1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Подскажите объектив с мягким переходом в ГРИП для ростовых.

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем Volosko, 23 ноя 2017.

  1. Volosko

    Volosko Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Подскажите пожалуйста!
    Странного хочу :) воздушного , пластичного, объемного. Это если описывать творчески.
    Если не творчески, то сложно описать, но попробую :)
    • Хочу объектив для ростовых портретов, обеспечивающий нерезкий(плавный) переход из зоны нерезкости в зону резкости.
    • Или еще по-другому: хочу объектив способный при ростовых портретах обеспечить длинный градиент перехода в ГРИП.
    • Объектив рисующий как среднеформатный 75+-мм например Planar 2.8/80
    • Что-то похожее выдают объективы 35/1.4 у ФФ при соблюдении некоторых особенностей композиции (в основном расстояние до объекта съемки
    Объективы 85мм и длиннее на ФФ "вырывают" объект от фона. "Скорость" нарастания грип очень большая. Задний план размывается в хлам. Даже 50/1.4 тоже не дает такого мягкого перехода.

    Вопрос1: какой объектив на кропе и в частности на Fuji вы посоветуете исходя из вышеописанного и привиденных ниже картинок.
    Вопрос2: какой 35мм объектив на Fuji системе вы считаете самым "творческим" или "художественным"? 35/1.4 или 35/2 или Zeiss 32/1.8


    Условные примеры того чего хотелось бы увидеть:
    Данные примеры это ФФ 35/1.4
    36905_1.jpg 49732_1.jpg

    Вот примеры взяты из тем по средним форматам:
    fce7cc9df488.jpg MF.jpg img_1006.jpg
     
  2. Dmitry75

    Dmitry75 Активный пользователь

    Регистрация:
    18 июн 2016
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    115
    А если уменьшить диафрагму, искомый результат не достигнится?
     
  3. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    "Вырывает" объект из фона только композиция, а фокусное тут не при чём. И кроп-фуллфрейм не при чем.

    Если поставить модель на фоне размытого задника, то в любом случае будет "вырывание"

    Если захватить в композицию какой-то предмет, который постепенно уходит в боке: тропинку, стену, корпус автомобиля, плоскость стола - то и будет "плавность"
     
  4. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Если вы хотите среднеформатной картинки, то вам нужен средний формат. Киев-6С подойдет с базовым объективом Волна. Сам пользовался этим комплектом
    , [​IMG]

    [​IMG]
     
    Серёжа, Igor222 и Dmitry75 нравится это.
  5. Volosko

    Volosko Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Пробовал, но что-то не то... не появляется той "воздушности" и "ощущения объема". Возможно кривые руки, или неправильное построение композиции, а может потому что на СФ 85мм дает угол достаточно широкий, но при этом и обеспечивая малую ГРИП даже на /5.6 , на ФФ это удается тем что на 50мм начинает использоваться диафрагма 2.8 , при этом угол обзора такой же. А для кропа получается надо 24мм но с диафрагмой 1.4 ?????

    https://dofsimulator.net/en/ - кстати проверил свои предположения тут. "модель" на расстоянии 2,5 метра, задний фон на расстоянии 6 метров, режим положения модели "full shot" (полный рост) для получения одинакового боке и картинки в целом для 6*6, FF и APS-C
    получилось что "интересная картинка" получается при: 6*6 = 85мм/5,6 ФФ= 56/2,8 кроп = 35 / 2
    но ГРИП?!, в каждом случае она будет разная. В смысле 65/4 СФ и 24/1.4 кроп, дадут один угол обзора, но надо менять расстояние до модели чтобы соблюсти одинаковую ГРИП, а тогда не получится (на елку влезть и не уколоться :))))) ) то есть получить одинаковую композицию.

    Если делать ростовой и дополнительно захватить часть окружения то 6*6 = 65/5,6, ФФ = 35/2,8 кроп = 24/1.4
    но у меня есть 23/2 и такой картинки как 65мм на сф он не дает. Ааарррррггггхххх уже каша в голове и совсем запутался.

    Скорее всего именно так. Но даже соблюдая это не получается так же. Я может конечно "загоняюсь", а может и нет.

    Вот еще: а возможно ли это потому что старые пленочные СФ имели не такие правильные объективы ? и этой неправильностью давали некую изюминку в фотографию?


    Была такая мысль взять что-то такое интересное пленочное, даже была мысль перейти на HB 500c продав всё, но что-то меня удерживает на цифре.
    Чем больше фотоаппарат тем реже он берется с собой, замечено после зеркалок. А небольшой фуджик можно сказать всегда с собой.


    Даешь хассель x1d по цене x-t2 :)
     
  6. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Киев-6С или Киев-60 по размерам не намного больше ФФ зеркалки. Главная проблема это пленка 6х6 - она дорогая, кадров в каждой катушке всего 12, а проявка и сканирование тоже недешевы. Ну и конечно необходим отдельный экспонометр (ТТЛ там обычно врет).
     
  7. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    Volosko, Посмотрите в сторону Minolta Rokkor MC 85/1.7 Он как раз тот, который вы описываете и доступный (ну почти). Вот с него у меня показательная боке-панорама, тут кадров 16, зато рисунок весь на лицо =)
    [​IMG]

    И еще наш, самый что ни на есть родной Fuji X 23/1.4. - чумачечий по картинке. Всё остальное сильно проще, разве что 16/1.4 еще любопытен, но сам не попробовал еще. ну и новые 80, 90.. еще тоже не жмакал.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Ellie1982, Wannabe, Серёжа и 7 другим нравится это.
  8. Volosko

    Volosko Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    ОНО! :rolleyes: вот да, именно так, неидеальное боке, не то математически верное как в современных стеклах, но вот да, именно так. Ругайте меня как хотите, но именно вот такой рисунок я могу считать и воздушным и с объёмом и с плавным переходом.
    Спасибо вам! За то что поняли мои бредовые объяснения и вот прям в точку ответили.

    1й ВОПРОС знатокам! Что именно в объективе придает картинке такой рисунок ? наличие какого-то элемента? неисправленный астигматизм? То есть чем он отличается от правильных, но таких обычных правильных современных объективов? Почему не делают такие в современных версиях ?

    2й Вопрос знатокам: какой из 35 на фуджи более художественный ? 35/2 или 35/1,4 или 32/1,8 Цейс ? В интернете много обзоров но хочется мнение не обзорщиков и не блогеров.
     
  9. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    интересно, что из этих трёх весьма разных снимков - ОНО?
    Если про первый, то это вообще метод Бренайзера. С любым стеклом посветлее/подлиннее будет одинаково
     
  10. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    Не скажите, метод методом, а рисунок у всех разный, у 56 практически сразу сваливается в нерезкость и боке ровное, у данной Минольты боке более причудливое и в нерезкость постепенно сваливается, что видно по стоящим на среднем плане ёлочкам.

    Наш 23/1.4 тоже весьма весьма непрост, что не так заметно, но на представленных примерах тоже имеется
     
  11. maktus

    maktus Постоялец

    Регистрация:
    16 мар 2018
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Саратов
    У 60 2.4 переход в грип резкий или более менее плавный? Тоже интересуют ростовые. Вчера листал тему по 60 2.4 так и не нашел нормальных примеров. Зато нашел пару примеров на олик 45 1.8 Там как раз то что нужно.
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.371
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я долгое время так же пытался найти сторонний объектив для Х-Т1... Попробовал "сравнительно" недорогой для фирмы Leica 75/2,5. Вот пример: размытие ровное, без особых закручиваний, но приятное именно "классикой", характерной для леечной оптики. Открытая диафрагма! Понравилось и то, что объектив небольшой по размеру и весу.
    [​IMG]
     
  13. maktus

    maktus Постоялец

    Регистрация:
    16 мар 2018
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Саратов
    @Сергей Миронов, лейку то не дорогой не назавешь. А вот олик вполне себе бюджетный объектив.
     
  14. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    Если за человеком за спиной сразу воздух, то переход будет резким. Если человек стоит на тропинке или возле забора, то по тропинке будет плавный уход в нерезкость. И так будет на любом обьективе. Кто не согласен, примеры в студию)
     
    Y-Mart нравится это.

Поделиться этой страницей