Предлагаю собрать в одном месте информацию по этому, достаточно интересному объективу (а так же его сестричке zonlai 25 мм F1.8): -цена в пределах разумного, - достаточно интересный и удобный конструктив, - по видимому взятая у нормальных разработчиков оптическая схема. - Доступен в белом и черном вариантах, с байонетами на сони Е и фуджи Х. - Стильненько. - Вроде не имеет такого дикого была по краям как "обьективы от системы видеонаблюдения". Стоимость на ебей/алиэкспрессе, на настоящий момент, колеблется от 7 до 8,5 тысяч рублей. .... Вот только ни обзоров толком, ни примеров сьемки, ничего толком не находится, а хотца! Тащим все, что найдем
Ну и чем он интересен? Обычное китайское УГ. Есть Олимпусы и Минольты по такой же цене, вот они интересны. А это...
ссыль на олимпус и минольты таких же компактностей, и с байонетом под беззеркалки, а не переходником размером с сам обьектив в студию!
Ну вот тут +1. Если это пристойно работающие стёкла 25 и 35, встающие БЕЗ переходников - то это уже интересно. Другой вопрос, насколько пристойно работающие. На самом деле, на Фликре примеры есть, и даже не так уж мало: https://www.flickr.com/search/?text=zonlai https://www.flickr.com/groups/2913098@N24/ (по первой ссылке всё вперемешку, но там много кадров одного автора, с 35/1.8, по второй группа 25/1.8) Там человек сравнивает 25 с цейссовским (?) 24/1.8 для Сони. Сравнение правда, я б не назвал удачным, но... Как минимум, на прикрытой диафрагме объектив вполне пристоен. А фокусироваться на несколько десятков метров на открытой таким стеклом - это сомнительная затея, на мой взгляд. Ну, и поставленные рядом, конечно... сонивский-то раза в два больше по длине. Всё прочее, что видно по ссылкам на примерах - выглядит достаточно вменяемо. При таких размерах и цене, так и совсем недурно.
Вот как раз вопрос "насколько пристойно работающие" - и хотелось бы прояснять. С миру по фотке - фотографу обзор. )) Благодарствую за ссылки.
олимпусы и минольты хороши, спору нет. только их и ставить надо через спидбустер, чтобы получить аналогичные фокусное/светосилу. а это еще плюс сто с лишним баксов к затратам и увеличение габаритов. ну и светлых дискретников на 35мм (в отличии от полтинников) за пресловутые «те-же деньги» тоже еще поискать. это если мягко говоря, ага. а тут за (ну очень) скромные деньги можно перекрыть 35мм и 50мм. без лишних телодвижений, благо байонет родной. и насколько я понял там единственный тонкий момент (если не считать фирменный китайский низкий контраст) это то что бленда фактически обязательна. а она вроде как в комплект не входит. но иначе с тем самым контрастом совсем беда
Так речь не об этом. Для меня просто остаётся загадкой, почему хорошего объектива недостаточно самого по себе. Люди же, которые используют фотоаппарат исключительно для фиксации на память моментов собственной жизни и окружающей реальности иногда - не ставят целей художественной фотографии. А потому 18-55 более чем достаточно. Даже ещё того хуже ))) - китовый 16-50 вполне для этого достаточен. И часто даже для художественной фотографии достаточен. При том, что детализация в кадре с этого объектива не может сравниться с любым хорошим фиксом, что и понятно. А если бы Фуджи сделали нечто наподобие 18-70, или ещё лучше, 16-85... Боюсь, три четверти обычных людей (не двинутых фотоманьяков) вообще больше ни одного объектива не купили бы. Ибо нет смысла...))) Что до спидбустеров, то не могли бы Вы привести какой-нибудь пример, чтобы сказать "этот кадр без спидбустера был бы невозможен"? Мне действительно интересно понять.
На мой взгляд ровно по одной причине. Потому как (страшно сказать) кроп. И потому, что если нормальный (читай 50мм фокусного с 50-55 градусами угла обзора) объектив это одно, то умеренный портретник (которым становится по углу обзора полтинник на кропе) это уже совсем другое. А тем самым "трем четвертям обычных людей" (которым нужна семейная съемка) вообще системная камера нужна? Нет, ну вот если на полном серьезе? Да, покупают, пользуют, сам знаю одного такого средних лет джентельмена, который с удовольствием щелкает на автомотате свое семейство на 5DMk3 с 24-70/2,8L. Хотя и регулярно консультируется с сыном, как фоточки на компьютер сбросить. И понимает про камеру три вещи, как включить, где "зеленая зона" (за которую ни-ни) и куда нажимать чтобы птичка вылетела. Вот кто (кроме маркетинга) заставляет этих людей заморачиваться системными камерами, сменной оптикой и прочими аналогичными материями? Ну не нужно в крайности-то впадать, это я про "невозможен". Спидбустер - штука полезная, правильная, хотя и совсем не для всех. Ну так и съемка на несистемную мануальную оптику это тоже не самая широко распространенная народная забава. И спидбустер нужнен (как я уже выше сказал) как раз для того, чтоб 35мм стекло оставалось и на кропе умеренным шириком, а полтинник так и продолжал быть полтинником, не превращаясь не пойми во что. Хотя дело вкуса, никто не заставляет Что до примеров то у Раска хороший пост был в блоге на эту тему. Про то, как он на свой X-Pro1 через китайский спидбустер всякие минолтовские Роккоры наворачивал и что из этого получалось https://jonasraskphotography.com/2013/10/23/full-frame-x-pro1-the-mitakon-lens-turbo-review/
Всё камерный джипег. Никаких корректировок в редакторах. По тактильным ощущениям объектив хорош. Металлический. Фокусироваться тяжело, много промахов.