Ээээ... ну это кмк лучше сюда http://fujifilm-x.ru/threads/priroda-raznoe-cvetochki-vetochki-i-prochee.1479/ не?
Недавно вернулся из последнего в этом году фотопутешествия - по Дигории, горному региону Северной Осетии. Невероятная Осетия подарила невероятные же приключения! Мы ездили по ущельям, добирались до огромных ледников, мы ходили в пешие треки, ездили в кузове грузовой "буханки" при свете полной луны, я вел по узкой обрывистой тропе своенравного коня, несшего наше снаряжение, я падал в горный ручей...и тд и тп)) А еще это был обжор-тур с осетинскими пирогами, свежей облепихой и шиповником, сыром и шашлыком. И все это было щедро приправлено абсолютно безграничным гостеприимством и радушием местных жителей!) Всего парой слов не описать. ну и небольшая подборочка кадров с первой части путешествия
Алексей, с возвращением. Спасибо за отличные фотографии и интересный рассказ, будем ждать продолжения и раскрытия всех эпизодов с подробностями. )
Очень красивая серия про Осетию, ночные и с водой понравились. Работы снятые шириком это Самиянг 12, судя по "мельнице" на солнце ?
И Вам спасибо! Во второй части может постараюсь побольше расписать о разных приключениях) Спасибо!) Спасибо!) Спасибо!) Спасибо. Он самый) Эта "мельница" меня в нем только и не устраивает немного. Но разумных альтернатив пока не вижу) Да и во всем остальном стекло отличное.
Несправедливо! За такую отличную работу одного лайка явно недостаточно.Браво! Спасибо за великолепные фотографии!
А вот и подоспела вторая часть подборки из поездки по Дигории. По просьбам трудящихся я решил попробовать дополнить кадры небольшими историями из нашего путешествия. Возможно, кому-то они покажутся интересными, забавными или познавательными. Ежели нет - просто листайте фоточки) В качестве заглавной и объединяющей истории идеи я решил взять фразу "Пейзажная фотография - это про...". Так про что же она? Пейзажная фотография - это про новый опыт. Чтобы добраться до ледника Караугом (второго по размерам на Кавказе), мы доехали до села Дзинага. Там начинается пограничная зона, для попадания в которую необходимо оформить пропуск. Для россиян это проблем не составило - мы зашли в погран часть, заполнили анкеты и получили пропуска на год. А вот для участника группы из Латвии все оказалось в разы сложнее. Он, как того требуют правила, отправил документы за 2 месяца. Но по русской привычке они где-то задержались, про…терялись, потом нашлись… В общем до последнего момента мы были почти уверены, что пропуск ему не дадут. Только в самый последний момент ценой многих усилий удалось разрешить эту проблему. В Дзинаге мы перегрузили наше снаряжение на лошадей, а сами с фототехникой пошли пешком. 2 лошадей вел егерь, а третьего коня дали вести мне. Это был мой первый опыт такого близкого знакомства с конями. И, чтобы жизнь не казалась медом, конь попался с характером. Часто ему не нравилась обрывистая тропинка, так что мне приходилось вместе с ним карабкаться по крутому склону, который ему почему-то казался более удачным маршрутом. Апогеем стало пересечение русла селевого потока, образовавшегося на склоне летом после сильнейшего ливня и последовавшего каменного обвала. Спуститься в русло оказалось просто. А вот забраться обратно вверх… Первая же лошадь сорвалась со стенки русла. В этот момент в моей голове промелькнули 2 мысли «Конец лошади! Конец нашим вещам!» К счастью, лошадь в итоге удержалась на ногах. Отделались слетевшими и порвавшимися баулами. И тут я понял, что сейчас по такому же маршруту мне надо будет вести моего строптивого коня! За считанные секунды мой лоб покрылся потом от осознания сгустившейся надо мной задницы!) К счастью, егерь помог преодолеть сложный участок. Дальше до стоянки наш путь оказался простым, благо что пролегал по более спокойному участку тропы в шикарном хвойном лесу. Пейзажная фотография - это про слабоумие и отвагу. В ущелье ледника Караугом протекает одноименная река Караугомдон. На закате мы все разбрелись вдоль нее в поисках наиболее интересных ракурсов. Я решил, что надо как всегда выделиться, найти самый-самый-пресамый ракурс. И он, конечно же, на другом берегу. Я долго искал место, где можно пересечь реку. Наконец, нашел место, где в середине реки был камень, который можно использовать как промежуточную точку при прыжке. Я удачно перебрался на другую сторону. Нашел таки отличный ракурс с видом на реку (с интересными завихрениями потока воды для переднего плана) и ледник, подсвеченный заходящим солнцем. И пошел обратно. И тут я все же поплатился за самоуверенность. Прыгая на тот же камень, правая нога скользнула по нему и ушла влево. Я довольно сильно упал бедром на камень, ноги ушли в ледяную воду, а первой мыслью было «Не утопи технику, кривоногий!» К счастью, я кое-как удержался на камне. Допрыгнул таки до берега. И пошел в лагерь обсыхать. К слову, запасной обуви у меня не было) Пейзажная фотография - это про скорость реакции. Стереотипное мнение о пейзажной фотографии говорит о том, что это очень неспешный процесс, когда все происходит очень спокойно и медленно. Однако, в реальности все совсем не так. На реликтовом болоте Чефандзар (уникальный случай, болото на высоте 2200 метров!) мы планировали поснимать звездное небо, так как луна наконец шла на убыль и ночью от нее должна была быть только половина, что уже позволяло получить красивый Млечный путь. Мы постоянно выходили из домика пограничников (в котором они разрешили нам заночевать, посколько в эти дни он пустовал) посмотреть, когда тучи все таки уйдут с небосклона. Наконец, мы дождались чистого неба. Мы с организатором тура первыми пошли вверх по склону до съемочной точки. Остальные немного задержались. Стоило нам двоим сделать по 1 кадру, как, повернувшись назад, мы увидел плотнейший туман, который быстро поднимался из ущелья. Буквально через 5 минут видимость упала до пары метров, и про съемку неба можно было забыть. Остальные даже не успели настроить камеры. Отсюда правило «видишь подходящий момент, свет, ракурс? Снимай немедленно!» Пейзажная фотография - это про ошибки. Гуляя днем по долине болота Чефандзар в поисках интересных планов, я заприметил интересный куст с цветками, что было приятной неожиданностью осенью, когда все растительность уже завяла и пожухла. Я сделал неплохой кадр с цветами и заснеженными горами. И подумал, что надо бы переснять этот кадр на рассвете, когда на лепестках будет белый иней, а горы будут подсвечены желто-оранжевым светом. И вот, заставив себя встать и вылезти из нагретого печкой домика на морозное утро, я отправился на намеченную точку. Сделал пару кадров и пошел дальше к дикому табуну лошадей. И только тут я понял, что не сменил настройки с ночных, отсняв на ИСО 3200!) Вернулся обратно, сделал кадры на адекватных настройках. Вот только за эти несколько минут солнце уже сменило положение. И цвет уже был не таким вкусным. Отсюда другое правило - «готовь камеру с вечера, не полагайся утром на еще не очнувшийся разум!») Ну и последняя мини-история) Пейзажная фотография - это про романтику. Добравшись до удаленного и почти безлюдного села Камунта, мы должны были отправиться на съемку рассвета на вершину хребта, расположенного километрах в 12 от нас. Часть пути нас должны были везти на машине, дальше пешком в гору. Каково же было наше удивление, когда вместо привычной «буханки» мы увидели грузовую. С обычным открытым кузовом. Женщин мы усадили в кабину, а сами уселись в кузове на досках, подложив под пятые точки пендели (пенные коврики). Луна была полной и светила так ярко, что легко было рассмотреть лица друг друга и весь окружающий пейзаж. Все настолько прониклись моментом, что, не сговариваясь, начали смеяться. И чем сильнее нас подбрасывало на каменистой дороге, тем громче и веселее был смех! Когда на обратном пути кому-то из нас предложили пересесть в кабину, все наотрез отказались! Более увлекательной и веселой поездки на машине у меня еще не было!)