на сегодняшний день Сони - самая продвинутая беззеркальная система... - дорогая, но за эти деньги предлагает больше других - с качественными, но тяжелыми и крупными стеклами...и офигенно дорогими... - с не очень хорошими (за редким исключением) дешевыми стеклами - с очень широкой поддержкой объективами от сторонних производителей - с плохой собственной поддержкой тушек (предпочитает выпустить новую тушку, чем прошивкой исправлять имеющиеся косяки у старой) - с самыми современными матрицами (ДД, шумы, разрешение) - с малым (по сравнению с конкурентами) количеством системного брака (типа, засветки кадров через порт и байонет) Аминь...
Я это знаю... Я пользуюсь X-T1, E-M5II и A7RII с соответствующим парком отптики... P.S. В пятницу обещал написать эссе-дайджест на эту тему, да все было недосуг... Вилимо, сегодня сподоблюсь на это дело...и наживу кучу недоброжелателей...как и на форуме Sony и Olympus.ourlife...
Да, очень интересно почитать отзывы реального пользователя всех трёх систем Хотя, всё это конечно субъективно... Но познавательно Ждём!
Ну 5д2 славится тем, что рабочая только центральная точка Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Да я и не ожидаю Сам все выводы об этих трёх системах для себя сделал. Просто любопытно, какие выводы сделали Вы
То есть главный критерий "сколько вешать в граммах"? Или я не правильно понял? Ну тогда Fuji микре уступает. При этом микра и дешевле обойдется, если только не очень специфичное использование. А Nikon 1, наверное ещё круче [emoji3] Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Значит так...show must go on... Посещая тематические форумы (в силу наличия аппаратов трех систем) я для себя сделал следующие наблюдения: 1. Форумы Sony: У народа вызывает позитив: - высокий ДД матриц с BSI (пятна на солнце и почерневший от времени окурок в корнях дуба прорабатываются одинаково хорошо) - малыми шумами камер с этими матрицами (можно сильно не заморачиваться со всякими ETTR и шмалять фотки на автомате) - высоким разрешением последних матриц (после чего активно обсуждают фотошоповские приемы dodge & burn при обработке кожи у портретируемых) - стабом в тушке у некоторых последних тушек (наконец-то Sony откусила немного от патента Olympus). До этого на форумах Sony преобладало "абсолютно обоснованное мнение", что IBIS (стал в тушке) - зло и мировой заговор против качества картинки, поскольку его почти негде использовать при съемке (движуху снимать не помогает, а пейзажи надо снимать со штатива)...это мнение считалось правильным до момента выпуска Sony тушек c внутрикамерным стабом (A7II, A7RII, A7SII)... - высокие художественные характеристики старой оптики Minolta и (в силу отсутствия денег на шедевраторы серии GM и оптику Zeiss), причем народ снимает ею очень активно...до сих пор в ходу "банки", "стариканы" и Minolta 85/1.4 - выдающимся качеством (из актуальных): CZ 55/1.8, Батисами, Локсиями и заслуженным "шедевратором" CZ 135/1.8 (причем, самым доступным по цене из них является "почтиполтинник" CZ 55/1.8...остальных, либо нет в наличии, либо ценник неподъемный, либо обладают угрожающим позвоночнику весом) - выдающимся качеством (из новейших): 85/1.4 GM, 24-70/2.8 GM, 70-200/2.8 GM - большим парком сторонней, доступной по цене, оптики...хотя и мануальной...(на данном этапе владельцами мануальных объективов наличие автофокуса многими объявляется излишним, поскольку "камеры Sony с их автофокусом не репортажные ни разу, а мне для неспешной съемки - выше крыши"(с)) Негатив: - цены на хорошую родную современную оптику для баронета FE...ценник отбивает у народа охоту их покупать... - беднейшая часть форумного населения бросилась искать мануальную альтернативу...В ходу обсуждения всевозможных переходников ко "всему, что шевелится"...вытащены из забытья непросветлённые объективы прадедушек, которыми те снимали атаку солдат и матросов на Смольный...извлечены из чуланов все выпускавшиеся ранее объективы КМЗ...Гелиос 44, вообще - вне конкуренции по популярности... - "средний класс" форумных посетителей обсуждает автофокусные переходники от Сигмы, ТехАрт и прочая...ища успокоения в недорогих зеркалочных объективах от Кэнон и Сигмы, объясняя остальным "пострадавшим от Сони", что a) это все же меньше, легче (и дешевле!), чем родное b) оно еще и автофокусное (хоть и корявое) - самая обеспеченная часть населения форумов обсуждает bokeh 85/1.4 GM и сравнивает с bokeh Batis 85/1.8, который до этого (в силу отсутствия хоть каких-то портретников в системе FE) считался "шедевратором" и прорывом в системе - все подряд обсуждают вес современной оптики...до сих пор удивляются, почему новейшие объективы Sony - больше и тяжелее своих зеркальных аналогов...ведь изначально тетка обещала "компактную замену" зеркальным монстрам...(потом, как после любых президентских выборов, все как-то забылось и предвыборные обещания тетки преданы забвению...на смену этим обещаниям компактности пришел новый лозунг - "новая эра в качестве цифровой фотографии"...в качестве любым способом...) - про тему "дороже" я уже и не говорю...Sony решила разрешить своими объективами свои многопиксельные матрицы и хочет заставить всех за это платить... - купившие полуторокропы от Sony, глядя на парад-алле в виде линейки GM, возмущаются отсутствием оптических новинок от производителя, озираются вокруг с обиженными криками "а нам?...а Козлевичу?!!" - обладатели теткиных зеркало угрюмо сопят, подозревая, что их кинули...и, возможно, надолго (навсегда?)...ни тушек...ни объективов... (продолжение следует...про Олимпус)...потом - про Фуджи... ...можно начинать забрасывать меня какашками...
экскрементами кидаться не будем, не гамадрилы какие. но полагаю, сей анализ общей шизанутости (от безденежья либо других факторов) фотографов, засветившихся на форумах, стоит перенести во флудильню. оплюем пользователей еще двух марок и перенесем, ок?
StarMood, здорово! Бис и браво! (особенно за хороший слог) Ждём, ждём продолжения За отдельную ветку - двумя руками! Там уж развернемся с комментами
Так Вы про буквальный вес или нет? Я же конкретно спросил Вас. Вес считайте не только тушки, но и объективов. Вот всегда, когда сравнивают фуджи и микру фанаты фуджи говорят, что "зато у фуджи матрица больше". А когда сравнивают фуджи и ФФ, то говорят "зато фуджи легче". Какие-то двойные стандарты [emoji6] Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Да ладно Вам... Больше... легче... Флуд всё это, недостойный махрового фотографа Каждая марка имеет свои преимущества, и массу недостатков. И выбирает потребитель, под себя. Хорошо если не сердцем, а головой.
Полностью согласен. И против, когда говорят, что только в одной системе всё хорошо. P. S. Если продолжение систем будет перенесено в другую ветку, то можно здесь ссылку будет разместить - очень почитать хочется [emoji6] Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Вы считаете, что только этих двух объективов достаточно? Можно все потребности закрыть? В первом сообщении я сделал оговорку про узкую специализацию. А Вы посчитайте с набором из зумов и фиксов. Кстати, Вы размеры олика 12/2.0 выдели? Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
смысл? чешется? Да будь у Вас хоть десять систем - ваше имхо так и останется вашим. Исключительно субъективным. Предвзятым и необъективным. Полностью зависящим от вашей вкусовщины и компетентности. Ну и зачем в тысячный раз поднимать муть? Всё равно ничего нового не напишите. Только опять разгребать тему от холивара. P.S. вроде писал ответ в другой теме.... видимо перенесли, что правильно. А посему на возможные ответы не среагирую - мне эта тема не интересна априори.
Тут вы единственный, кому не интересно рассуждение одноклубника. Каждый из нас имеет своё личное мнение на эту тему. Однако я с удовольствием сравню свою точку зрения со взглядом уважаемого StarMood.
То, что сони наиболее продвинутая, это даже не оспаривается. Здесь я с автором согласен.По технологиям она впереди всей планеты, в конце концов цайсс не просто так взялся выпускать линзы топ класса на полноформатную матрицу, да ещё и автофокусные. То, что кроп-сони по стёклам остался не удел, печально конечно, но посыл маркетологов понятен. Только политика маркетологов в области развития кроп системы, крайне неадекватна, на мой взгляд. Куда все это идёт??? Вот к примеру, некоторые пользователи упрекают Фуджи в том, что развитие системы непонятно и они боятся остаться с парком оптики у разбитого корыта. хотя, на мой взгляд, оптика Фуджи на рынке фототехники гораздо ликвиднее чем сони кроп линзы для БЗК .. Я например очень редко вижу объявления в соцсетях о продаже кроп линз на Сони Е, но фуджевской техники на вторичке завались, и сейчас она гораздо ликвиднее, чем, когда в системе было всего три-четыре стекла. проанализировав цены, могу сказать что никто из пользователей Фуджи бэушное стекло за полцены не продаёт.цена разнится процентов на 15-20. А это уже много значит... как здесь правильно было уже замечено, СОНИ ФЕ система стоит несоизмеримо дороже фуджа.. А это значит что формально эти два сегмента вовсе не конкуренты, так как ниши потребителей у них разные. Ввиду того, кстати, что Фуджи более доступен и по цене и по набору автофокусных линз под все мыслимые и немыслимые нужды,а сони ФЕ за одну достойную линзу просят от 100к до 250, именно обладатели сони ФЕ камер уходят из системы, не рассчитав собственных финансовых возможностей и оставшихся с тремя мануальниками 80-х годов и каким-нибудь китовым 28-70 . Я говорю фигурально и не о всех пользователях ФФ, но здравое зерно в своём аргументе я вижу, и тут на форуме и там у сони на форуме. Можно как ekar, говорить что подобные "шизонутости "возникают по причине безденежья тех, кто купил ФФ за 70 к на заре развития, но тем не менее, никто же не знал, что производитель так поступит по отношению к пользователям и взвинтит цены на свою оптику до уровня лейковских стёкол. ЭТот фактор крайне раздражающий, и я понимаю тех бедолаг , что клянут тётку недобрым словом. Реально, кинули. Кроп-юзеров кинули на качественные и доступные по цене линзы под кроп, а ФФ юзеров кинули на время и ожидания, которые не оправдались. Это не говоря ни о каких технических различиях, так как у сони конечно же лучше разрешение, ДД, шумы. Как говорится, "сначала закинули конфетку в рот ребёнку" а потом заставили платить за неё такие деньжищи, что эту конфетку в гробу бы видать за такие деньги ))))) это я фигурально выражаясь говорю, надеюсь вы меня понимаете. Думаю, товарищи,которые владеют тремя-четырьмя системами сразу с парком оптики, вряд ли меня поймут, а остальные 95% вполне могли бы попытаться, потому что для них стоимость-также один из факторов выбора системы. Вот насчёт микры ничего не могу сказать плохого и хорошего, эта система живёт для меня как будто в параллельной реальности, а люди, ее использующие, как будто не с моей планеты, так как с точки зрения ухода с ФФ ЗК в БЗК кроп 1,5 уже итак компромисс будь здоров, а вот какие мотивы у людей уходящих с ФФ на микро4/3 кроме как округления глаз не вызывает... Разъясните, где цимес.... П.С. Прошу прощения за много буков
Почему люди переходят на микру? Возможно следующие причины : 1) Когда у сони было две кропнутые тушки БЗК и 4-5 объективов к ним у микры уже была, более-менее, развитая система. Да и сейчас есть линейка оптики самая развитая. Понятно, что никто все линзы не покупает. Но ведь и раньше любители любили хвастаться линейкой оптики Canon или Nikon, хотя у самих только один китовый объектив. 2) не всем нужно размывать в хлам фон 3) цена владения 4) опять же качественный стабилизатор в камере. И любой объектив становится стабилизированным. Хотя мне понятно использование на микре только длиннофокусной оптики. В чем фишка использования пленочных широкоугольников на микре для меня загадка. 5) система управления вспышками у микры сразу нормальная была. Есть люди, которые снимают на стоки микрой и даже продаются. Или пример Дмитрия Зверева, который классно фотографирует на микру и не парится. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Все здорово, кроме заочно "самой продвинутой Сони", вот тут как пользователь Сони скажу - это не так. Хорошая, но по продвинутости ничуть не лучше Оликов и Фуджиков. Они разные, все со своими фишками. Если вы озвучите именно классные фишки каждой системы, как пользователь, то респект.
Продолжим...show must go on...(часть вторая – про Олимпус и «олимпийцев»)… Disclaimer: Все, что написано ниже – мои очень личные и, притом, неправильные впечатления…не более того…если кто-то объявит, что данный текст написал идиот, то я заранее с ним согласен... Преамбула Olympus…"как много в этом слове"(c)... Заглядывая (в основном, в качестве читателя…ниже будет ясно - почему) на ‘олимпуснашажизнь’ (самоговорящее название, не так ли?) у меня все больше возникает ощущение déjà vu… Где-то я уже читал это…что-то очень близкое и знакомое… Вспомнил! Это напоминает форум пентаксистов…то же ощущение уныния и запустения…то же настроение безысходности и упадочничества…все поросло сорняками и пахнет тленом… Спойлер: Народ там привержен традициям В пентакс-клубе большинство занято воспоминаниями о том, какие классные были старые камеры, когда они еще не назывались Ricoh, какой у них был цвет...а также ностальгией по lim-объективам, "которые до сих пор лучше всех остальных"…о том, что "Пентакс – это голова"(с), а «"Нимфа", туды ее в качель, разве кисть дает?"(c) До недавнего времени особую интригу обсуждениям придавало обсуждение вопроса о том, что “предъявит ли Ricoh рынку полнокадровую камеру или нет?”. Слабое дыхание Пентакс-форуму в последнее время, как ни странно, придают обсуждения непрофильных новинок от других фото-производителей… И даже недавний выход полнокадровой зеркалки K-1 не сломал эту тенденцию…(а само обсуждение новинки свелось к обсуждению того – кто (Pentax или Sigma) должен ремонтировать царапины около байонетного кольца)… Спойлер: Небольшое отступление Если отслеживать форумы Sony – устанут глазоньки читать…активность высокая (барахолка, конечно же, в топах, где народ продает "вторичку", чтобы купить такую же "вторичку")…причем активность проявляется, как в обсуждении новостей (а они валом валят для байонета FE), обзоров, так и просто обсуждений объективов с показом своих и чужих фоток… Такой же живостью отличается и данный форум и Фуджи-ветки на 'фотору'… Причем бросается в глаза число новых фоток в галерее и фоток в каждой тематической фуджи-ветке… Это означает, что народ фотографирует…что народу нравится работать с техникой Фуджи…(другими словами, Фудж стимулирует "творческий порыв"… - "Зачот!") Заходишь на ‘нашужизнь’ и профильные ветки на 'фотору’ и чувствуешь…- паутина на углах и веет тленом…Например, на ‘фотору’ ветка E-M5II (свежая, ведь, камера!) сутками не обновляется…никто ничего не обсуждает…тишина… Никто эту камеру не покупает?... или покупают, но не фотографируют?... или фотографируют, но не получается? …или до сих пор изучают знаменитое меню Олимпуса и народу - не до фоток?... На ‘фотору’ жизнь в этой ветке поддерживается фотографиями двух-трех активных фотографов (и, надо сказать, классных), которым, на самом деле, пофиг, чем снимать – все одно шедевр выйдет… Может народ после этих классных фоток стесняется свои любительские выкладывать? - тоже вариант…хотя, как бы, в других ветках 'фотору' народ этим сильно не страдает и выкладывает без стеснения всякую "бытовуху"… …с кривыми цветами, "жыпегами прямо из камеры…только ресайзнул" (как чукча – "что вижу, то и пою"(с))… А в ‘нашейжизни' всеми обсуждениями заправляют старожилы с устоявшимися взглядами: "это – уже обсуждалось 100 раз" (сразу вспомнился анекдот про тюрьму и пронумерованные анекдоты), "прекрати флудить", "туда – не ходи, снег башка падать будет"(c)… Т.е. есть устоявшиеся, "всеми признанные", мировоззренческие каноны. Все сомневающиеся и задающие много вопросов молниеносно предупреждаются…а там и бан – не за горами… (поэтому я туда почти и не пишу, как упоминал в самом начале…язык длинный – могу нарваться)… Основоположники этого форума и его апологеты мне напоминают "коллективного Моисея", который водит олимпусоводов по пустыне до тех пор, пока они не забудут названия всех остальных производителей фототехники… ("кто не скачет – тот Сонивод!") …а у тех, у кого слишком хорошая память и они не хотят забывать, что на свете есть всякие Фуджи и Сони, а также дюже любопытствующих (кто все еще сомневается, в том, что земля держится на трех китах) и всяких там ренегатов и вероотступников подвергают остракизму и методам воспитания «товарища Торквемады»… 'Нашажизнь' активизируется в те редкие моменты, когда появляется какой-нибудь неофит, задающий вопросы о сравнении системы MFT с другими, на его взгляд, не менее хорошими… …или, когда появляется разочаровавшийся и "не истинно уверовавший" и рассказывает, почему он выбрал другую систему… …при этом строгие нравы, царящие в стане микроводов, дают о себе знать и при традиционных внутренних междуусобчиках – обсуждения ведутся жестко, с "прессингом по всему полю, персональными наездами и игрой с высоко поднятой клюшкой"…
Амбула... И, наконец, о позитиве, царящем среди олимпусоводов и, конечно же, негативе (не всех же еще там подвергли лоботомии).... Вызывает у народа позитифф и чувство гордости: - 5-тиосный стаб в тушке – IBIS (некоторые, кто расставался с системой m43, впоследствии вернулись в стан микроводов из-за этого стаба)… Это – первый кит, поддерживающий “глобус MFT”… Уникальность этой фишки долгое время составляла (и составляет) особый предмет гордости микроводов и придавала им налет исключительности…на любую критику системы они с удовольствием отвечали: “а у системы ХХХ внутрикамерный стаб есть?”…и сыто улыбались, заранее зная ответ… Правда, после одалживания у Олика тёткой технологии IBIS (не доказано, конечно, но слухи об этом сильны…зря, что-ли тетка прикупила 10% оликовских акций?) блеск уникальности оликовской IBIS слегка потускнел, но не исчез совсем…потому что еще остались фотопроизводители (С/N/Fuji) без этой чудесной функции, без которой фотографу жизни нет…значит, чувство превосходства и элитарности еще можно у себя прикармливать… - влагозащита камер и объективов…тоже – один из китов, на котором держится аргументация микроводов… И-таки, да, она есть…(парочка топовых тушек у Олика и столько же у Панаса)… Правда покупка “weather sealed” (погодозащищенной) тушки имеет смысл только вкупе с аналогичной оптикой…а она начинается у Олика и Панаса от $900 (и выше)… Но и по этому параметру конкуренты нанесли удар (тот же Фуджи с более демократическими ценам на погодозащищенную оптику)… - цвет…по мнению микровского большинства цвет у Олика – это не просто цвет…это – ЦВЕ-Е-Е-Т (вот так – лучше)… Все камеры страдают от неправильного цвета…(Canon – желтит, Nikon – синит…и т.д….ну, вы в курсе) и только Олимпус знает секрет приготовления истинного цвета…и только он один… “Мы говорим Ленин – подразумеваем партия, мы говорим Олимпус – подразумеваем цвет”… Некоторыми «активистами движения за правильный цвет” даже цвета Фуджи объявлены мультяшными и чрезмерно насыщенными, т.е. некошерными… что любопытно, так это то, что многие из этих "заклинателей змей", снимают только во внутрикамерный "жыпег", т.е. "слаще морковки ничего не едали"… - светосила…ею гордятся, сравнивают только с другой светосильной оптикой других систем (типа кэноновских "элек")…Ну что ж…светосила, действительно, есть…было бы некузяво ее не иметь при таком размере матрицы… У мыльницы RX100M4 светосила f/1.8-f/2.8 при зуме 24-70мм (ЭФР)…и никто не делает из этого фетиш…при такой-то матрице… - режим высокого разрешения (high resolution mode, pixel-shift)…эта фишка еще не успела приобрести статуса предмета особой гордости…"молодая ишшо"(c)Тихий Дон… Да и применимость ее весьма ограничена – предметка со штатива…и ничего более…даже для съемки фотомодели в студии не прокатывает…ну, разве, только, что, если пригласить анестезиолога и эту модель "поднаркозить" слегка, чтобы веки не дергались… Пейзажи тоже снять не получится – нужен полный штиль…и никаких птичек и прочего шевеления в ветвях… И, тем не менее, фишка заявлена и позволяет рассуждать о разрешении в 64Mpix (E-M5II) и даже 80Mpix (Pen-F)… хотя разумное большинство сходится на том, что и 16Mpix – “до энафа” (enough(англ) – достаточно; следовательно “до энафа” – до хрена)(прим. автора) - вес и размер…казалось бы – логично, что микро-камеры должны быть маленькими и компактными… Но, “тут есть нюанс”(c)анекдот… Если мы говорим о фиксах – то да…вес и размер – небольшой (за исключением только, например, Nocticron 42.5/1.2 (425г) и Olympus 75/1.8 (365г с блендой))… Если же мы говорим о зумах (я имею в виду зумы серии Pro), то быстро выясняется, что физику не обманешь…и разница в размерах и весе (при сравнимом качестве оптики) быстро становится незначительной… Где-то больше, где-то меньше… Например вес X-T1+56/1.2 меньше, чем E-M5II+42.5/1.2… И тем не менее, микроводы, по-прежнему, рассказывают всем остальным, что ‘я купил микру из-за веса и размеров’…забывая о том, что в такой комплектации ‘камера+объектив’ (которая имеет право называться “карманной”) этот комплект с успехом заменяется какой-нибудь RX100 или X30/X70… Результата будет, как минимум, не хуже… - цена…раньше это было одним из сильных аргументов у микроводов…теперь этот аргумент потускнел…(курс рубля?)… и уже у любителей MFT барахолка (как и у сониводов) приобрела повышенную популярность… С пополнением линейки оликовских объективов серией Pro вопрос о дешевизне системы m43 отпал, как само собой разумеющиеся (Sony никому не напоминает, нет?)…в ходу стали аргументы вида - "а что вы хотели при таком качестве и погодозащите? Где аналоги у других систем?"…ну, а панасониковская оптика на российском рынке никогда особой дешевизной и не славилась…ну, разве что, “раскитованные» линзы… Топовыми объективами оликовской серии “Pro” и “паналейками” обладают немногие, остальные смотрят обзоры и картинки с них и ‘собираются купить, как только панасоник и Олимпус придут в себя и приведут цены в соответствии с реалиями рынка’… Негатив: - шумы… по всеобщему мнению, да…они есть, но они не мешают…потому что никому не интересно снимать “негров, разгружающих…”(c)Интернет-мем… Если копнуть глубже, то оказывается, что большинство фоток с микрокамер сняты в прекрасных (с точки зрения освещения) условиях… …и, действительно…негров на карточках нет… Если же учесть, что даже не негров, а просто мулатов…разгружающих не уголь-антрацит, а просто бурый уголь…и не в шахте, а вечером на ж/д станции снять без значительных шумов не удается, то мы приходим к простому выводу, что, зная особенности двукропнутых матриц, снимать можно…просто надо нацепить объективчик посветосильнее (вот оно...для чего спасительная светосила нужна!), включить внутрикамерный стаб (у кого в камере есть) и вперед – можно попробовать и мулатов поснимать…но ISO выше 1600 не задирать…иначе никакой Noiseware не спасет… - ДД…больное место…а чё вы хотите при 12-битном RAW и без s-log’ов всяких? Одно спасение – HDR животворящий…иначе - в контровом свете не снимать, в полдень на юге не фотографировать… "из автобуса не выходить, ружья оставить дома"(c)… На самом деле, ETTR может смягчить ситуацию для большинства сюжетов… но кто ж им пользуется, в отсутствии честной гистограммы? В итоге народ сошелся на том, что ДД у микры– “достаточный для большинства задач”…(как мощность у Роллс-Ройсов) - ГРИП… после непродолжительного обсуждения было решено, что “не грипом единым жива фотография”… более того, малая ГРИП, как у ФФ – вредна, потому что "один глаз резкий, другой уже - нет"…а "макро получается даже лучше и проще, чем у ФФ"… - "размер 4/3"…с одной стороны – неудобно, "потому что телевизоров с таким экраном не видать – фотки гостям неудобно показывать", с другой стороны – "кадр получается интереснее, почти как у взрослого СФ"… - наличие объективов сторонних производителей…дела обстоят плохо…с этим согласны почти все…было бы этих сторонних побольше, чем один, тогда бы и ценники на родные объективы Олика и Панаса были бы поскромнее… Кстати, и среди «микро-коалиции» не все сладко-гладко…например, оликовские нестабнутые телезумы на большинство Панасов ставить не хочется, в виду отсутствия IBIS у последних… А тут еще и Цейс со своим заявлением…с одной стороны он еще в 2011 году примкнул к «коалиции 1.33», а с другой стороны уже в 2012 году отнекивался: “We intend to concentrate initially on the biggest sensor size in this segment which is APS-C. It would be possible for us to make lenses for Micro 4/3-bajonet as well but we have not made a decision on that yet." ("мы намереваемся сначала сконцентрироваться в этом сегменте рынка на сенсоре 'поширше', а именно APC-S. Мы способны также делать объективы и для микро 4/3, но мы еще не приняли окончательного решения по этому поводу")(мой вольный перевод) А недавно Цейс, вообще, практически, похоронил мысль об объективах для m43, пояснив свою сдержанность в выпуске оптики для MFT, мол: “…подождем, когда объем рынка MFT хоть немного подтянется до рынка Canon и Nikon”… …осталась вся надежда на Сигму со всякими Самьянгами… (продолжение последует завтра...а, может, не надо здесь про Фуджи, а?)