Подскажите пожалуйста! Странного хочу воздушного , пластичного, объемного. Это если описывать творчески. Если не творчески, то сложно описать, но попробую Хочу объектив для ростовых портретов, обеспечивающий нерезкий(плавный) переход из зоны нерезкости в зону резкости. Или еще по-другому: хочу объектив способный при ростовых портретах обеспечить длинный градиент перехода в ГРИП. Объектив рисующий как среднеформатный 75+-мм например Planar 2.8/80 Что-то похожее выдают объективы 35/1.4 у ФФ при соблюдении некоторых особенностей композиции (в основном расстояние до объекта съемки Объективы 85мм и длиннее на ФФ "вырывают" объект от фона. "Скорость" нарастания грип очень большая. Задний план размывается в хлам. Даже 50/1.4 тоже не дает такого мягкого перехода. Вопрос1: какой объектив на кропе и в частности на Fuji вы посоветуете исходя из вышеописанного и привиденных ниже картинок. Вопрос2: какой 35мм объектив на Fuji системе вы считаете самым "творческим" или "художественным"? 35/1.4 или 35/2 или Zeiss 32/1.8 Условные примеры того чего хотелось бы увидеть: Данные примеры это ФФ 35/1.4 Вот примеры взяты из тем по средним форматам:
"Вырывает" объект из фона только композиция, а фокусное тут не при чём. И кроп-фуллфрейм не при чем. Если поставить модель на фоне размытого задника, то в любом случае будет "вырывание" Если захватить в композицию какой-то предмет, который постепенно уходит в боке: тропинку, стену, корпус автомобиля, плоскость стола - то и будет "плавность"
Если вы хотите среднеформатной картинки, то вам нужен средний формат. Киев-6С подойдет с базовым объективом Волна. Сам пользовался этим комплектом ,
Пробовал, но что-то не то... не появляется той "воздушности" и "ощущения объема". Возможно кривые руки, или неправильное построение композиции, а может потому что на СФ 85мм дает угол достаточно широкий, но при этом и обеспечивая малую ГРИП даже на /5.6 , на ФФ это удается тем что на 50мм начинает использоваться диафрагма 2.8 , при этом угол обзора такой же. А для кропа получается надо 24мм но с диафрагмой 1.4 ????? https://dofsimulator.net/en/ - кстати проверил свои предположения тут. "модель" на расстоянии 2,5 метра, задний фон на расстоянии 6 метров, режим положения модели "full shot" (полный рост) для получения одинакового боке и картинки в целом для 6*6, FF и APS-C получилось что "интересная картинка" получается при: 6*6 = 85мм/5,6 ФФ= 56/2,8 кроп = 35 / 2 но ГРИП?!, в каждом случае она будет разная. В смысле 65/4 СФ и 24/1.4 кроп, дадут один угол обзора, но надо менять расстояние до модели чтобы соблюсти одинаковую ГРИП, а тогда не получится (на елку влезть и не уколоться )))) ) то есть получить одинаковую композицию. Если делать ростовой и дополнительно захватить часть окружения то 6*6 = 65/5,6, ФФ = 35/2,8 кроп = 24/1.4 но у меня есть 23/2 и такой картинки как 65мм на сф он не дает. Ааарррррггггхххх уже каша в голове и совсем запутался. Скорее всего именно так. Но даже соблюдая это не получается так же. Я может конечно "загоняюсь", а может и нет. Вот еще: а возможно ли это потому что старые пленочные СФ имели не такие правильные объективы ? и этой неправильностью давали некую изюминку в фотографию? Была такая мысль взять что-то такое интересное пленочное, даже была мысль перейти на HB 500c продав всё, но что-то меня удерживает на цифре. Чем больше фотоаппарат тем реже он берется с собой, замечено после зеркалок. А небольшой фуджик можно сказать всегда с собой. Даешь хассель x1d по цене x-t2
Киев-6С или Киев-60 по размерам не намного больше ФФ зеркалки. Главная проблема это пленка 6х6 - она дорогая, кадров в каждой катушке всего 12, а проявка и сканирование тоже недешевы. Ну и конечно необходим отдельный экспонометр (ТТЛ там обычно врет).
Volosko, Посмотрите в сторону Minolta Rokkor MC 85/1.7 Он как раз тот, который вы описываете и доступный (ну почти). Вот с него у меня показательная боке-панорама, тут кадров 16, зато рисунок весь на лицо =) И еще наш, самый что ни на есть родной Fuji X 23/1.4. - чумачечий по картинке. Всё остальное сильно проще, разве что 16/1.4 еще любопытен, но сам не попробовал еще. ну и новые 80, 90.. еще тоже не жмакал.
ОНО! вот да, именно так, неидеальное боке, не то математически верное как в современных стеклах, но вот да, именно так. Ругайте меня как хотите, но именно вот такой рисунок я могу считать и воздушным и с объёмом и с плавным переходом. Спасибо вам! За то что поняли мои бредовые объяснения и вот прям в точку ответили. 1й ВОПРОС знатокам! Что именно в объективе придает картинке такой рисунок ? наличие какого-то элемента? неисправленный астигматизм? То есть чем он отличается от правильных, но таких обычных правильных современных объективов? Почему не делают такие в современных версиях ? 2й Вопрос знатокам: какой из 35 на фуджи более художественный ? 35/2 или 35/1,4 или 32/1,8 Цейс ? В интернете много обзоров но хочется мнение не обзорщиков и не блогеров.
интересно, что из этих трёх весьма разных снимков - ОНО? Если про первый, то это вообще метод Бренайзера. С любым стеклом посветлее/подлиннее будет одинаково
Не скажите, метод методом, а рисунок у всех разный, у 56 практически сразу сваливается в нерезкость и боке ровное, у данной Минольты боке более причудливое и в нерезкость постепенно сваливается, что видно по стоящим на среднем плане ёлочкам. Наш 23/1.4 тоже весьма весьма непрост, что не так заметно, но на представленных примерах тоже имеется
У 60 2.4 переход в грип резкий или более менее плавный? Тоже интересуют ростовые. Вчера листал тему по 60 2.4 так и не нашел нормальных примеров. Зато нашел пару примеров на олик 45 1.8 Там как раз то что нужно.
Я долгое время так же пытался найти сторонний объектив для Х-Т1... Попробовал "сравнительно" недорогой для фирмы Leica 75/2,5. Вот пример: размытие ровное, без особых закручиваний, но приятное именно "классикой", характерной для леечной оптики. Открытая диафрагма! Понравилось и то, что объектив небольшой по размеру и весу.
Если за человеком за спиной сразу воздух, то переход будет резким. Если человек стоит на тропинке или возле забора, то по тропинке будет плавный уход в нерезкость. И так будет на любом обьективе. Кто не согласен, примеры в студию)