Никон запустил новую камеру. Я бы не назвал это БЗК. Это ФФ зеркалка с ретро-дизайном. И кучей крутилок. Даже для ISO отдельная крутилка. http://imaging.nikon.com/lineup/dslr/df/ матрица от D4 Краткая спека: 1. Полнокадровый сенсор, 16,2 Мп., без АА фильтра. Аналогичный установленному в Nikon D4. 2, Фокусировочный экран с сеткой (3х3). 3. Карта памяти SD 4. Датчик RGB 2016 пикселей. 5. Скорость съёмки 5,5 кадров в сек., до 100 кадров в серии. 6. Чувствительность ISO: 100-12,800 (расширяемая от ISO 50 до ISO 108200) 7. Процессор Expeed 3 8. Нет записи видео. 9. Гибридный видоискатель, пентапризма. 10. Поддержка оптики non-AI. Замер на открытой диафрагме. 11. ЖК-экран 3.2 дюйма 12. Выдержки до 1/4000 13. Аккумулятор: EN-EL14 14. Вес 765 г. 15. Размеры: 143,5 х 110 х 66.5mm полные спеки тут http://imaging.nikon.com/lineup/dslr/df/spec.htm Цены: $2746 body $2996 body + 50/1.8
И услышал Никон мои молитвы. Первый обзор. http://www.dpreview.com/previews/nikon-df Самое важное в камере: матрица и процессинг(!) от д4. Модуль автофокуса от д7000 - довольно шустрый, но все точки у фф будут на маленьком пятачке в центре. Поставили бы и аф от д4 убили бы д4, конечно серийный пулеметный огонь д4 это вещь, но даже среди профи не так много, кому он нужен до такой степени. На дпревью на странице "камера в руках" она в волосатой европейской руке, поэтому мы можем примерно оценить как он в руке, а то по японским мужским ручищам только наши девушки могут оценивать эргономику. Всепогодный! Илья, с правильным стеклом Вы его фотку выложили, благодарствую... Подожду первых снимков. Зеленуху уже поправили последними прошивками на всей линейке, но в скин тонах прет "пластик" если и это исправили, то цены им нет и я точно снова возьму Никон. Крутилка для ИСО слева - не удобно или ставить на одно из правых колес или на "фн". Очень плохо, что нет крутилки с "вспомнить все" - ю1, ю2. Организация банков в Никоне жутко кривая - куча кликов через меню. Данная камера выпущена, чтобы спокойно торговать своим зеркальным стеклом, в принципе максимально приближаясь по компактности к бзк, но имея все преимущества ураганного аф зеркала и телевики. Агония Никоновского продвинутого любительского зеркала продлена года на три. Конечно главное преимущество бзк - ширики и компактные стекла, но кроме Лейки и Цейса под М и Сони пока никто ничего приличного не делает, так что огромный парк Никоновского стекла под зеркало по прежнему очень конкурентоспособен (да и более-менее компактного хорошего стекла у них дофига). У Фуджика фактически линейка хорошего стекла очень небольшая и с кучей дырок. Посмотрим, что сделает Кэнон.
Вот, что официально: http://www.nikon.ru/ru_RU/product/digital-cameras/slr/consumer/df по сути единственными недостатками камеры, исходя из ТТХ являются принципиальное отсутствие видео (лично мне не нужно на фуджике за все время использовал всего трижды) и модуль автофокуса от кропа. Подождем скин тонов, все остальное в строгом соответствии с молитвами для зеркалки. Эта камера означает, что еще пару лет мы не увидим серьезной бзк от Никона, Андрюша, судя по всему в новый год я тебе налью кружку пива, а если и выйдет, то это будет 36мп чудовище "д800 от бзк". Агония люительского зеркала Никон продлена и вряд ли даже серьезные фф бзк смогут подвинуть эту камеру, прежде всего за счет доступной хорошей оптики. Не просто так в нее воткнули работу с ЛЮБЫМИ стеклами под Никон ф, даже с самыми древними. Единственной угрозой данной камере будет автофокусная бзк под байонет Лейка-М с сетом из 3-4 ХОРОШИХ автофокусных объективов (фиксы 20-24, 50, 80-90 и зум телевик, как анонсированный на соньку заяц 70-200 ф4) и хорошим пикингом для дальномерного стекла. Хотя все равно разница цен на оптику Лейки и Никона позволит Никону чувствовать себя достаточно комфортно. Сонька пока еще Никону не конкурент из-за цветопередачи и полутонов, тем более если речь идет о матрице и процессинге от д4.
А почему сонька не конкурент (опустим вопрос про оптику) ? Разве в никоне не соневская как раз матрица стоит?
Кстати да, как раз ближайший конкурент ей сонька. Но цена конечно у никона конская )) И опять одна карта памяти (((
Матрица от Сони стоит практически везде кроме Фуджи и Кэнона, главный вопрос в обработке, который и дает вам те цвета, которые вы увидите на картинке. Вопрос, как идет обработка и дает вам итоговую картинку, именно обработка и не дает возможности выскочить на фоторынок и успешно конкурировать целому табуну производителей электроники, которые хоть завтра могут закупить у Сони матрицы, воткнуть процессор и вперед (хотя еще остается автофокус и экспозамер, но был бы цвет...). Цвета у Сони и Никона пока еще отличаются очень и очень сильно, даже говнолинейка по цвету (из-за которой я и соскочил с Никона) д4(в меньшей степени) д800-д600(в большей) превосходит Соньку. С точки зрения электроники у Соньки все в порядке, но именно цвета не дают ей пока успешно влезть даже на полупроф рынок и она пока еще окучивает рынок любителей, который, безусловно, шире, пока еще ни один серьезный профессионал (не получающий зарплату в рекламном отделе Сони) еще не работает на Сони. Цена хорошо сбалансирована +- д800, но дороже д610 при этом вы получаете при "простеньком" автофокусе камеру с матрицей и обработкой сигнала от флагмана - сумасшедшее количество цветов, шикарные полутона и т.д. Вообще матрица от д4 одна из самых сбалансированных по сигнал/шум, хотя многие визжат о том, что ужав картинку с 36мп д800 вы получите тот же уровень шума, но не будем забывать о том, что пока еще ни одна программа не умеет ужимать без потерь качества, да и вообще зачем ужимать если можно сразу получить то, что нужно, а главное - мелкопиксель 36мп д800 дает старт дифракции уже на ф5,6 (см. калькуляторы дифракции), которая компенсируется количеством пикселей, таким образом у 36мп д800 будет преимущество в детализации только на открытых диафрагмах, а на зажатых оно исчезнет из-за дифракции. Да и 12мп это метровый отпечаток практически без потерь, а 16мп стали стандартом для проф камер т.к. это 12 с небольшим запасом для кадрирования.
Все же можно аргументированно - что не так с цветом сони. Я как раз последний раз более-менее цвет видел на никоне д3x, а до него видел на д200, в остальном ужасный шлак, и как раз во временя 700-ок, д3с (когда еще снимал и юзал) - скинтон там был ужасен и сырой. Все же по сони - желательно с примерами, вы как бы первый на моей памяти кто соньку за цвет ругает.
Да, то, что это зеркало и всеж-таки 750 граммов многое меняет, но, к сожалению, не нам с вами говорить о конском ценнике вот пример эквивалентных сетов (цены с bh): Fuji x-pro11200 14mm900 18mm600 35mm600 60mm700 55-200mm700 итого:4700 Nikon DF DF2700 20mm 2,8 Af-D500 28mm af-s g700 50mm af-s 1,8 g special for DF250 80mm af-s 1,8 g500 70-300 af-s VR g600 итого:5250 разница всего примерно 10%, только не будем забывать об огромном парке стекол у Никона и возможности взять кучу других недорогих стекол, например, на широкий конец можно взять: шикарный мануал 20мм аи ф4 всего за 300$ или аф-д 24мм ф2,8 за те же 300$, полтиников целый ассортимент от дешевого и простенького, но очень резкого 50 аф-д 1,8 за 100$ и рядового 50 аф-с ф1,4 за 400$ до нового дорогущего 58мм ф1,4 за 1700$, про остальную линейку и ассортимент телевиков я вообще молчу. Для тех, кто любит зумы у Никона вообще праздник цен и качества по сравнению с нашей линейкой. Есть на любой вкус и ценник от достаточно дешевых, до очень дорогих, но ценник на полнокадровую оптику Никон абсолютно сравним с ценами на кропнутый фуджик! ИМХО из всей линейки фуджика по картинке я только 35мм ф1,4 считаю лучше любых никоновских автофокусных полтосов, очень художественно 35-ка рисует. По ширикам у Никона есть все и есть оптика лучше, 60-ка и как макрик проигрывает Никкорам (проверено через переходник), а как портретнику ей противостоит целая плеяда 85-ток и близок по эфр мой любимый 105 ДС, который не на много дороже. к весне эти 10% исчезнут, т.к. Никон всегда чуть опускается через полгода продаж, а подешевеет ли дальше фуджик? при этом лично я за х-про платил примерно 2000$ на старте продаж.
Давайте тут я флудить не буду, да и Соньки у меня в легкой доступности нет (была альфочка у знакомого, да он на сапог 5д3 перелез), сделаем проще, будете в Москве, зайдем (есть куча точек где и то и другое есть) сделаем снимки, проблемную "модель" я притащу отдадим печатать, а потом за кружечкой пива я покажу, что имею в виду из всего, что я видел, мне многое в их цветах не нравилось (прежде всего неестественность оттенков, на зеленом особенно все было плохо, полутона страдали), а это предметно и без пустотрепства только в лоб и можно показать. Что бы я тут сейчас ни написал - фигня будет. Брать примеры из сетки и говорить, что вот здесь листва черте-как, а вот на этом снимке, сделанном в другой части света все хорошо, вот здесь закат правильный, а вот этот мультяшный по меньшей мере глупо. Может еще целую комиссию из форумчан создадим, главное не перетеститься, если не в пятницу.
мне тоже сонины цвета кажутся ужасными - блекло, плоско, шумно. Свои старые фотки на сони, после фуджи, даже смотреть не хочу. Никон лучше, но что делать с их зелёнкой?? Больше всего нравятся цвета и скинтоны старших кэнонов и лейки, и где то близко фуджи, как компромисс.
Уточнит на каком именно Кэноне вам нравятся цвета? ps: сам долго ходил-думал насчет D4... жаба задавила... да и здоровый а вот этот уже весьма по карману!
Чем сенсор отличается от д4, вот цитаты: "У Df сенсор не совсем такой, как у D4 - из-за того, что камеру проектировали в том числе и под старые объективы с острым углом падения света, микролинзы более развернуты и цифровое виньетирование снижено. Шум тоже несколько ниже, так как скорость считывания меньше. Есть еще несколько отличий, снижающих шум и артефакты." " Да, сенсор в 2 раза дороже и работает с оптикой, дающей острый угол падения, существенно лучше, чем тот, что у D6x0. Брекетинг - до 5 кадров вместо 3. По шуму Df обгоняет D610 уже на ISO 400. При съемке без штатива, на что и рассчитан в основном Df, реализовать преимущество от 24 мегапикселов трудновато. .... Цена тяжелая, да. Но сенсор стоит около 800." Т.е.: адаптация под старые пленочные ширики (на зеркале не так критично, как у нас, но все же проблема имеется). Один голый сенсор 800$! p.s. Все же среди никонианцев процент неадекватов один из самых высоких среди всех фотосообществ... Вчера вечером полазил немного посмотрел... Камера вызвала большой интерес всех вокруг, а в сообществах никонистов народ ведет себя, как ошпаренные горячим скипидаром скунсы. Камеру, даже не видев толком, очень агрессивно поливают грязью. Вот основные причины скакания скунсов: 1. "Нет выдержки 1/8000!!! Как снимать на ф1,4 яркий солнечный средиземноморский полдень?!!" Про ИСО 50 просто забыли, а, видимо ради этих, в лучшем случае, трех кадров в год наличие 1/8000 важнее НД фильтра... 2. Длинные пассы о цене как у д800. В целом - один к одному классическая юмореска про раков "те вчера по 5 рублей..." концовка читается та же, про отсутствие 5-ти вчера и сегодня 3-х, только злобы много. 3. У него спереди магния нет, только сверху снизу и сзади!!! Даже не подумали, что удар способный разрушить никоновский пластик спереди и нанесенный по цельнометаллической тушке даст тот же результат - камера работать не будет, просто у вас останется труха в целом корпусе. Да и как это надо умудриться так долбануть анфас? 4. Изредка вылезают с писками о том, что почему не 36мп от д800. Ну тут даже комментировать не буду. 5. "Зеркало и затвор от д600, а не от д4!!!! Выдерживает всего 150.000!!!" Ну да... Топовой чисто любительской камере живучесть более чем на 150.000 совершенно необходима для свадебной репортажки видимо... Как не странно, визгов про маленькую зону точек АФ от кропа почти не слышно. На фотосру даже заглядывать не буду, представляю какой там вентилятор с кизяками. При этом очень мало кого волнует какие будут скин тона... Видимо д800 и д600 убили всякую охоту даже думать о скин тонах. Это единственное, о чем я думаю, будут хорошие скин тона - маст хэв, не будет, в Кемску волость дф. В целом судя по реакции Никоновские маркетологи пока вроде попали туда, куда целились - вокруг, а не по своим. И активнее всего камеру сравнивают с новой сонькой (тоже попадание), думаю действовали скоординированно, слишком уж слаженный выход почти в одно время сонька с фф бзк и многомелкапиксельными матрицами и компактная зеркалка (почти бзк) с топовым сенсором на 16 и поддержкой всего древнего парка... Хочешь мешок мелкопикселей и креативный дизайн - вот вам сонька, хочешь ретро, достаточный малошумный сенсор и огромный парк стекла - вот вам дф...
ну, к примеру, 1ДХ - как стандарт, то к чему стоит стремится. Сам бы может нюансов между старшими С и Н и не заметил, но мнения профессионалов убедительны. http://stelmakh.com/backstage/?p=8431 Также и сам имел опыт с никоном 5100, помню намучился с маскировкой изумрудного цвета.
У Сапогов от родясь один и тот же цвет... И дело, судя по всему, не в самих матрицах, у них какая-то особая специфика их процессоров DIGIC... 1.5k правильно писал что всё дело в обработке... Так вот инженеры кэнона имеют какой-то свой специфический вкус... или руки... Что на видео-камерах, что на фотиках, одна и таже хрень с цветом творится, даже на топовых моделях... Вобщем лично я, еще не видел хорошего цвета с Кэнона без колдовства (я имею ввиду кончено не идеальные условия съемки, а именно работу в том месте и в то время когда получилось)... Ну а мнения в сети они такие разные Иногда даже у одного автора в двух постах... Кто заплатит, тот девушку и танцует... Особенно если автор популярный... Насчет конкретно того обзора, на который вы прислали ссылку... гымм... Это не обзор, а сборище перлов типа - "Кликаю пипеткой в серый цемент." Видать цемент какой-то специальный - "Gray Edition" "Просто сохранение из NEFа в JPG" - тоже классно... а ниче что конвертеры все разные? И вообще какой там у него стоял профиль при "просто сохранении" одному богу известно... Ну и меня прям всегда радуют надписи типа: "Вот вам и 100% кроп. А теперь проскрольте в верх и сравните с портретом снятым на Nikon с тем же объективом. " А при этом выше находятся фотографии сделанные вообще в другом месте и в другое время Ну да, объектив тот-же Хочешь что-то сравнить... Поставь рядом и сравнивай... На одних сюжетах, в одних условиях... Вобщем будьте покритичней к обзорам, особенно когда их пишет кто-то публичный... Даже на dpreview иногда смотришь как они наснимали свой "студийный сэмпл" и хочется гвоздь в голову вбить...
Насколько мне известно, Никон просто заказывает Соньке изготовление матриц собственной разработки. Это то же самое, что вы приходите в минилаб отпечатать карточки.... Не думаю что минилабы претендуют на авторство в таком случае. Илья Борг(один из разработчиков RAW-конвертера RPP) о Nikon Df: Консерватизм неофитов 5 ноября, 9:58 Камеры вообще редко бывают идеальными, особенно в первой итерации. Df - не первая камера и не первая концепция, которую встречают "в штыки". Мало кто из моих читателей "лично знаком" с Nikon FA, первой камерой с матричным замером. Ее высмеивали на каждом углу именно за матричный замер. Сегодня матричный замер - самый часто используемый на практике. Nikon F5 ругали и ненавидели за "отход от классики". Сегодня консервативные неофиты с пеной у рта отстаивают тот же дизайн, но в качестве "цифрового". Катастрофой был сенсор D2h, сегодня эта же структура лежит в основе очень неплохого сенсора D4 и Df. Смеялись над 4/3, говоря, что APS-C мал, а это вообще никуда -- оказалось, зря смеялись. Случаев, когда смеялись "по делу" - гораздо меньше, чем случаев, когда смеялись сдуру. Отдельно идут насмешливые заметки и крики "катастрофа" со стороны "неудовлетворенных гуру". Им обидно, что их не слушают производители камер. Их зачастую не слушают напрасно. Но это ж отнюдь не повод для bitterness, не повод с водой выплескивать ребенка. О FM2 говорили, что эта камера сама просится снимать. Df не столь элегантен и грациозен в руках, как FM2, не столь жаден и хищен до сюжета. Он гораздо ближе к F3. Но и это - неплохо для начала. Никон выпустил около 50 миллионов объективов. Около 20 миллионов из них - бездомные сейчас. Некоторые из них найдут свой дом на Df. Что я вижу положительного в Df? Он предлагает другой стиль съемки, другое и более аккуратное отношение к установке экспозиции и фокусировке, другое разграничение основных и вспомогательных параметров. Я считаю предлагаемый эргономикой Df стиль съемки более продуктивным, более фотографичным. Мне было тяжело переходить на F5/F6/D1 не из-за незнакомого расположения органов управления, а из-за неудобной логики управления и плохой обозримости и скрытости установок. Слишком много внимания приходится уделять кручению колесиков, нажатию на 2 кнопки разом, контролю за результатом по экранчику. Так что куплю я себе Df и буду надеяться, что Никон продолжит серию. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. http://sail2ithaki.livejournal.com/205378.html#comments Лично я готов подписаться под каждым словом Борга...