Мне видится, что надо было ISO еще чуть поднять, т.к. при такой диафрагме (открытая, видимо), даже при практически фронтальном расположении лица модели в ГРИП попала лишь одна часть...
Если зажать чуть диафрагму, то, естественно - выдержка будет длиннее. У Вас стояло 1/80 сек. Ну, если решитесь, то можно с рук и на 1/30 сек снимать... Но если же оставить как есть (т.е. 1/80, но с другой диафрагмой), то вариант только один - поднимать ISO. Вроде, прописная истина!
Я здесь совершенно не руководствовался соображениями экспозиции. Возможно, я старомоден, но считаю что в женском портрете бритвенная резкость на лице совершенно ни к чему. Как говорили старые фотографы в дни моей юности: Фокусируйтесь по ушам, и ваши клиентки будут довольны.
Я сам люблю снимать на открытой диафрагме и т.к. некоторые мои объективы имеют светосилу 1:1,4, то бывает, что не всегда резкость на глаза попадает... Особенно, когда репортажно снимаешь.
Интересная модель! Но лично я, снимая такую характерную девушку, сделал бы что-то с фоном... Тут больше похоже на съемку в павильоне на документы. Только модель снималась не анфас, а чуть повернулась. Я не в плане критики, а смотрю и размышляю; а так как Портрет - мой любимый жанр, естественно, включаю свою фантазию , рассматривая работы других авторов. Тут, поработав, можно отличный свето-теневой рисунок подчеркнуть, а загадочный задний план придаст портрету особое настроение и даст повод для интересных мыслей. Еще раз подчеркну - модель шикарная!
Ну, поскольку тут все свои, признаюсь - все последние портреты это мои дочери. Младших снимал просто на фоне стены в квартире. Конечно, можно однотонный фон поменять на что-то более интересное, но для меня пока главное - объекты и привыкание к ручному объективу.
Вечернее, дачное. Хорошо быть пацаном. Любая палка становится мечом, а вместо щита отлично подойдет лист лопуха