Этот объектив - реплика старого Зоннара разработки 30-х годов, с новым просветлением и, видимо, с оптическими элементами из нового стекла. Юпитер-3 также является копией этого же прототипа. Так что ностальгическая нерезкость в 21 веке - часть конструкторского замысла. Еще поснимаю на f2.8 - f4.0 и выложу.
Резкости на стволе дерева и не увидел. В свое время не взял его для М9 именно из-за проблем с фокус-шифтом, но тут, как я понимаю, открытая диафрагма была! Так что это можно исключить. Как и юстировку, ведь Фуджи камера не дальномерная.) Я снимаю мануальными стеклами всегда так: сначала включаю "увеличилку" (сделал для свое камеры пумпочку, которую наклеил на кнопку), точно навожусь, предварительно загнав в нужную точку экрана основную зону фокусировки, потом уже щелкаю затвором. думаю, надо просто в спокойных условиях, на штативе, сделать ряд тестов и окончательно понять, что же с эти объективом, а уж потом решать... Весь смысл хорошей оптики в её светосильности и резкости на открытой. Я снимаю Ю-3 на прикрытых диафрагмах - отлично и ничем не уступает современным стеклам.)
Вот поэтому я и взял еще Суммикрон 50мм - посмотрю, что даст он. Хотя в принципе имеющийся у меня старый Планар от Цейса 50 f1.4 (Rollei QBM) мне очень нравится и рисунком, и резкостью. Картинки с него выкладывал. Недавно чудом удалось взять раритетный Carl Zeiss Sonnar 2.85 ZM - вот тот просто бритвенно резок на открытой. Выложу один снимок с него чуть позже. Отправил его в фирменный сервис (хочу его надолго), вернется - тогда будет больше материала.
Не исключаю такой вариант - отдать. Но Ю-3 брать не буду. ) Из винтажа меня Планар 50 1,4 очень устраивает. Задача была - взять современный светосильный объектив, стойкий к засветам и контровому свету, с хорошим рисунком (который МЕНЯ бы устроил) и высоким механическим ресурсом. Если этот не подойдет - оставлю Планар или поищу экземпляр в идеальном состоянии (хотя и мой в очень хорошем). Объектив того стоит, хоть и есть некоторые претензии к нему по мелочам. А Суммикрон 50 останется в качестве универсального полтиника. Кстати, в обзорах хватает образцов фото с этого Зоннара - можно присмотреться.
Суммарит - хорошая рабочая лошадка. Снимал с ним что-то закатное недавно, еще руки не дошли до обработки. Отправлено с моего GT-I9500 через Tapatalk
Есть у кого-нибудь опыт с Voigtlander Nokton Aspherical 35mm f/1.2 верс.II? На буржуйском Лейка-форуме картинку хвалят. Отправлено с моего GT-I9500 через Tapatalk
Первая версия была так себе, вторая на открытой получше и резкая, но все равно существует ариантность наткнуться на мыло, я так два раза пытался купить его и два раза возвращал, мыльцо по всему полю на 1,2 явный брак. А вообще по ощущениям хорошее стекло. За такую цену Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Решил поставить на объектив Leica Summilux 50/1.4 E46 pre-ASPH и камеру Fuji X-T1 конвертор. Получил более "портретный" фокус и, почему-то получилось, что снимать можно с более близкого расстояния, чем с объективом без него, который имеет возможность снимать от 0,7 метра.