Я за последние пол-года добыл, аж, 5 объективов Leica R 50/1,4 (коллеги просили из глубинки). У меня остался самый лучший по состоянию. Leica М хороша тем, что размер приятный, да и переходник на Фуджи небольшой.
Долго разглядывал этот снимок... в большом размере, конечно. Ощущение, что он с "шевеленкой". Не нашел резких и четких, с микроконтрастом деталей (чем и славится оптика Цейса). Есть там 3 травинки, торчащие вверх - вроде, резкие, но не они же являются главным замыслом автора в фокусировочной композиции?! Буду еще наблюдать снимки с этого объектива.
Посмотрел ранее выложенные снимки от Carl Zeiss C Sonnar T* 1,5/50 ZM. Т.к. много чего тоже ставил на Х-Т1, то позволю себе высказать свое мнение: Объектив интересно и мягко рисует и дает приятную, объемистую картинку. А вот резкости нигде не увидел. напомнило мне это рисунок нашего Юпитер-3, ранних серий, т.е. те образцы, когда стекла еще был вывезенные из Германии после войны. В Вашем объективе нравится размытие ЗП, но все же резкости хотелось бы! Присмотритесь внимательнее к объективу, еще раз протестируйте и тогда уж и вывод какой сделать можно. Помню во времена молодости, когда снимая на павильонную камеру одну даму, услышал от неё просьбу: "Вы меня снимите... чуть не в фокусе..." Думаю, что как раз у Вас такой случай - объектив для съемки женщин в возрасте. Никакого ФШ - просто такой вот оптический рисунок. Мы много общались на тему разных объективов от Leica и поэтому поймёте меня почему я отказался на Фуджи ставить последний семилюкс. Он излишне резкий и больше технически-безупречный, а мне хотелось найти эту "золотую серединку": когда и мягкость есть, размытие, но и резкость на открытой. Именно по этой причине и имею Leica R и М. Последний объектив - именно пре-асферик, т.к. он дает "пленочную" картинку, что и Ваш Цейс, но даже на открытой резкость прекрасная! Главная проблема на 1:1,4 попасть туда, куда надо.)
Фокус на ближайшем стволе (был))). А может быть, и шевеленка. Объектив ОЧЕНЬ своеобразный. На открытой диафрагме близок с слабому софт-эффекту - и это замысел Цейса. Допускаю, конечно, что это мой экземпляр не в порядке - но это маловероятно, т.к. взял новый объектив. Если подозрения будут крепнуть - обращусь в Цейс за комментариями и возможной юстировкой. Но пока не уверен, что оставлю объектив. То, что пишет про объектив Кен Роквелл, лучше не читать. Вот страница на оф. сайте, там внизу ссылки на обзоры (на английском только): http://www.zeiss.com/camera-lenses/ru_ru/camera_lenses/zeiss-ikon/csonnart1550zm.html Вот выдержка из письма Carl Zeiss, которое приводится в обзорах: The special features of the C Sonnar T* 1.5/50 ZM are best used in emotional, artistic, narrative images, portraits or atmospheric landscapes. For documentation or technical subjects Carl Zeiss recommends to stop down the lens at least to f/5.6 or to use the Planar T* 2/50 ZM lens. Да, кстати, фокус-шифт при фокусировке на беззеркалке отсутствует по определению - он проявляется только на дальномерных камерах. Для работы с дальномерными камерами объектив по умолчанию настроен на f2.8 - на этой диафрагме фокус-шифт отсутствует и там (по описаниям).