Скан на выходе сырец, ровный. Довожу автоуровнями и контрастом. С этой плёнки хочу пару карточек сделать, попробую оптическую печать.
В среде на проявку кинопоенки цены по ту сторону добра и зла. Попробую на след.неделе свои проявить у частного проявщика, если результат устроит, покажу. Мне кажется, эта пленка требует конверсионного фильтра, если снимать на улице для оптической печати. Не знаю, применяется ли конверсионный фильтр уже на этапе печати, не сталкивался. Цвет уж больно в синий уходит.
По ценнику да, не гуманно мягко говоря ))) Меня вообще от среднего/большого формата отталкивает только стоимость услуг проявки/скана, а не оборудования в целом. Ладно чб ещё можно самому, но т.к. сканера у меня нет, то набегает по-копеечки не хило. Поделитесь потом впечатлениями о частном проявщике, если по деньгам норм, то я бы обратился за услугами. Что касается применения фильтров для съёмки с киношной плёнки, то рекомендуют применять, но это совсем тонкие материи, плюс печать без фильтров тоже не обходится, а по итогу что будем иметь на выходе никто не знает ))) В целом про процесс ECN-2 на дальномере: http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=10&t=16479 Ещё у меня развилась навязчивая идея попробовать дальномерки
Кстати о кошках )))) https://vk.com/market-96157957?w=product-96157957_280306 https://vk.com/market-96157957?w=product-96157957_659239
Пользуюсь услугами такого человека, пока результат более чем. По срокам и по цене вообще отлично, Если кому нужно могу дать контакт.
Дальномерка - очень хорошо. Лично я на киев-2 подсел. А для шу 20 и 28 мм- зоркий. Зоркий 6 хорош. Большая база дальномера. Из буржуйских нравится canon дальномерный. Из более современных - дальномерные коники, минольты, бессы. Если бюджет позволяет - ikonta и leica... Contax g, если автофокус не смущает. Вселенная. И, главное, каждый вариант хорош. Только решите, что с поляриком делать будете. Если применяете. Разные решения есть. есть советский - пф42 с меткой на оправе, у меня такой, - посмотрел, покрутил, установил, есть у лейки откидывающийся, есть маруми, кажется, дублируется на башмаке полярик, на одном поймал эффект - по метке на объективе повторил. А самый вкус дальномерок — точнейшая фокусировка при правильной юстировке при любой грип и возможность снимать навскидку при наводке по шкале. Руссар, Орион, Юпитер 12, не говоря о биогонах, кронах, люксах и т.д.соответствуюших фокусных, - великолепные инструменты для такой съемки.
Ок. Со старыми, но проверенными! дальномерками не очень охота связываться, чистая механика, зеркальная правда, но уже есть. Смотрю в сторону бесс или минольты, всё таки проба пера, поэтому на лейку даже не смотрю, просто хочу замер и приоритет. С фокусными определился, либо 35, либо 28, какой-нибудь фойхт на первое время сгодится, про гиперфокал наслышан ))) Насчёт среднеформатных дальномерок, вот тут хз, нужно узкую пробовать на этой системе, потом уже туда залезать. А так ещё двухглазые TLRки очень нравятся, Ролики и Яшики планары, тесары, ксенотары и японский брат яшинон вот это вот всё
Старая тру механика имеет свои плюсы. Киев 2-3 и тактильно, и эстетически очень хороши. советская оптика 50-х выдает вполне достойную картинку. Особенно в чб. Из тлр лично я смотрел бы все же на ролляй с ксенаром. Флекс, корд не так важно, если корд Vb. Первично состояние объектива. Яшика 124 хороша надежностью и ремонтопригодностью, но картинка у шнайдера интереснее. Хотя здесь на вкус и цвет, а 124, судя по тому, что видел, резче. Планар/ксенотар не держал в руках, ничего не скажу. Люблю тессары во всех проявлениях: индустары, ксенары, эльмары, собственно тессары и т.д. Из дальномерок сф имею фуджику 690 и искру. Искру люблю. Но никак не решу проблему засветок. Индустар 58 на искре очень хорош. На моей, во всяком случае
Какой версии? Много картинок с них на фликре видел, достаточно резкие. Читал положительные рекомендации о мастере: https://vk.com/gentle_hand
Резкость на Искре не самое главное, хотя с ней ок. Пластика и микроконтраст. Разница между первой и второй искрами - только экспонометр на второй, в остальном идентичны. Владимира (gentle hand) знаю. Он мою Искру тоже. К сожалению, проблему засветки это знакомство не решило. Но на то она и Искра, многие, тот же Ю.Михельсон, вообще за них не берутся. Киев Владимир отлично делает. Могу рекомендовать.
Я про 690 фудж имел ввиду. Мир тесен, особенно плёночный ))) ЗЫ Честно говоря думал, что отечественные дальномерки и оптика так себе По оптике из широкоугольных на что стоит обратить внимание, да и вообще тушки какие в почёте - Киевы?
Фуджика у меня ранняя, с 90/3.5. Резкий до одури. Киев 2 лучший. 3 тоже хорош, но экспонометр практической ценности большой не представляет, а габариты и вес увеличивает. Плюс параллакс при использовании внешнего видоискателя сильнее выражен. Более поздние модели постепенно теряли в качестве. Особенно 4 и далее. За некоторые четверки даже Михельсон не берется. Советских дальномерных широкоугольников мало, но каждый, кмк, заслуживает внимания. Руссар 20/5.6, Орион-15 28/6, Юпитер-12 35/2.8. Правда, первый есть только резьбовый, второй на Киев выпускался, но очень редко встречается. Я не видел даже в продаже. Поэтому если хотите ширики, лучше зоркий-6. Лучший из зорких, кмк. Для шу это не важно, но вот от полтинника и длиннее очень хорош дальномер с большой базой. И видоискатель хорош, что для полтинника важно. Орион и Руссар стоят дорого. Лично мне Руссар достался на треть дешевле, чем обычно за него просят, а орион у отца взял, но не всем так везет... ю-12 дешевле, но по качеству бывают провалы, из-за чего много отрицательных отзывов. У меня два, один отцовский резьбовый лыткаринец 72 года, надпись латиницей, другой под Киев, кмз 52 года. Оба хороши, но киевский приятнее. Лыткаринец, возможно, резче. Для съемки людей ю12 хорош, природный пейзаж ок, а вот для архитектуры геометрия не очень. Тут лучше Орион. В общем, смотрите, выбирайте. У меня есть все массовые советские дальномерные объективы кроме индустара 22, часть от отца, часть сам собрал. Всеми снимаю, все нравятся.
Кстати нормально экспонировалось для просрочки, зерно в принципе норм, по номиналу исо выставляли или ниже? Проявляли и сканировали у человека, которого дали контакты?
Дабы оживить тему, дам свою подборку ютуб каналов всем известных "плёночных" людей ))) может у кого тоже интересное есть и он с радостью поделится ))) Стиль и подход у всех разный от стрита до пейзажа, есть как профессионалы так и начинающие. Наши соотечественники Negative Cru, молодые ребята пробуют плёнку и набивают шишки: ТЫНЦ Известный по дальномеру и не только Юрий Нездойминога, кстати его авторские отпечатки продаются в Среде ТЫНЦ Георгий Романов, описание с канала: "Немного дневник, немного видеоканал. Всё, так или иначе, посвящено фотографии. Классической черно-белой фотографии. Знакомство с другими авторами, с классиками фотографии и с моими фотографиями, мыслями, идеями." ТЫНЦ NegativeFeedback раскрученный канал по плёночной теме, где молодой англичанин со своим стилем аля Гоша Рубчинский попробовал практически всё - от дальномерок до форматной фотографии ТЫНЦ Немецкий канал the_real_sir_robin спокойный и уютный стрит ТЫНЦ Колоритный ED PAVEZ с его множеством обзоров плёночной техники, дальномерки и СФ ТЫНЦ Хороший обзорщик bigheadtaco и его канал ТЫНЦ Matt Day из Огайо, обзоры и фото: ТЫНЦ VanDan из Франции с потрясающим звуковым рядом, молодой начинающий фотограф, жаль пропал в последнее время ))) ТЫНЦ Пухлый добряк ))) Dan Bullman из штатов ))) ТЫНЦ Pablo Strong сейчас изменил формат, до этого был английский стрит ТЫНЦ
В тему про проявку С41 пленок в Родинале. Попалась мне катушка Кодак Голд 200 в придачу к камере, хранившаяся в неизвестных условиях неизвестно сколько лет. Так как денег тратить на родную проявку по процессу С41 было жалко, пленка была использована для теста камеры Yashica Electro 35GS и проявлена в Родинале. Точное время проявки я не помню, дело было более 2х лет назад, но в пределах 20 минут (я в то время semi-stand процессом не увлекался). Негатив получился очень плотным, недоэкспонированным по большей части (снимал как ISO 80). Лучшее из того что получилось: