ну тут все очень просто. если нужен ТТЛ - то это только родные. 3 модели. EF-42 ведущее: 42, поворотная, 24-105 мм, TTL EF-20 ведущее: 20, поворотная, TTL EF-X20 ведущее: 20, TTL 42-ая очень неплохая, достаточно мощная. но большая. мне лично держать такую банжуру на камере было бы неудобно. 20-ая сравнительно слабая по мощности, но и меньше габаритами. имхо оптимальный выбор, можно направить в потолок и не получать "фонарь в лицо" Х20 - основное преимущество, на мой взгляд, это габариты. не сильно вылезает за габариты камеры. (лично я разочаровался в этом способе её использования и даже если использую только одну вспышку, то не помещаю ее на камеру) если ТТЛ не нужен, то вариантов намного больше можно выбирать любые вспышки, кроме вспышек сони и некоторых старых моделей Vivitar и прочих, работающих на высоком вольтаже. Остальные прекрасно работают по центральному контакту в ручном режиме. я вот для себя выбрал производителя YongNuo. хорошее качество и низкая цена. тема паче, что они недавно анонсировали новую модель YN-560 третьего поколения со встроенным радиосинхронизатором 603ей серии. ну и ведущим на уровне 56.
Ага, понятно. TTL это конечно удобно, но стоит ли переплачивать за него, для меня вопрос. В принципе, опыт пользования вспышкой без TTL у меня есть, но ведь всегда хочется больше удобства. Но как то не стыкуется то, что и Китаец то еще больше по размерам и весу.
все намного проще. я уже писал, что вообще на камеру вспышку не ставлю. все на синхронизаторах. вспышка на стойке\в руках\ где придется. т.е. это лично моя методика. я думал о родной типа 20-ой. для ттл и репортажного удобства. но пока жабу не победил. )
Да, склоняюсь к EF-20 тоже. Лениво настраивать вспышку Ну а если мощности не будет хватать, то будем посмотреть и на ваш вариант.
весь вопрос - насколько будет правильно ТТЛ обсчитывает. упрощение работы уменьшает воможности для творческого подхода к свету )) ну это стандартная проблема выбора - мануал или ттл.
А EF-20 может быть ведущей или ведомой? Нужен сценарий с накамерной в потолок и ef-x20 на стойке с зонтом (паспорт стайл ) Нужна накамерная любая в пределе 5-6 тысяч (ef-42 соответственно не подходит по цене). ТТЛ не нужен в принципе.
X20 , увы в слэйве ТТЛ не понимает. Только мануал. В итоге получаем универсальную вспышку с ТТЛ на камере и мануальным слэйвом с простым аналоговым управлением.
EF-42 и EF-20 не могут работать в режиме slave. Соответственно (2-ой пост) собрать свет с ними на стойках не получиться - потребуются синхронизаторы. X20 работает в режиме slave, но только в ручном; при этом, на камере (у меня x-e1) необходимо включать режим принудительной вспышки, а ни в коем случае не режим commander (его наличие пока не понятно; если включить и попробовать использовать внешнюю x20 и встроенную, то получается приличный пересвет в этом режиме; в "чрезвычайно лаконичной" инструкции к камере об использовании режима принудительной вспышки напрямую написано). О X20: как справедливо отметили ранее, очень медленно перезаряжается. Удобна своей компактностью. Пыхает очень аккуратно (в ttl). EF-42 заряжается побыстрей, но тоже не каноновская 580; пыхает так же аккуратненько. EF-20 не имею, сказать что-то о ней не могу (кроме информации, которую почерпнул из инструкции; вертел в магазине только - по сравнению с x20 удобна поднимающейся головой при практически тех же размерах, а цена при этом меньше). По использованию. X20 всегда в сумке - что-то слегка подсветить; ставлю почти всегда на камеру (но не забываем про неповоротную конструкцию, что ограничивает применение). EF-42 беру когда пыха необходима; ставлю как на камеру; так же использую удлиннительный кабель - аналог каноновского.
EF-20 работает на 1/250 в 1% случаев не успевает, но не более чем 1% на более коротких уже не успевает. если нужно короче 1/250 видимо придется ставить постоянный свет.
У меня EF-42. На 250 работает. Но днём при солнце хотелось бы. Ну да ладно. У Фуджи это не самая большая проблема. Я понимаю, что это не Никон.
А никон-то чем вас спасет? Быстрой синхронизацией? А какое при этом ведущее число не интересовались? Любой центральный затвор и вот вам и не нужен ни никон ни кенон... вспышка всегда успевает, а вот затворы ламельные - нет.
Ведущее число не мерил, и не интересовался. Лицо днём подсветить хватает. А какие фотоаппараты сейчас с центральным затвором?Признаюсь, в последние годы я о таких не слышал.
в любом случае FP-синхронизация - функция и вспышки и камеры (для шторных-ламельных и прочих щелевых затворов). в X-...1 такой функции нет. С центральным затвором у fuji в серии Х - все, что с несменным объективом.
ничего, стало быть, кроме nd. в варианте fuji, конечно. в новой e2 быстрая синхро, как функция и не появилась. так и в вспышках вряд ли добавят.
Подскажите, пожалуйста, кто знает. Можно ли на ЕХ-1 поставить Кэноновскую 580ЕХII? Не поврежу ли аппарат? И что будет с синхронизацией?