Были эти летом в Барселоне, Париже и Кельне. Настолько не хотелось брать зеркалку (Буээээ), что я спустя 13 лет купил 3 пленки фуджи, вставил в пленочный кэнон, накуртил 50 1,2L и фоткал на пленку. Конечно пришлось тащить и зеркалку - потому что 6 аэропортов с их рентген аппаратами - на всякий случай. Проявил пока одну - очень доволен! Никакой обработки вообще не надо. Еслиб на тот момент был фуджи - взял только его и только 1 карту памяти на 2Гб. Надоели бесконечные архивы, с оставленной на потом обработкой. Всякую чушь типа я у памятника, я у статуи - это все смартфон. Причем я сразу сказал своим домашним - снимаете сами себя, меня не трогать. Я снимаю стрит =) По хорошему - надо снимать на пленку - совершенно другой процесс съемки, обдумывания и результата. Вот никогда бы не подумал что вернусь на пленку =) Но теперь у меня есть фуджик !!! Обожаю его!!
Для того, чтобы снимать обдуманно, вовсе необязательно снимать на пленку) Помню, где-то выкладывали забавную заметку годов эдак 1920-х, где автор, опытный фотограф, ругает молодых фотографов, которые снимают на новые камеры с пленкой на катушках. Мол думать перестали, быстро стреляют кадрами направо и налево. Ничего не напоминает?) Когда пару лет назад заинтересовался пейзажной съемкой и поехал в первый осознанный фототур/мастер-класс, то его автор (Женя Тимашев) постоянно нам повторял очень простую и очень верную мысль "У вас должна быть очень веская причина, чтобы достать камеру и нажать на спуск". Сработало. Теперь часто, глядя в видоискатель, я думаю "А точно ли стоит сделать кадр? Может еще походить? Точно ли кадр "сработает"? В итоге исходников из поездок становится меньше, а итоговых кадров больше) Ну и поздравляю с покупкой)
Спасибо! Когда есть ограничение в виде пленки и невозможности просмотра - это совсем серьезно. Пленка это кадр либо получился, либо нет. Обрабатывать почти нельзя, да и незачем. Тут либо да, либо нет. В итоге пленочные фотографии из поездки разослал всем быстрее, чем цифровые. Цифровые до сих пор лежат. Потому что нужно каждого подретушировать, подправить, затенить небо и тд...
Ездил в отпуск. Перед отпуском поменял разбитый смартфон. Да и Т20 ждала своего применения, в итоге получилось следующая картина..... Я неспеше делаю по одному кадру на Т20, а супруга на мой и свой мобильники. Затем я отправляются по вотсапу с могильник а фото. А мне отвечают как прекрасно снимает новая камера. Я немного расстроился перекачал несколько кадров с камеры и снова отправил. Ответ озадачил....." мы не видим разницы"! И пришёл я к такому выводу: все рядовое на смартфон, сложный своё цвет и что то серьёзное на фотокамеру и только очень важное и там где придётся тянуть в рав. И удовольствия от съёмки стало ещё больше.
Бесшумный. "Глючит" при очень быстро перемещающихся в кадре объектах, может давать полосатость при искусственно освещении.
Для сцен, где нет экстремального перепада яркости, требующего брекетинга или иных методов съемки и обработки, разница между фото с последних моделей смартфона (особенно если снять в рав и в мобильном лайтруме на смартфоне обработать) и фото, быстро перекинутого с камеры, почти незаметна, если смотреть опять таки на экране смартфона) Так что я всякую повседневку "на память" тоже могу спокойно снимать на айфон и не париться понапрасну. Серьезная съемка на камеру начинается как раз тогда, когда телефон уже бессилен)
У пленки есть и обратная сторона - с ней тяжелее экспериментировать, учиться. Допустим, снимаешь что-то сложное или специфическое. На цифре можно спокойно отснять серию кадров с разными настройками, а уже дома (или сразу при съемке, что еще ценнее) понять, какие лучше. С пленкой так сделать куда сложнее. И дороже) Вот на более поздних стадиях развития уже можно и на пленку снимать "для души". У меня периодически возникает мысль купить старый легендарный титановый никон F3T. Но потом смотрю на цену оцифровки на нормальном оборудовании и желание улетучивается)
Еще электронный затвор очень полезен тем, кто любит таймлапсы снимать. Не приходится сильно изнашивать механический. Плюс можно снимать абсолютно бесшумно, что полезно для стрита, съемки конференций, крещений, венчаний и тд. Вроде как он потребляет меньше энергии. Я 99% кадров делаю именно на электронном затворе. Исключение - съемка быстрого движения, где может появиться так называемый "роллинг шатер".
Люди всегда в движении, "ролинг шаттер " можно поймать даже когда сам в движении снимаешь неподвижные объекты. Так что лучше не рисковать и сразу не механику. А по звуку так манит. Сегодня только думал в самолёте на эту тему. Вывод получился в пользу смартфона. Стриту не нужна детализация и часто даже цвет. Вот там где электронный затвор камеры поймает каку , смартфон сделает всё правильно и без звука.
Если найду адекватный вариант "вспышка + управляющее устройство" для фуджи, то с большой вероятностью начну использовать фуджи для работы, в том числе для репортажа. Там точно буду снимать с механикой. А для пейзажа электронный очень хорош, особенно на длинных выдержках.
Достаточно быстро идущий человек с близкого расстояния отлично получается с электронным затвором - можно глянуть в портретах предпоследнюю мою картинку.
А можете по фильтрам подсказать какие бренды рассматривать? Или может быть конкретные модели предложите?
В пленочные времена тоже придерживался такой стратегии. Потом где-то прочитал подход какого-то известного автора, сейчас уже не вспомню, кто это был, основной смысл: Если что-то заставило тебя остановиться, то там надо сделать кадр. Глаз же выцепляет что-то интересное и не редко бывает, ты что-то снимаешь, подбираешь ракурсы и т.п. а лучшим оказывается один кадр, который ты щёлкнул "на всякий случай". Конечно, если есть возможность походить вокруг и подумать что именно тебя зацепило и как это лучше представить - пойдёт только на пользу. Но тут ещё включаются другие элементы случайности, например, свет через 5 минут ушёл, тучка переместилась, туман развеялся и т.п.
бред, совершенно не согласен. Если есть камера, то чо её жалеть? Лупи всё подряд, потом в ЛРе разберёшься, где шыдевр, где корзина. Глядя в ВИ ты не можешь адекватно оценить результат, т.к. моск токо частично занят композицией и правилом третей, а большей частью резкостью, гистограммой, исо, выдержкой, горизонтом, диафрагмой и прочей техникой съёмки. Поэтому многим так нравится стрит, что о технике думать не надо - поставил гиперфокал, автоисо, чб и ходи пугай щелчками затвора озадаченных своими делами граждан.
Важный момент - что-то заставило остановиться. Это уже повод сделать кадр. Многие то прям на ходу во все стороны поливают кадрами. Каждый раз думаю - как ты их отбирать то будешь потом?) Кстати, очень часто самым лучшим кадром на локации оказывается самый первый, в котором обычно и заключено все то, что привлекло внимание. А дальше обычно уже ищешь какой-то более необычный ракурс, что не всегда удается или не всегда идет в плюс снимку)
Чем больше снимаешь, тем больше меняется соотношение "время на обдумывание кадра"/"время на технические параметры съемки" в пользу первого. Обычно настройки уже меняю просто инстинктивно, не задумываясь. Эффект "собачки Павлова"))