камера выполняет первый пункт уменьшение экспозиции?
    https://yadi.sk/d/vsoLzHatrKa55
    это ссылка на жпеги и равы.
    Так вот в равах я никакой разницы не нашел. В жпеге если смотреть на солнце вижу какие то ижменения есть. От сиюда делаю вывод. Камера на постоянном исо но с увеличенным ДД. снимает обычный кадр. Тоесть первый пункт не выполняет. А вот в жпеге так как прописан расширенный дд видимо пытается обрабатывать огласно пункту 2.

    Никакого расширеного ДД не существует. Это недоэкспонирование кадра на одну или две ступени что бы уменьшить количество света на матрицу и сохранить света. С последующей проявкой по алгоритму в котором света не трогаются, а тени и и средние тона подвергаются тоновой компрессии. Я его вам процитировал из книжки слово в слово пунктом выше.
    Камера на ДД 200 не доэкспонирует фактическую экспозицию количество света на матрицу На один стоп. (света на матрицу попадает меньше потому что выдержка укарачивается). А для того что бы получить нормально освещенный кадр увеличивается ИСО.
    Вот и все.
    От сюда следует что парню в двух словах я изложил алгоритм работы расширенного дд не разжевая на 10 страниц с учетом того, что он прочитал инструкцию. Моя ошибка была лишь в то, что я всю жизнь думал, что исо это не коэффициент усиления, а электронный сигнал подаваемый на матрицу. Но простите я не так технически подкован и не особо стремлюсь. Кто муже не могу сутками сидеть переписываться и красиво все излагать, у меня характер другой.
    Спасибо, что благодаря Вам я изучил этот вопрос с исо. Я даже подумал, что вы с нормальными намерениями, но чем дальше тем у меня сильнее создается впечатление, что Ваша задача цеплять меня за каждое слово, выдергивать только нужные вам цитаты, и все что я не указал ( считал само собой разумеющимся) выдавать за ошибки. Эдакий форумный ГУРУ, А задача как таковая показать себя в полной красе.
    Всего хорошего.
     
  12. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Как показывает общение на форумах, не все дураки понимают одинаково даже написанное в умных книжках, поэтому не надо на это надеяться никогда.

    Вы же сделали хороший эксперимент. Только не доделали малость.
    В RAW-конвертере сделайте коррекцию -3Ev у всех трех снимков, увеличьте до 100% и посмотрите левый верхний угол (это там где солнце).

    Для ленивых приложил нужные кропы (я сделал для двух крайних файлов, соответственно DR100 и DR400, как я понял).


    Подумайте, как так получилось? Ведь экспозиция то не менялась...
     
    Денис Глебов нравится это.
  13. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    1. Еще раз. Расширенный ДД это ни что иное как алгоритм работы камеры. Цитата из книги Рико:

    Если вы предпочитаете работать с камерными JPEG-фай- лами (или снимаете в режиме RAW+JPEG), то при съем- ке высококонтрастных сцен можете использовать такую полезную функцию камеры X-T1, как динамический диа- пазон (DR). Как вы уже знаете, расширение динамическо- го диапазона проходит в два этапа: сначала уменьшается экспозиция, позволяя должным образом проработать вы- сокие света изображения, а затем с помощью выборочной пуш-обработки осветляются плотные тени и слишком темные средние тона, обеспечивая изображению реалистичный вид.

    Что бы не было разночтений на экспозицию ( КОЛИЧЕСТВО СВЕТА ПОПАДАЮЩЕГО НА МАТРИЦУ) влияют только диафрагма и выдержка. Исо это коэффициент усиления.
    Следовательно если работает режим расширенного ДД он должен он должен изменить выдержку ( я снимал в режиме АВ). Вы видели на моих снимках что в с исо 800 все с нимки с одинакой выдержкой. Следовательно количество света на матрицу ( экспозиция) пришло одинаково.
    Вы ничего не можете придумать кроме как недоэкспонировать кадр, что бы не выбить света. ТЕ уменьшить экспозицию- количество света поступающего на матрицу. Но этого не произошло!

    Я сделал как вы сказали все равы в -3 ступени. И подтверждаю получилось внешне как на всех жпегах, блик от солнца уменьшился ( это я уведел в жпеге сразу и написал выше). Но как такое может быть? Так как экспозиция одинаковая значит при аналогово -цифровой обработке когда запаковывается файл оказал влияние режим расширенного ДД, все что он смог установить разный коэффециент усиления исо (ПОТОМУ ЧТО ПОЛЗУНОК ЭКСПОЗИЦИЯ УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ИСО- так написано в книге) и возможно какие то другие тоновые компрессии сработали. Но все это только могло повлиять на то как откроется и будет выглядеть рав файл в рав конверторе. По факту экспозиция везде одинаковая. Поэтому я против что бы расширенный диапазон вносил свои не известные алгоритмы при запаковке рава.
    Следователно вы правы- расширеный диапазон работает не только на авто исо, но и на исо 400 дд200 и на исо800 дд400. Но почему он не корректно отработал ? У меня только один ответ. Инструкция рико для ХТ1, а у меня камера ХЕ1 и возможно старая совершенно не так работающая прошивка . Следовательно я допускаю, что в ХТ1-т10 все работает корректно. Тут проверить сможете только вы, мне не на чем.
    Но еще раз, расширенный дд - это, не что иное как недоэкспонирование (уменшение количества света) и последующая проявка по собственному алгоритму. При этом влияет на РАВ файла в камере.
     
  14. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    уф сколько написано!

    А не проще сразу снимать с минусовой коррекцией, чтобы не выбивать света, а потом подтягивать тени?
     
  15. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Да уж, разрыв шаблона. В книжке одно, а на деле другое.

    Именно про это я и говорил в самом начале - в режиме DR для пересвеченных участков сигнал записывается без усиления, соответствующего выставленному ИСО.

    На XT-1 работает точно так же как и у Вас. Режим DR одинаков на всех камерах фуджи. Рико просто попытался объяснить это на пальцах, но наверно не очень удачно.

    Ура! Нашли наконец-то истину! И на RAW оказывается есть влияние и от АвтоИСО не зависит.

    А вот про это можно было не писать. Мне абсолютно без разницы сколько голосов на форуме против или за какую-то функцию.
    Лично я за правильное понимание функций.
    Это по крайней мере кому-то поможет их использовать, а кого-то убережет от неправильного их использования.

    На этом, пожалуй, всё.
     
  16. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Вы можете провести соответствующий эксперимент и сделать для себя какой-то вывод.
    Здесь же обсуждали как работает функция DR, а не кому чего проще использовать.
     
  17. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    Функция я так понимаю сделана больше для того кто снимает в жпег. Что бы с камеры получить приемлемый кадр без пост обработки. Не зря же придумали соединение камеры и телефона по вайфай. Сразу можно запостить и переслать в газету для печати с места поля боя.
     
  18. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    хм. я кстати могу привести пример, где данная функция могла бы сослужить плохую службу.
    Предположим, что мы находимся в жаркой стране с сильным солнцем.
    1)используем функцию DR 400 к примеру. она выставляет в раве исо 800, выдержка конечно падает на 2 ступени, но при колорировании изза исо 800 появляется цифровой шум на небе, и вот на тебе-косяг и испорченная картинка.
    2) другое дело, если мы в мануальном режиме руками выставляем исо 200,экспозицию убавляем на -2, соответственно выдержка такая же, как и при ДР400 была бы, но при этом матрица на исо 200 при раскраске облаков-неба уже не даст шума...а тени можно было бы вытянуть как в первом, так и во втором случае( так что ... не знаю. палка о двух концах как бэ.

    вообще эта функция напоминает в сапогах функцию "приоритет светов" и "приоритет теней", потому что , думается мне, алгоритм работ похож.
     
  19. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    я-то всё могу, а вот грубить в ответ не стоит
     
  20. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Тут не могу сказать, что будет лучше, надо самому поэкспериментировать.
    В теории основная разница в том, что в одном случае происходит программно-аппаратное усиление сигнала, а в другом только программное.
    И тут уже очень сильно зависит и от того в чем заключается эта "аппаратность" внутрикамерного усиления, лучше ли оно программного или нет.
    Также может быть зависимость и от того как это делает конкретный конвертор.

    Проверить кстати достаточно просто - снять что-то на ИСО200 и вытянуть тени на 2 ступени и снять то же самое на ИСО800.
    А потом ещё сравнить ИСО200 вытянутый до 4 ступеней и ИСО800 - на 2Ev.
     

Поделиться этой страницей