Я сравниваю с Кэнон, там точка это честная точка. Мне нравилось фокусироваться именно по точке. К сожалению у фуджи точка это сравнительно немаленький квадратик, не исключено что и на нем не ограничивается область фокусировки, а выходит за пределы. Именно поэтому сложно попасть. Например попробуйте мишень под 45 градусов снять - там вся ГРИП в этот квадратик влезет...
Ерунда какая-то. Приведенный Вами кадр утром - это кроп или полный кадр? Покажите полный кадр. Минимальный размер - это и есть одна точка. Фуджи заявляет о 325 точках фокусировки. Их в видоискателе и показывает - 13 строк по 25 точек. Было бы больше - заявили бы больше. То, что квадратик минимальный чуть больше по размеру на экране - для удобства его разглядывания.
Кроп конечно, хотел попасть в ворону, даже минимальным квадратиком это сделать трудно. Поэтому подумал, что есть способы использовать именно точку для фокусировки. На Кэноне это была тривиальная задача, птичка, самолет итп В мануале вариант.. но при наличии AF хотелось бы использовать его.
Могу поспорить, что и на кэноне Вы могли бы попасть только случайно, а кроп вороны даже в 100% увеличении не имел бы никакого смысла ни с художественной точки зрения, ни с познавательной. Так что, говорить о неземных съемочных задачах не стОит. Для таких съемок есть а) телевики б) способы фокусировки на малоконтрастных предметах. Учитывая фокусное расстояние и грип, можно было смело фокусироваться на контрастном углу здания и ворона в грип попала бы, если бы еще до 5.6 поджали, то с вероятностью 146%. А при правильно выбранной точке, там уже и на гиперфокале можно было спокойно снять. Поэтому расцениваю это как просто наброс на вентилятор, непонятно, правда, с какой целью. Только, чтобы голословно заявить, что фудж, в отличие от сапога, не смог сфокусироваться на глазу блохи с трех метров? Ну, продайте фудж, купите сапог. Здесь люди как-то в курсе, чем они снимают, зачем и почему.
Вы не правы. Не знаю есть ли у вас эта камера, но лично я описываю опыт владения. То, что можно перефокусироваться это факт, но недостаток большой области фокусировки явный - его нельзя оспорить, это факт, это не точечный режим. Если бы я не владел другой системой возможно для меня это было бы нормой, а так есть с чем сравнить. Я не говорю, что фудж плох, наоборот очень хорош. Но данный момент мог быть лучше. И дело не в вороне на удалении, даже на мишени сложно сказать куда попал фокус - возьмите линейку обычную пару сантиметров в зоне фокусировки с МДФ. Тоже самое при портрете на малой ГРИП. Дело не в том как можно подстроиться под систему. ))) оборжаться с ваших умозаключений и причисления себя (видимо) к этой касте "понимающих" LOL Если вы плохо читаете, переведу - я всего лишь хотел узнать нет ли возможности уменьшить этот чертов квадрат фокусировки до размера белых точек обозначающих поле фокусировки, тех которых 325. Ничего более.
К сожалению фокусировка по квадрату (даже самому маленькому) на Фуджи такова, что если этот самый квадрат хотя бы частью своей цепляет задний план за объектом фокусировки, то фотоаппарат спокойно может сфокусироваться на заднем плане. Это факт, который надо учитывать. И ваш пример тут лично для меня не является чем-то необычным. К этому свойству фокусировки на Фуджи надо просто привыкнуть. К сожалению, на Фудже не хватает фокусировки по точке (как, например, на Canon), это было бы очень удобно.
Благодарю за понимание проблемы, может быть это излечимо прошивками, все зависит от размера самого датчика.
Если Вы сможете объяснить, зачем Вам это нужно, будет проще. Смысла в фокусировке на главном объекте размером в подарок на площади кадра я не вижу. То же самое относится и к портретами с малой грип. Один глаз в грип, другой нет? Это можно, только зачем?
Ну а что если я объясню вы добавите это функцию в аппарат ?! ))) Нет, так о чем разговор. Нету такого пока в фуджи, к сожалению. Можно обойтись без многого в жизни, вопрос философский. А если серьезно, ну хочется мне контролировать зону фокусировки более точно. Считайте перфекционизмом если угодно. Тем более мне известно, что технически это давно возможно. Просто удивлен что на X-T2 нету.
Дело тут не только в желании. Иногда это бывает крайне необходимо исходя из задач или сюжета съемки. И ситуации, когда это бывает необходимо, случаются не так уж редко.
Кстати да, пример с вороной не показатель - там за дом можно зацепиться если успеешь и дом не очень однотонный. Но иногда бывают и другие сюжеты, например первое что в голову приходит на кусте сделать в фокусе какой-то конкретный листик, или объект вдалеке, например строение. Кораблик в море, самолетик в небе да мало ли ...
Кораблик или самолет - не вопрос, поскольку там на ЗП еще меньше шансов зацепиться за что-то иное. Приведенный пример тоже не очень - тут гиперфокал, скорее всего. Да и не очень понятно, зачем фокусироваться на чем-то насколько далеко, что его линейные размеры на фото пренебрежимо малы. Никто ведь не будет разглядывать на чем Вы там сфокусировались - это просто никому неинтересно. А результат будет неотличим от ситуации, когда Вы сфокусировались на чем-то на гиперфокале, скажем. Не думаю, что камеры в ближайшее время будут угадывать мысли. Они функционируют по четким и понятным правилам, Вы можете эти правила учитывать или нет, но результат вполне будет предсказуем, в любом случае, как минимум тем, кто эти правила знает. Я бы понял, когда ситуация , как с вороной - контрастный ЗП, который хотелось бы размыть и тонкий предмет на ПП, на котором нужен фокус. Есть один прием, который поможет - сфокусируйтесь на объекте ближе, вторая фокусировка уже на ГО. Автофокус будет последовательно приближать фокус к объекту с той стороны, где была фокусировка ранее. Но не на микроскопическом объекте, разумеется. Я имею ввиду, что в фотографии в 90% случаев нужен главный объект. На приведенном снимке ворона никак не тянет на ГО, в силу своих размеров. Листочек дерева в таком же размере тоже не тянет на главный объект. Сейчас поэкспериментировал, сидя в машине, фокусировка на руле, перед капотом ворота, дальше - дом. При фокусировке на руле и смещая квадрат выше руля, только после сдвига более, чем на 50% площади квадратика, фокус перескакивал на ворота.
TOnOP, Все так, но точечный фокус был бы кстати без этих абсолютно лишних подгонов линзы с нужной стороны ГО.
Добрый день, всем-всем-всем! Вот я и стал счастливым обладателем данного фотоаппарата))) Взял GSE и на следующий день понял, что начал забывать о тех тысячах, которые переплатил за цвет)) Внешний вид инструмента меня давно уже так не радовал... А теперь вопросы. JPG из камеры. Червячки. Как обрабатывать фотографии с этими странными закорючками, из которых состоит изображение? До этого много лет снимал на х-е1 и не замечал такого... Поделитесь опытом, пожалуйста. Кроп из кадра...
Попробуйте покрутить в С1, он покорректнее работает с равами фуджа чем ACR... Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
это характерный шум x-trance на высоких iso. главное не перешарпливать и, конечно, не рассматривать в 200% увеличении. если хотите более гладкий джипег, скиньте шарпинг в камере на отрицательное значение.
ISO 8000 Прекрасно понимаю, что шумы были/есть/будут(в ближайшем будущем точно) на таких высоких ISO, но я не думал(не знал), что они бывают вот такие)))