известный был токо у М9 - кодак, для М 240 - чото там бельгийское не_помню_как_название, МР-М10 - чото израильское тоже_забыл.
По слухам в октябре выйдет новый макрообъектив Fujinon XF 80mm F2.8 OIS WR Macro. http://www.fujirumors.com/fujinon-xf-80mm-f2-8-ois-wr-macro-released-october-new-source/
XF 80 mm F 2.8 R LM OIS WR Macro Планируемая дата выхода - октябрь, ноябрь 2017. Цена = 1336 USD http://www.fujirumors.com/fujifilm-x-e3-xf80mm-macro-gf-45mm-images-price-yen-leaked/
В середине 2018 обещают выдать на гора Fujinon XF 8-16mm F2.8 WR http://www.fujirumors.com/fujinon-x...-source-now-dear-fujifilm-want-xf-16-80mm-f4/
Посмотрим на качество картинки. Но вообще весьма специфический аппарат, больше нужный интерьерщикам при ограниченном свете.
Я буду смотреть на его геометрию, качество картинки и резкость по углам. Думаю он не плохо бы снимал пейзажи...
и это шишнашка еще с крышкой. Монстр для интерьерщиков. Передняя линза как у Самьянга 14, фильтр не одеть. Крышка, видимо тоже монструозная. У меня полнокадровая Токина 20-35 и то меньше раза в полтора - два =) Наверное должен быть отличным по картинке, но не моё. Для пейзажей 10-24. А вот макро-восьмидесятка манит. Меня вот сильно расстроило исчезновение слухов про Х80 или Х70F. вот это да.
кольца рулюд. я на своём ультраширике фильтр 72мм одел через два кольца. Они и бленду почти заменяют, зайцы не мешают.
Да, форма передней линзы расстроила, но возможно качество изображения перекроет все минусы. Надо подождать реальных владельцев этого монстра и тогда уже делать окончательные выводы... 10-24/4 имеется, но иногда хочется ещё шире)
ну полный аналог nikkora 14-24 решили сделать ) даже линза такая же который кстати считается очень крутым объективом. Думаю этот, учитывая , что более новый, будет даже лучше, уж точно не хуже
Ближайшие аналоги для 8-16 пейзажные суперширики с постоянной светосилой Nikkor 14-24 f2.8 и Canon 11-24 f4 - линзы, для которых покупают ФФ камеры в качестве задника. Кстати, только из-за того, что мне в руки когда-то случайно попал Nikkor 14-24 f2.8, я не выбрасываю свой кенон 6Д, несмотря на потребность в переходнике с неудобной и ручной регулировкой диафрагмы и монструозные размеры линзы. Но с появлением у меня Fujinon 10-24, у меня нужды в Никоне больше нет. Так что ИМХО: перфекционистам и тем, у кого нет Fujinon 10-24, - очень стоит посмотреть 8-16: если Фуджи скопируют схему Никона, качество будет супер. А у кого есть 10-24, тем новый ширик врядли нужен.
Я с удовольствием снимаю на широких углах и новый объектив даст дополнительные возможности (на мой взгляд 8 и 10 - это большая разница). Меня не всё устраивает в 10-24/4 - слабоват он на широком конце, пересекается по фокусным с 16-55/2,8 , ну и так по мелочи. В перспективе думаю поменять его на новый, но это дело не срочное и надо всё взвесить...
Радует, что Фуджи не переключились полностью на изготовление темных любительских стекол, а даже наоборот, разрабатывают экстремальные по качеству профессиональные 200мм f2 и 8-16 f2.8. Интересно, 200мм f2 потянет тысячи на четыре или побольше?
Какая будет цена можно только гадать... А вот разноплановость Фуджи только радует. Пусть стёкол будет больше хороших и разных!)