1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ЭТО ИНТЕРЕСНО О цвете в фотографии

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем Дмитрий_С, 29 июн 2015.

  1. Vitalij K

    Vitalij K Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    2.209
    Симпатии:
    2.798
    Адрес:
    Western Ural, Perm
    на фотору война мнений (авторитетных и не очень)
    ссылка на середину ветки, листайте в любую сторону
    https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=657752&mode=l&page=420#listStart
     
  2. фарш

    фарш Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    12.284
    Да нет там давно войны мнений, те кто пользуют топы давно уже определились, это если смотреть всякие "осени", и тому подобные "обсуждения" там да, посмотрите никон д850, кенон 1дх и 1дхм2 вот там можно найти точку отсчёта. КМК
     
  3. Max Reach

    Max Reach Постоялец

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    77
    Хорошая тема. С картинками.
    Надо брать с ним пример. :)
     
  4. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    в принципе, хороший цвет есть. Хороший цвет - это как хороший вкус пива или вина. То же самое. Когда человек только начинает, ему и Жигулёвское кажется хорошим пивом. Когда он втягивается, пробует разные сорта, дорогие напитки, в разных странах, он начинает чувствовать оттенки, понимает, где грубая дешёвка, а где тонкий дорогой букет. Так же и в цвете, понимание хорошего цвета приходит со временем и насмотренностью
     
    AltuninGena, foxtrot, andreiakazak и ещё 1-му нравится это.
  5. x-t3

    x-t3 Активный пользователь

    Регистрация:
    7 фев 2017
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    198
    думаю у фуджа нет проблем с цветом, и поэтому данная ветка не особо популярна =)))
     
  6. x-t3

    x-t3 Активный пользователь

    Регистрация:
    7 фев 2017
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    198
    а на никон клабе самая популярная тема :D
     
  7. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    не наезжайте на жигулевское. это вы плохое сравнение придумали :) с балтикой можете сравнить,если хотите :)
     
    IgLa и АртёмКа нравится это.
  8. Vitalij K

    Vitalij K Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    2.209
    Симпатии:
    2.798
    Адрес:
    Western Ural, Perm
    так у них нет проблем с паттерном, с демозаикой, вот и трут про цвет, несчастные люди
     
    Mikhail Sidorchev нравится это.
  9. alexandr131313

    alexandr131313 Старейшина

    Регистрация:
    4 мар 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    г. Тамбов
    Фоткаю XT-1 с объективом 18-135 почти год и некоторые впечатления уже есть. По сравнению с SONY NEX5 с ее китовым объективом 18-55 у Фуджи качество картинок конечно лучше, и по разрешающей способности и по шуму. Плюс актуально необходимый электронный горизонт. Брекетингом редко пользуюсь.
    Но выявились и проблемы. Первое, цветопередача, хотя и принято считать что у Фуджи здесь проблем нет. А проблема в том, что наблюдаемый цвет сильно зависит от конвертера (Иридиент или Адобе), плюс несколько предустановленных вариантов проявки. Пусть бы разница ограничивалась только насыщенностью цвета и тоном. Однако, цвета нередко настолько радикально меняются в разных вариантах, что не знаешь, а что же соответствует реальности. Особенно это касается оттенков голубых, фиолетовых, сиреневых тонов. Вот проявляю подснежники, и не могу подобрать близкую к природе цветопередачу ни одним из вариантов. Оттенок меняется даже в зависимости от яркости фрагмента картинки. Тогда в ход идет фотошопинг, но хотелось бы, чтобы хотя бы один из режимов проявки предусматривал цвета, по возможности близкие к натуре. В Сони такого разнобоя не было.
    Второе, это чисто теоретический вопрос, не может ли быть так, что Х-транс структура матрицы теоретически допускает меньшую разрешающую способность, чем байеровская, при том же количестве пикселей? Ведь повторяющиеся группы пикселей у фуджи крупнее чем у байера, а стало быть это ограничивает разрешающую способность при демозаике? Или я не прав?
    Третье, дискриминация Х-транс в DхO Optics. Они, насколько я понял, не планируют работать с Х-транс. А жалко, конвертер хороший и я к нему привык.
    В итоге, если бы мне сейчас заново покупать камеру, из тех, что доступны по цене, я купил бы Pentax К-70 с его объективом 16-85.
     
    Ellie1982 нравится это.
  10. Max Reach

    Max Reach Постоялец

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    77
    Покупать камеру под конвертер - такого я еще не встречал. :D
    Чтобы оценивать камеру, надо как минимум уметь ею пользоваться и вообще уметь фотографировать.
    Это я в общем говорю, а не ком-то конкретно на этом форуме. На этом форуме все умеют фотографировать. Просто не повезло. ;)
     
  11. Max Reach

    Max Reach Постоялец

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    77
    Нет. Это не так.
     
  12. Bronnik

    Bronnik Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    1.808
    «Цвет нации» — документальный фильм автора Леонида Парфёнова о русском фотографе, изобретателе, пионере цветной фотографии в России Сергее Михайловиче Прокудине-Горском (1863—1944). Фильм приурочен к 150-летию С. М. Прокудина-Горского и к 100-летию 1913 года. Создан студией «Намедни» при поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия» и фонда Михаила Прохорова. Показан на Первом канале в 2014 году. Рассказ в фильме идёт, преимущественно, не о биографии С. М. Прокудина-Горского, а построен на сравнении объектов съёмки на его фотографиях и открытках с их текущим состоянием. По следам Прокудина-Горского съемочная группа Леонида Парфёнова побывает в 12 регионах, чтобы воочию убедиться в произошедших в стране переменах. В фильме приняли участие внуки С.М. Прокудина-Горского, проживающие во Франции, а также эксперты Библиотеки Конгресса США.

     
    mvs3d нравится это.
  13. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Без политики фильм получился бы лучше, но не зашить свою политическую повестку Парфенов не смог. Собственно фотографическая тематика уступает исторической, что нормально. Но хотелось бы больше Прокудина-Горского.
     
    Дiд МаZай нравится это.
  14. Max Reach

    Max Reach Постоялец

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    77
  15. mvs3d

    mvs3d Активный пользователь

    Регистрация:
    5 ноя 2016
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Ижевск
    Спасибо, интересно!

    Отправлено с моего SM-N950F через Tapatalk
     
  16. Bronnik

    Bronnik Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    1.808
    :drinkbuddy:
     
  17. foxtrot

    foxtrot Старейшина

    Регистрация:
    24 янв 2018
    Сообщения:
    288
    Симпатии:
    318
    Адрес:
    Томск
    А можете скинуть то, что вам скинули?
     
  18. zvukoed-com

    zvukoed-com Активный пользователь

    Регистрация:
    24 май 2016
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    76
    У меня вот какой дурацкий вопрос.
    В принципе, и сам частично знаю на него ответ, но хочется услышать мнение профи.
    Иногда в рамках одного проекта используется разный свет - сперва студия, потом естественный. Также разные объективы. Как в итоге получить хотя бы похожие цвета одних объектов. Понятно, что часто даже от угла падения света цвет сильно меняется, но как принято с этим бороться.

    http://zvukoed.com/ibasso-dx120/

    Вот хороший пример. Цвета катастрофически разные. Правда, студийные сделаны на 60 2.4, а выездные на 35 1.4, к тому же студийные прошли лайтрум, а выездные с1, так что я понимаю, что надо бы сперва привести к общему знаменателю по максимуму, но мне кажется, этого будет недостаточно.
     
  19. Max Reach

    Max Reach Постоялец

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    77
    В студии был прямой источник света, а на улице это был свет многократно переотраженный. В общем, он "обеднел", пока летел к объекту съемки.
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.240
    Симпатии:
    46.375
    Адрес:
    г.Мытищи
    Ну, во-первых, современная оптика не такая уж и плохая, в плане цвета. А вот свет - это серьёзный аргумент! У меня знакомый даже в хорошую погоду всегда снимает портреты с выносной вспышкой. Но даже этот момент не гарантия стабильности. Его обработка довольно нудная (для меня, например), т.е. он проявляет RAW сначала в Иридиенте, затем сохраняет как RAW и уже этот файл отправляет в С1. Цвет интересный поулчается: яркий, насыщенный и особенно хорош красный.
    Для меня это заморочка, да и заметил, что клиенты не видят того, что мне совершенно не нравится!) Например, снимаю какое-то событие: улица, в помещении (кафе, ресторан и т.д.) В помещении часто бывает "мешанина" и это понятно, тут окно, из которого льётся дневной свет, рядом лампы накаливания, а на потолке галогенки... Когда имел Canon, то всегда мучился и часами сидел, пытаясь чего-то естественного добиться... А вот Фуджи в этом плане радует, признаюсь, что последние съемки, вообще использую камерный Jpeg (хотя всегда использую связку RAW+Jpeg).
    Если довольно темно в помещении, то приходится доставать импульсную лампу, ставлю на вспышку гелевый фильтр (обычно желтый или оранжевый) и это помогает минимизировать обработку.
    Да, иногда лица с оттенком желтого или красноваты, а фильтр позволяет "подтянуть" цветовую температуру к более-менее приемлемому результату. Ну, а если уж нужна точность, то тут без серьёзной аппаратуры не обойтись. Это я о стойках и мобильном генераторном свете, который беру, зная требования заказчика.
    Ну и второе, что может помочь - это (крайний случай) серая карта, а лучше колор-чекер. Мне очень нравится для этих целей программа 3D-Lut Creator, где разработчик очень здорово реализовал возможность благодаря колор-чекеру получить идеальный результат.
    Ну, и третье. Монитор! Я нередко сталкиваюсь с "критиками", которые доводят себя до истерики, пытаясь доказать, что у меня "не тот цвет"... После попыток понять и разобраться, выясняется, что человек оценивает сжатую картинку смотря её на планшете, на ноутбуке или допотопном мониторе...
    У меня iMac 27 Retina 5К, и я вижу в разрешении больше 5000 и не собираюсь доказывать любителям оценивать картинку на том, что они имеют...
    Вообще, цвет - понятие субъективное (не зря поговорка нам советует: "На вкус и цвет товарища нет"). У каждого есть свои предпочтения. Я, например, тяготею больше к холодным оттенкам и это не значит, что я не вижу тёплых нюансов.)
    Когда-то давно, в начале цифровой эпохи фотографии ко мне домой приехал известный фотограф Виктор Ивановский. Я только начинал овладевать разными программами и было интересно послушать в дружеской беседе советы человека овладевшего уже базовыми знаниями ФШ.
    Он начал меня обучать работе по точкам с помощью Пипетки. Запомнил его фразу: "Если идеально подогнать цвет, то это просто ужас". Это его вывод, но я для себя тоже со временем сделал вывод, что всё именно индивидуально, а заморачиваться цифрами-графиками - это, точно, не ко мне.
    Ну и важный момент, помимо всего выше сказанного - не быть дальтоником.)
    Я поделился своим частным мнением и, естественно, оно может не совпадать с опытом и мнениями других людей и коллег.
     
    zvukoed-com нравится это.

Поделиться этой страницей