1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujfilm X-T10

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Bronnik, 24 фев 2015.

  1. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Относительно автофокуса - нужно быть готовым к интересным фокусам. Например имеем неконтрастный объект съёмки (например река под снегом), если в поле зрения камеры будет что-то контрастное сбоку, элементарно может сфокусироваться там. Имел такой момент на ширике, при том что у меня рамка автофокуса стоит на центре кадра.
     
  2. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Это не просто страшная тайна, это вапще за гранью понимания на бытовом уровне.
    Блондинка ездющая на ,,автомате,, с удивлением узнает что у соседа машина с 4 ручными скоростями и там нада что то постоянно включать. Мало того он утверждает что есть машины с 6 передачами да есчо с понижайкой. Она не верит ведь у нее только одна ручка взад и вперед. А тут дядя Ваня комунальщик говорит что на его тракторе 26 передач, две понижайки и есчо демультипликатор.
    Как объяснить чем они все руководствуются в выборе режима в повседневной жизни?
    Наверно по месту... нада руководствоваться и от событийности сюжета.
    Вот примеры. Но они ниачем.
    По всему полю замер. ширик 12мм
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Мульти замер. зум 18мм
    [​IMG]
    [​IMG]

    Точечным режимом пользуюсь когда нет возможности крутить ручки. Только кнопнкой спуска делаю замер.
    Достаточно навести на свет или тень что бы экспозиция попала поднажать на кнопку и потом скадрироваться и дожать до упора.
    Как то таг.
     
  3. alex1974z

    alex1974z Старейшина

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    1.932
    Симпатии:
    658
    Генри, я конечно полный лох, но на фото со снегом, проблемы с бб...[emoji482]

    Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
     
  4. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Можт.. но сомневаюсь что излишняя самокритика тут уместна.
    Эти фоты со снегом пример экспозамера и джипег из камеры исо 3200 да есчо самянг ахренительное затемнение делает ажна 1-2 стопа от центра по краям.
    Баланс белого тут не шипко принципиален в нюансах. Можна и фиолет сделать, и желтизну и черта лысого.
    А свои взгляды на цвет и контрастность корректнее показать своими фотами.
    Меня очень интересует как например в так называемом ,,режиме,, это когда солнышко за горизонт ушло, небо там красное, а на Востоке цвет неба синий кое где звездочка проглядывает и как с этим справляется разная техника, да и пленка то же. По балансу в тенях 12000 и больше кельвинов, на светах 2.500К.
    Вот прям хочется Соню увидеть. с джипега и рафа и понять как с этим жить.
    Буду благодарен. Спасибо.

    [​IMG]
     
    #2524 Генри, 23 дек 2016 в 18:49 Fujfilm X-T10 | Страница 127
    Последнее редактирование: 23 дек 2016
  5. Agafe

    Agafe Новичок

    Регистрация:
    15 дек 2016
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Вечер..скучно...а какая думаю прошивка у меня в камере...глянул 1.20 камера и 1.10 объектив. Зашел на оф сайт фуджи
    X-T10 Ver.1.21
    XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II Ver.1.11
    В описание последней прошивки для камеры сказано - "повышает точность настройки ручного фокуса". Стоит ли заморачиваться ?
     
  6. AntoxaZuev

    AntoxaZuev Активный пользователь

    Регистрация:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    Обновился. Теперь когда в мануале фокусируешься и затем играешь зумом, то фокус сохраняется на разных фок.расстояниях. Это мне так показалось.
     
  7. фарш

    фарш Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    6.051
    Симпатии:
    12.235
    Сегодня забрал Т10 в магазе, заметил что в комплекте аккум с индексом S, от Т2, просто интересный факт.
     
  8. Tankir

    Tankir Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    745
    Симпатии:
    999
    Адрес:
    Моск.обл.
    Круговорот тушек? :p
     
  9. фарш

    фарш Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    6.051
    Симпатии:
    12.235
    Не все могут позволить себе коллекцию, поэтому что бы купить что то ненужное надо продать что то такое же.
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    увы - но так и есть.
    кто-то может пояснить доступным (и не албанским) языком, в чем и в каких ситуациях у средневзвешенного замера преимущество перед мультизамером?
    и в каких ситуациях выбор этого режима наиболее оправдан?
    я хоть и не блондинка, но не очень понимаю.
    как по мне - на любом кадре обычно есть какой-то главный объект, который должен быть проэкспонирован максимально правильно.
    фокусируясь по этому объекту при мульти- и точечном замере мы говорим автоматике камеры - "эй, вот это - для меня самое важное, его должно быть хорошо видно" и камера подставляет параметры, ориентируясь на это место (но при этом учитывает при мульти, либо не учитывает при точечном, освещенность остальной площади кадра).
    при средневзвешенном же - камера пытается найти компромисс между самыми яркими и самыми темными участками кадра.
    вот только получается хрень, ибо обычно между ними - пропасть.
    и получится пересвеченное небо и убитые тени.
    по-моему, этот режим подходит только для съемки унылых серых пейзажей типа "заснеженное поле в пасмурный день", когда видимая картинка имеет минимальный динамический диапазон.
    но с такой сценой и мультизамер прекрасно справится.
    спрашивается - нах... тогда вообще нужен средневзвешенный????
     
  11. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Он нужен патамушта... щас попробую ответить не на Албанском.
    У разных производителей разные параметры этих самых замеров.
    Усредненный
    Центральновзвешенный
    Матричный или многозонный замер.
    Оценочный замер
    И точечный.
    Начнем с последнего.
    Точечный. А на сколько он точечный? в граммах, сантиметрах?
    Фуджа для т10 указывает точку в эквиваленте 2% от общей площади кадра.
    Мульти замер это относительное сравнение яркости и темности но в каком соотношении и по какому полю умалчивает, как и многие другие производители, так как это свободный не регламентированный параметр привязанный к мощности вычисления процессора и косвенно время для механических и визуальных исполнителей обработанной информации.
    В большинстве случаев по центральной части кадра 75% и по краям 25%.
    Фудж не указывает что скрывается под ,,мультизамером,, (Центальновзвешенный, матричный, многозонный или оценочный и т.д) Но судя по вшитым сценам у т10 для блондинок (около 60 вродь б) там совокупность этих режимоф и есть еще авто выбора этих сцен. Ночь, снег, пляж и прочая и прочая хня.
    Средневзвешенный режим, по другому усредненный по всему кадру.
    Этим режимом пользуются аккуратно. Ну для наглядности.
    Если мы сымаем производственный портрет и на заднем плане в углу вдруг засверкает сварка, то кадр у нас станет темным. Или на воде сымаем капитана на мостике и яркий махонький блик от воды нам всио испортит.
    Коэфициент усреднения опять не указывается, он у всех разный.
    Практика критерий истины и у каждного она своя эта истина. Поэтому говорить о преимуществах или недостатках того или иного режима экспозамера не корректно.
    Если посмотреть на фоты которые ниочем, то мы увидим что в кадре где снег с проблемой ББ, нет точечных или паразитных источников света, поэтому экспозицию подбираем по всему полю и спокойно кадрируемся. А вот в городской среде где фонари и прочие яркие точки мы их игнарируем относительно конечно мультирежимом. Если все сделать наоборот в лесу мульти а в городе средневзвешенно, то придется постоянно крутить +\- EV от кадра к кадру. А в городе вапще не прогнозируемо если в кадр въедет машина с фарами.
    Вот собственно в этом ключе я показал фоты которые ниачем да есчо с хреновым балансом.

    Если подвести итог.
    Что нам фудж предлагает в лице т10 по экспонометрии.
    Рычажок полное авто, окончательное авто без исюнюаций.
    Для блондинок вшитые сцены и автоматическую функцию выбора сцен.
    Точечный режим, для замера икспозиции наштукатуреных девиц со стеклянными выпученными глазами.
    Мульти режим, для репортажек и большинства повседневных чаек на пляже и спящих котов на диване.
    Средневзвешенный для пийзажеф и всяких ландшавтоф с включением в процесс головы фотографа.
    Почти полный ручной режим. Ведь мы ,,художники а не шрифтовики,, каждный по своиму видит.
    И это все только икспозиция по яркости. Пузатые фотопараты есчо и анализирую цвет в трех субстанциях и расстояние от объектива.
    А ,,дедушкиным икспанометром,, можно а иногда и нужно мерить по освещенности. Но они сейчас дорого стоят особенно те которые умеют цвет анализировать.
    Но это уже другая тема, там нада знать хотя б приблизительно сколько снег отражает света и шуба из чернобурки.
    Как то таг.
    ...........................................................................................
    Офф.
    На уроке русского языка в грузинской школе.
    Преподаватель ученикам.
    -Бутилька и вилька пишется без мягкого знака.
    -Сол и фасол пишется с мягким знаком. Понять это не возможно, нада просто запомнить...
     
    alex 96, aputintsev58, derder и 3 другим нравится это.
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Генри, вот можешь же, когда захочешь ;) :drinkbuddy:
    вообще, если честно, авторежимом не пользовался никогда с тех пор, как отдал ребенку в качестве игрушки самсунговскую мыльницу и купил первую зеркалку.
    может быть и автомат, и все эти "сцены" способны дать хороший результат (не зря же инженеры Фуджи получают свой кусок хлеба), но они все же часто непредсказуемы.
    а мне надо понимать, что и для чего делается, чтобы знать, что будет на выходе.
    я вот из Вашего доклада так и не понял, в чем криминал использования мультизамера в лесу и почему, на Ваш взгляд, средневзвешенный там будет лучше, надо будет поэкспериментировать, потому как что-то у меня в голове протестует против такого тезиса.
    в остальном - всё вполне понятно, мерси :)
     
  13. AntoxaZuev

    AntoxaZuev Активный пользователь

    Регистрация:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    Назрел такой вопрос: когда я скидываю фотки в комп и затем открываю их в фотошопе, то размер у них 6000 на 4000 пикс, ну примерно. Вот захотел я снег нарисовать, беру кисточку имитации снега, устанавливаю средний размер и начинаю рисовать снег...но его не видно, увеличиваю размер кисти на максимум, при котором эти снежинки хотя бы будут видны на фотке, но они получаются все в пикселях, как бывают картинки в мал.разрешении когда их сильно увеличиваешь. Т.е. такое ощущение, что необходимо до обработки уменьшить фотку раз в 3 чтоб было всё хорошо. Та же ситуация, когда хочу снег сделать методом добавления шума, изначально его почти не видно, но когда(слой со снегом)начинаю увеличивать (ctrl+t), чтоб хотябы эти снежинки были не песчинками, то опять одни пиксели. Необходимо ли менять размер изображения при редактировании его в ФШ или ЛР?
     
  14. developer

    developer Активный пользователь

    Регистрация:
    14 окт 2015
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    116
    Адрес:
    Братск
    Свадьба в Ангарской деревне 10 декабря. Всё снимал старым Nikkor 1.4/50. Освещение - солнце и люм. лампы в загсе, никаких вспышек, зонтов и отражателей

    [​IMG]DSCF4065 by Andrew Suprun, on Flickr

    [​IMG]DSCF4019 by Andrew Suprun, on Flickr

    [​IMG]DSCF3994 by Andrew Suprun, on Flickr

    [​IMG]DSCF3957 by Andrew Suprun, on Flickr


    [​IMG]DSCF3925 by Andrew Suprun, on Flickr

    [​IMG]DSCF4083 by Andrew Suprun, on Flickr

    [​IMG]DSCF4284 by Andrew Suprun, on Flickr

    [​IMG]DSCF4525 by Andrew Suprun, on Flickr
     
    #2534 developer, 24 дек 2016 в 13:18 Fujfilm X-T10 | Страница 127
    Последнее редактирование: 24 дек 2016
    Lander, SophCat, Velesich и 3 другим нравится это.
  15. AntoxaZuev

    AntoxaZuev Активный пользователь

    Регистрация:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    А что по настройкам? И экспозамер?)
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    откройте интересующие фотографии (например - правой кнопкой в новой вкладке), там под фотографией будут основные параметры и EXIF.
     
  17. developer

    developer Активный пользователь

    Регистрация:
    14 окт 2015
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    116
    Адрес:
    Братск
    по настройкам - шумодав -2 (не знаю, влияет ли это на рав, джипеги не снимаю)
    ББ - облачно,
    экспозамер мульти,
    диафрагма от 1.4 до 5,
    исо авто до 1600,
    выдержка около 1/200 плюс/минус

    Проявлял в С1
     
  18. AntoxaZuev

    AntoxaZuev Активный пользователь

    Регистрация:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    А резкость в плюс?
     
  19. developer

    developer Активный пользователь

    Регистрация:
    14 окт 2015
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    116
    Адрес:
    Братск
    остальные параметры, в том числе и резкость, не трогал. Врядли это влияет на рав. На рав по-моему вообще ничего не влияет, даже бб любой легко можно сделать
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Во-первых, резкость, света/тени и прочие параметры (которые в плюс-минус можно крутить) - влияют только на джипег, а эти фотографии проявлены из РАВ
    Во-вторых - уже несколько раз говорилось, если снимаете в джипег, резкость в плюс ставить очень нежелательно. Тем более - на портретных снимках. Поверьте - перешарпить фото очень легко, но это сразу бросается в глаза...
     

Поделиться этой страницей