Уважаемые коллеги, может кто-нибудь садил и снимал на X-Pro1 эти три линзы Nikon (Nikkor) 85/1.4, 85/1.8 и 85/2.0? Поделитесь опытом и фотками. Особенно интересуют линзы 85/1.8 (360g) и 85/2.0 (310g), так как на форумах пишут, что 85/1.4 (560g) для X-Pro1 крупноват и тяжеловат. Спасибо.
Вот и я прикупила себе мануальный средний телевичек (тринадцатого в пятницу ). Им оказался Nikon Nikkor 85/2.0 AIs 1994 года вып. № 353180 в состоянии MINT++++, вес 310 гр, длина 6 см, фильтр 52 мм и это пожалуй самый маленький 85-ый мануал под полный кадр. Долго искала что-то достойное в фокусе 85-90 с оглядкой на бюджет 10-12 тыс. руб . Обратила на него внимание по подсказке сестры – заядлой «никонистки». До этого самым заманчивым вариантом был новый Samyang 85/1.4 или б/у Nikkor 85/1.4D или 85/1.8D. Но они уж очень большие для Х-Pro1, не хотелось идти тем тупиковым путем, который много лет назад мне навязал Canon– «чем больше, тем круче», только что спрыгнула… Да и потом зачем нужна светосила менее 2.0? Считается, во-первых, для съемки при плохом освещении, а во-вторых, для создания малой глубины резкости (настолько малой, что например нос в фокусе, а уши в расфокусе ). Часто ли вы снимаете на диафрагме менее 2.0? Лично я очень-очень редко, так как современные фотоаппараты проблему недостатка освещения решают за счет ISO, а размытие фона прекрасно делается и на дырках 2.0-2.8. Да и потом назовите хоть одну линзу 85/1.4, которая не подмыливает на дырках менее 2.0. В общем мне особо НЕ НУЖНЫ были варианты 1.4.и 1.8, так как линзовым фанатизмом уже переболела, а нужен был компактный, легкий, резкий, удобный при работе с мануалом объектив, подходящий по габаритам к Х-Pro1, ну и по разумной цене конечно. К тому же я искала не просто портретник - портретами особо не увлекаюсь, а небольшой, удобный и резкий объектив на каждый день, как говорит Кен Роквел- «чтобы видеть мир глазами 85 объектива». Итак, что удалось узнать об этом объективе? Это мануальная линза, выпускалась для пленочных 35 мм камер Nikon c апреля 1977 по март 1995 года. Имеет байонет F, который существует у Nikon’a c незапамятных времен. Выпускались две версии объектива 85/2.0 AI и 85/2.0 AIs, отличающиеся скоростью экспозамера в родных камерах ( для использования в Х-Pro1 обе версии абсолютно идентичны). Версия 85/2.0 AI выпускалась с апреля 1977 по август 1981, сер. номера 175111-264418; Версия 85/2.0 AIs выпускалась с августа 1981 по март 1995, сер. номера 270001-356425 (по другому источнику 358019). Искала более позднюю версию 85/2.0 AIs, желательно ближе к окончанию выпуска 1994-1995 гг, ну и разумеется в состоянии MINT+ или EXC+. Зная количество выпущенных линз 85/2.0 AIs за 13 лет с 1981 по 1995 гг., а именно 88019 штук, т.е. 6770 ед. в год, можно более-менее точно вычислить год выпуска объектива. В общем если серийный номер начинается 35ХХХХ, то это с большой долей вероятности последние объективы из серии 1994-95 гг вып. В момент приобретения 13.09.13 цены на данную линзу на eBay были такие: 94-95 гг вып № 353180 Mint+++ 320$ (моя линза) 93 г вып № 343930 Exc+ + 319$ 93 г вып № 343575 Exc 310$ ________________________________________________________________ Конец 70-х № 263333 Exc+ 250$ В общем достойное стекло первой серии можно купить за 200-250$, второй за 275-300$, ну а второй серии ближе к окончанию выпуска за 300-330$. Много это или мало? Если сравнивать б/у линзы примерно в одинаковом состоянии: Zeiss Sonnar *T 85/2.0 ZM 980-1200$ Nikkor 85/2.0 AIs 250-330$ Jupiter-9 85/2.0 190-240$, получается, что ZeissSonnar *T 85/2.0 стоит в 3-4 раза дороже этого Nikkor’a, а он в свою очередь совсем ненамного дороже нашенского Jupiter-9. Nikkor85/2.0 AIs по характристикам очень часто сравнивают с Zeiss Sonnar 85/2.0 ранних выпусков и с Jupiter-9, ну а Jupiter-9 соответственно с Zeiss Sonnar 85/2.0. Не буду ничего говорить об этих линзах, так как опыта их использования не имею. Наверное Zeiss Sonnar 85/2.0 хорошая линза, но мне она сейчас не по карману. Что касается Jupiter-9, я ничего не имею против него, но поскольку разница в цене с Nikkor 85/2.0 AIs совсем небольшая, предпочла японца. Что получиться из этого опыта – узнаю, когда получу объектив с переходником, поснимаю и обязательно поделюсь с вами. А пока вот пара ссылок: http://www.kenrockwell.com/nikon/85f2ais.htm http://www.flickr.com/groups/85mm20/
На этой странице http://www.kenrockwell.com/nikon/85f2ais.htm Кен Роквелл привел два любопытных примера снятых на Nikkor85/2.0 AI на пленку Velvia50 (реальную, не электронную). То, что Velvia50 так насытила цвета - это понятно. Но есть ощущение, что там стоял еще какой-то фильтр. Я предполагаю, что снимок сделан через полярик. У кого есть какие нибудь еще предположения? Сильно руки чешуться поэкспериментировать...
Как говориться "не верь чужим словам, верь своим глазам". Это про Nikkor 85\2.0AIs. Мне нравятся картинки, а вам? По крайней мере как написал коллега 1.5K разницы с Nikkor 85/1.8AF-D особой нет. А может не вижу? http://ru.pixel-peeper.com/lenses/?lens=121&p=1
Наконец я получила адаптер Pixco для Nikon 85/2.0 Ais. Сама линза поступила довольно быстро за 2 недели, оказалась она в состоянии не Mint ++++ конечно, но вполне твердая Exc+, задняя крышка и капот примерно Good-Very good. Такое ощущение, что крышкой и блендой укомплектовали сняв с чего-то другого, так как на самой линзе следов эксплуатации действительно очень-очень мало. В общем хорошее стекло. Что касается адаптера Pixco, то по сравнению с полученными ранее и уже опробованными EF и С\Y этот MD-FX сел как-то мягковато, люфта конечно нет, но значительно мягче, чем два предыдущих. Линза мне безусловно понравилась, сегодня выкладываю отдельный альбом с фотками, что успела наснимать за день. Снимала все на Velvia, выдерка 60-125 и иногда 250, диафрагма в основном открытая F2, так как она больше всего интересовала, да и дома темновато, но есть кадры и с 2.8-4. В альбоме есть несколько кадров куколки, везде фокус на правый глаз куклы, все кадры F2, отличаются только выдержкой. Кстати о выдержке, поскольку стабилизатора нет, если снимать на 1\30, примерно 50% кадров будут подпорчены, на 1\60 подпорчены не более 10-20%, ну а если 1\125 и короче, то все ОК!. Благо у Хpro1 реальный рабочий диапазон ISO позволяет дома использовать 1\125-1\250 и короче. Максимальная резкость как и следовало ожидать на 4.0-5.6, но как можете посмотреть на кадрах-примерах в альбоме 2.0-2.8 тоже абсолютно рабочие. Сегодня был дождь, а то бы выехала поснимала кирпичные домики на большом расстоянии. Сделаю в ближайшее время. Хотелось бы услышать ваше мнение о первых кадрах, а то мне тут наговорили, что "линза без индивидуального рисунка", "кака" и тд. Лично мне все нравится! А пока вот этот кадр. Кота зовут "Апельсин". Снято на F2 и 1\125. Снято против света из окна. Очень хотелось поймать ярко-желтые глаза Апельсина, но он все время жмурился...
Интересный обьектив. Поснимайте пожалуйста на улице в солнечную и пасмурнрю погоду. И если можно на открытой дыре.
Поснимаю при первой возможности. Пока идут дожди. Мне тоже линза нравится, получила то, что и хотела - пленочную объемность. Ожидаю еще CPL и A81 Warming фильтры, с ними думаю будет еще интереснее. А пока вот это (мне нравится):
Сделала несколько парных кадров для сравнения Nikkor 85/2.0 Ais (F2-4) и Fuji 18-55 (все на 55 фокусе, F4). Для чистоты эксперимента фокусировалась вручную. На всех парах слева Nikkor 85/2.0, справа Fuji 18-55. На вскидку разницы почти никакой, разве что за счет глубины резкости кадры Nikkor 85/2.0 смотряться как-то пообъемнее, по "пленочному" что ли...? С удивлением обнаружила, что проработка деталей у Nikkor 85/2.0 иногда лучше, чем у Fuji 18-55. И это на линзе, спроектированной в 70-х... В принципе объяснение этому есть, если дырка больше, значит и света поступает больше, потому и проработка деталей при плохом освещении получается лучше.