Никаких обид, Я наоборот, за критику - но за конструктивную. На этом форуме очень доброжелательная атмосфера, большинство опытных фотолюбителей и профессионалов охотно подсказывают новичкам, так что ТАКАЯ критика будет только на пользу. Ладно, извините, если что-то не то сказал.
знаете, я может туповат стал на старости лет, но вот прочитал несколько книг, посвященных стриту, а в голове так и нет четкого понимания, чем стрит отличается от жанра или других похожих направлений... больше того, многие не сильно просвещенные люди считают, что стрит - это все, что снято на городских улицах с участием людей
Распространенное заблуждение. Но это не стрит. Это стиль чукчи - "что вижу -то пою". У уличной фотографии должен быть сюжет, перерастающий в коротенькую историю. Или - без истории, но тогда человек (люди) на фото должны быть вплетены в некий ритм теней, или цветов, или архитектурных элементов города, и должны гармонировать с этими тенями/цветами/элементами. Для меня очень характерный стрит - ВОТ этот. Дядька, кстати, снимает на х100.
на другом ресурсе назвали тему по другому, и ни разу спор не возникал http://club.foto.ru/forum/44/692697
когда-то, когда снимал на пленку, сделал этот кадр. Камера "Зенит", объектив "Мир-1", пленка - тоже советская.)
Вот у Сергея - классический пример стрита. Сразу же в кадре есть сюжет: утро, люди идут на работу. Не просто идут непонятно куда, а именно на работу - все такие деловые, спешат. Сюжет в этом. Центром композиции является женщина. И сразу же завязывается история, интрига: женщина заснята в позе, которая как-бы говорит, что она не просто не торопится - она идёт медленно. Склоненная голова, фигура чуть сгорблена. И вот тут мы начинаем фантазировать, додумывать историю: женщина о чем-то задумалась. Может, у сына с учебой неахти, и она вспоминает неприятный разговор с завучем? А может, у неё злой начальник, или начальник-сатир, и она тягостно представляет свои будущие мучения на работе? А возможно у неё утром пригорела яишница, и она поссорилась на этой почве с мужем? а может у неё неудача на любовном фронте? Вот в этом весь стрит! - не просто снимок из разряда "ну и чо?", а сразу же захватывающее, пусть и придуманное зрителем, действие с развитием в будущем. Черно-белая плёнка позволяет не отвлекаться на цвета, а концентрировать воображение на самом сюжете.
Aleks (Buldog), но ведь Ваша интерпретация этого фото - не более чем игра Вашего воображения. Вы увидели фото и нафантазировали себе такой вот сюжет. Может быть все так и было. А может женщина всего лишь замешкалась на секунду, заметив, что где-то испачкала обувь (или, может, на жвачку наступила), приостановилась на мгновение и наклонилась чтобы рассмотреть пятно на сапоге получше. Согласитесь, такой вариант тоже возможен? Я потому и говорил выше, что оценка фото - вещь очень субъективная... Интересно было бы знать мнение самого автора фото, что увидел он, почему этот эпизод заинтересовал его...
Так в этом и смысл стрита - запустить эту игру воображения у зрителя Снять так, чтобы зритель остановился у карточки, и начал размышлять над ней! Я же так и пишу: "... пусть и придуманное зрителем действие с развитием в будущем" - с развитием в воображении зрителя. А многие фото в этой ветке - ну согласитесь - не вызывают никаких размышлений. Они могут быть красивы, цветасты, даже композиционно выверены, но это статика - статика эмоций, статика реакции зрителя. А стрит всегда вызывает (хороший, качественный стрит конечно) эмоции и размышления.
Констатация факта: жвачку в то время мог позволить себе только иностранец. Её просто не было в СССР, как и секса...)
О! И вот новый сюжет - жевачка... прилипла к сапогу женщины... а жевачку выплюнул иностранец... шпион? резидент гватемальской разведки? - и понеслось Вот такой он, стрит
а в каком году снята фотография? в конце 70-х мы, пацаны, вовсю жевали клубничную и мятную жвачку Wrigley, которую покупали с рук у цыган. а еще можно было купить жвачку в виде шариков, вот фирму не помню уже. а чуть позже появились и прямоугольнички "Турбо" в вкладышами-машинками... стоила, конечно, недешево, но сэкономив неделю на проезде, можно было купить, тем более что хитрые ромалы продавали жвачку и по одной пластинке. ну да Бог сним, Вы же понимаете, что про жвачку я чисто для примера сказал. допустим, женщина запнулась за ступеньку и приостановилась посмотреть, не поцарапала ли нос сапога...
а мне кажется, при наличии фантазии и желания напридумывать пачку таких сюжетов можно к любой фотографии, где изображены люди
Нет, просто поверьте - я тоже так думал, когда начал осваивать стрит. Напрягаться, конечно, можно над каждым фото, выдавливая сюжет "из ничего". А хороший стрит - он сразу, автоматом, помимо воли зрителя запускает процесс придумывания истории в кадре и за кадром.
а вот с этим я соглашусь. хорошее фото действительно заставляет задержаться возле него, посмотреть внимательнее, и в этот момент в голове начинает дорисовываться то, что осталось за кадром...
жевачка появилась в СССР благодаря Олимпиаде-80, которую я, кстати снимал. Бегунов, которые с факелами бежали: как по МКАД, так и по Новому Арбату; снимал с Воробьевых год закрытие игр. Те "шарики" и т.д. появилось уже в 80 годах. А вот снимать стрит можно было всегда!)
при всем уважении - не так все было. даже википедия говорит: 1957 год. Бруно Петрулис продаёт Amurol Confections Company компании Wrigley. В Москве проходит VI международный фестиваль молодёжи и студентов. Впервые элемент прозападного буржуазного образа жизни открыто провозится на территорию СССР. Тем не менее, жевательная резинка распространяется «из-под полы». В общении с иностранцами рождается знаменитая фраза «Мир, дружба, жвачка!» 1970-е годы. Первая советская жевательная резинка производится в Ереване. Чуть позже открывается производство в Эстонии. Московская фабрика «Рот Фронт» начала выпуск лишь в преддверии Олимпиады-80. Т.е. перед Олимпиадой начали производить жвачку в Москве, РотФронтовскую (как щас помню, клубничная), а импортную у фарцовщиков и прочих можно было найти и раньше.
Может, давайте лучше о стрите? Происхождение жевачки конечно очень важно для процесса фотографии, однако...