Fujifilm X-T2 DSCF6898 by Kirill Sokolov, on Flickr DSCF6946 by Kirill Sokolov, on Flickr DSCF6938 by Kirill Sokolov, on Flickr DSCF6899 by Kirill Sokolov, on Flickr
Если у кого-то еще есть ночные фото с фонарями с X-T2 или 20 выкладывайте. Я пересмотрел сотни снимков с разной техники и заметил, что чем больше разрешение матрицы - тем чаще вот эта история с лучами на закрытой диафрагме. То ли это дифракция, то ли внутренний процессинг.
Лучи от точечных источников света на закрытой диафрагме возникает практически на любой матрице. Играет роль и количество лепестков диафрагмы. И на любом аппарате, начиная с плёночных
Velesich, это понятно. Вопрос только в чистоте, на моем фото выше видна какая-то гадость на этих лучах.
Fujifilm X-T2 + Fujinon 56/1.2 DSCF9305 by Kirill Sokolov, on Flickr DSCF9213 by Kirill Sokolov, on Flickr DSCF9042 by Kirill Sokolov, on Flickr
T2 + 56/1.2 DSCF0095 by Kirill Sokolov, on Flickr T2 + Helios 40-2 DSCF0320 by Kirill Sokolov, on Flickr T2 + 23/1.4 DSCF1517 by Kirill Sokolov, on Flickr. T2 + 23/1.4 DSCF5050 by Kirill Sokolov, on Flickr T2 + 23/1.4 DSCF5140 by Kirill Sokolov, on Flickr T2 + 56 DSCF4604 by Kirill Sokolov, on Flickr
Я тоже хочу попробовать на Гелиос несколько моделей. Еще есть ЗМ-5А, МС МТО-11СА. Осталось дело за малым, переходник.
Ну что, я, похоже, могу называться фуджи-лузером: у меня есть т2, который стабильно мажет фокусом на +/- метр. На прикрытых дырках и/или на шириках этого особо не заметно, а вот на фокусных, чуть длиннее - очень даже замечательно видно, главное дырку не прикрывать. Что интересно - мажет оно исключительно в режиме single focus, если переключиться в следящий или ручной, то все норм, попадает как надо. Вот 34/1.4 на f/2.0 например (опережая вопросы про единичный косячный снимок - там вся серия из 100+ кадров такая, ну и я потом интенсивно тестил на кирпичных стенах, получая +/- одинаковый результат):
Фото "на вскидку"? Может просто не успел сфокусироваться. И плохо что у картинки нет EXIF, ничего по ней сказать нельзя.
Хочу поделиться личным мнением о съемке (свадьба) на которую взял: Х-Т1 и Х-Т2. Снимал только на Х-Т2, так и не сделав ни одного кадра на Х-Т1. Из оптики было: 10-24, 23/1,4, 56/1,2 и 50-140. Большая часть снимков была сделана на 23 и 56 мм. В ресторане была тесновато и часть кадров была сделана на 10-24. 50-140 - буквально несколько кадров, но зато получил то, что и хотел: сжатие перспективы и удивительную резкость на открытой диафрагме! Всегда снимаю в форматах RAW+Jpeg, но НИ ОДНОГО файла не конвертировал! Все только Jpeg, а это ускорило обработку и подготовку файлов к сборке коллажей для ФотоКниги. Всегда снимал на полный формат и были некоторые сомнения.., но ничуть не жалею, что взял Фуджи. Удобство разительно, т.к. ЭВИ позволяет сразу видеть каким будет готовый кадр. Наконец-то отключил мозг: как снимать в тех или иных условиях, какую экспозиционную поправку делать + или -... Все сразу видно на экране и это большое удобство. Особо радует автофокус и точность попадания даже на открытых диафрагмах, а если и были случайные промахи, то тут не камера, а именно фотограф виноват - не торопись и будь внимательнее! Но больше всего радует камерный Jpeg - он прекрасен, как по цвету, так и качеству. Сейчас задумался о плёночных профилях, т.к. заметил, что конвертируя RAW, не могу такого добиться в редакторе... Так что надо экспериментировать с теми возможностями, что дала Фуджи и искать варианты для разных видов съемки. В темном и тесном ресторанчике пришлось поставить вспышку - у меня Nissin 40i. Удивился, но камера замечательно справилась с задачей, хотя, когда снимал на Кэнон, то имея Canon 580II, хотелось бы побольше мощности... Признаюсь, большие сомнения были по поводу крохотного Ниссина. Снимал, как и привык - не "в лоб", а в потолок, и даже 1600 ISO ничуть не портило качество картинки. Даже подумывал, что можно было поставить 3200 (но это уже на будущие мои съемки). К сожалению, помещение было "нехорошее" по свету и цвету: окна небольшие и закрыты шторами, галогенки на потолке, лампы накаливания на стенах в плафонах, и отвратительный, бледно-желтый цвет стен и даже потолка. Всё это сказалось на конечном файле - он имел именно этот оттенок - рефлекс.( Но! Я как-то уже снимал в этом месте на Canon 1Dx и долго мучился, кочевряжись в редакторе, ища приемлемый вариант. С Х-Т2 таких проблем не было! Да, не идеал, но смотрится вполне естественно, т.к. всё как было. Сделал вывод, что надо носить с собой гелиевые фильтры на вспышку для таких случаев. Да, скорость не та, как на Canon 1Dx, но особого дискомфорта не испытывал. Момент бросания бокалов через плечо молодоженами снял на "ура", поставив режим СН. 3 кадра, но полёт бокалов запечатлен отлично! Обработка в основном была лёгкой и быстрой: правка горизонта и перспективы, чуть светлее-темнее, но в основном ничего делать было не надо. Но самое важное - я не устал! Что не скажешь, когда брал на такие мероприятия полноформатную камеру и оптику к ней. Вообще, весь день не замечал веса сумки на плече и лишь когда собрался домой, после 13 часов съемки, уложив всё для поездки домой, поднял и подумал - тяжеловато, однако! Но это и понятно - просто физически устал. Так что доволен всем и, уверен, заказчики так же будут доброжелательны в своих озывах, когда увидят готовый Альбом